Конспект мастер-класса Новогодняя елочка (четвероклассники для дошкольников)


Тема занятия: «В мастерской Деда Мороза. Новогодняя елочка»
(для дошкольников)
Цель: осуществление преемственности начальной школы и дошкольного образования
Задачи:
- формировать представления детей об истории празднования Нового года;
- учить наклеивать готовые образцы «еловых лап»; аккуратно пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности;
- воспитывать познавательный интерес, умение оценить конечный результат коллективной работы;
- развивать диалогическую речь детей.
Оборудование: макет елки из картона, зеленые салфетки, клей, ножницы, «шары» для самооценивания, проектор, презентация, звонок, степлер.Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Все за парты тихо сели, И на нас все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на занятие? Мы рады, что у вас хорошее настроение.
- Успехов Вам!
II.Вводная часть. (Чтение стихотворения учеником 4 класса)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год)
- Кто любит этот праздник?- Чем он отличается от других праздников года?
Дополнительный материал.(рассказывает ученик 4 класса)
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
- Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. И сегодня вам предстоит стать волшебниками.
- Мы приглашаем вас в Мастерскую Деда Мороза!
- Отгадайте загадку:
Вся нарядная в игрушках,Вся в гирляндах и в хлопушках,Неколючая ни сколько,Ну конечно это … (ёлка) (отвечают хором)
- Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)
Мне елку купили!Мне елку купили!В лесу на опушке ее не рубили,А сделали елку на добром заводеХорошие дяди, веселые тети,А елка лесная осталась живая.Стоит на опушке, макушкой кивая.
III. Сообщение темы и задач урока.
- Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать? (елку)
- А что надо сделать, чтобы елка стала нарядной? (украсить новогодними игрушками)
- В магазине продают очень много красивых елочек и игрушек. Для их покупки нужны - деньги. Но мы с вами пока не работаем, и у нас нет возможности купить игрушки.
- Поэтому сегодня на занятии одна группа ребят будет изготовлять елку, а другая - новогодние игрушки своими руками. В конце урока нарядим получившуюся елочку.
- На уроке вы должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)
Работай на своем рабочем месте.
Прежде чем начать работу, правильно приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно.
IV. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1.Анализ образца.
- Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветные салфетки)
- Какие цвета будем использовать? (зеленый)
- Из каких геометрических фигур состоит елочка?
- Сколько их? (много)
- Что понадобится, чтобы прикрепить салфетки? (клей)
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
1) Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2) Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
ФИЗМИНУТКА «Елочка»
V. Поэтапное выполнение работы.
- Возьмите салфетку и разрежьте ее по линиям сгиба. У вас получится 4 квадрата.
- Сомните салфетку в центре, расправив углы.
- Намажьте центр салфетки клеем.
- Будем приклеивать «еловые лапы» на основание по направлению снизу вверх.
Важно: не оставлять пробелов.
Учащиеся оказывают индивидуальную помощь детям.
VI. Подведение итогов.
- Что изготовляли на уроке?- Из каких материалов?- С чего начинали работу?- Потом какую работу проделали?
VII. Рефлексия (на партах «шары» разных цветов)
- Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
- Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите «шар» красного цвета и повесьте на нашу елочку.
- А если что-то не получилось - желтого цвета. (Оценивание своей работы).
Четвероклассники прикрепляют шары степлером.
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
ВЫВОД:
Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!
На память о нашей совместной работе мы дарим вам Деда Мороза.