Зачем нам нужен телефон и телевизор


МБОУ Ломовская школа
Открытый урок по окружающему миру
«Зачем нам телефон и телевизор?»
Козлова С.В.
2015-2016 уч г.
Зачем нам телефон и телевизор?
Цели:
-дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
-познакомить с назначением радио, телевизора газет и журналов, Интернета;
-познакомить с правилами разговора по телефону.
ХОД УРОКА.
Организационный момент. (СЛАЙД)
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушайте, запоминайте,
Ни минутки не теряйте!
2.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадки Муравьишки.
(СЛАЙД) Вот так дом-одно окно,
Каждый день в окне-кино! (телевизор)(СЛАЙД)
(СЛАЙД) Здесь говорят, а в Москве слышно? (телефон) (СЛАЙД)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Прочитайте тему нашего урока. (СЛАЙД)
3.Работа по теме урока.
А) (СЛАЙД) -Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?
(СЛАЙД) -Почта, телеграф, телефон – это средства связи. (на доску )-Почему телефон-это средство связи?
-Рассмотрите фотографии телефонов в учебнике на с.58.
(СЛАЙД) –Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?
-А какой телефон у вас дома?
-А вы разговариваете по телефону?
Б)-Давайте мы сейчас послушаем разговор по телефону 2 мальчиков.

(звук) Звонит телефон. Дима берёт трубку.
- Алло! Кто говорит? Дима?
- Ну-у.
- Дима, это ты?
- Ну.
- Ты меня узнал?
- Ну.
- Это Миша.
- Ну.
- Знаешь, что я хочу сказать?
- Ну что?
- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?
- Ага, давай.
– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?
-Почему разговор неправильный?
-Что обязательно должно быть при разговоре?
-Посмотрите на экран. (СЛАЙД)
В) Работа в парах
-А сейчас в парах разыграйте разговор по телефону.
-Послушаем.
-Молодцы.
Г)-А какие номера специальных служб безопасности вы знаете? (СЛАЙД)
Д) Орфоэпическая минутка. (на доске)
Звонит
Позвонит
Перезвонит
-Прочитайте с ударением.
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик. Видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Продолжение работы по теме урока.
(СЛАЙД) –А как люди узнают о событиях, произошедших в стране?
(СЛАЙД) -Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. (на доске)
-Какую информацию мы можем узнать?
(СЛАЙД) –Сравните старинные и современные предметы.
- А приходилось ли вам пользоваться Интернетом?
-Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться?
-Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
6. Закрепление.
-Откройте рабочую тетрадь на с.39 и прочитайте зад.1. Выполните.
-Какие слова вы подчеркнули синим? Общее название?
-Какие слова подчеркнули красным? Общее название?
-Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему?
7. Рефлексия.
-Отгадайте загадки и скажите к чему относятся?
(СЛАЙД) Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная? (телевизор) (СЛАЙД)
Голубка бела в избу влетела,
Что на свете видала, про всё рассказала? (газета)(СЛАЙД)
Всё на ней ездит: и радость , и горе? (почта)(СЛАЙД)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Эта вещь к твоим услугам. (телефон)(СЛАЙД)
-Оцените свою работу: зелёный-хорошо работал; красный-не очень.
8. Подведение итогов.
-перечислите средства связи?
-Перечислите средства массовой информации?-Как вы ответите6 зачем нам телефон и телевизор?

Вот и кончился урок
Снова прозвенел звонок
Отдыхать мы можем смело.