Конспект урока по ом на тему Зачем нам телефон и телевизор?
Урок ОМ, 2 класс
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Цели:
дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.
ХОД УРОКА
Орг. момент
У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки ровненько на стол
Начинаем разговор.
Минутка календаря
У.- какое сейчас время года?
О.- Весна.
У.- какой месяц?
О.- апрель
У.- какой сегодня день недели?
О.- среда
У.- какое число?
О.- 22
У.- какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?
Актуализация знаний
У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
По вертикали:
1 – вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка.
(полотенце)
2 – я увидел свой портрет
Отошёл – портрета нет.
(зеркало)
По горизонтали:
3 – она из речки по трубе
Прибежала в дом к тебе.
(вода)
4 – зубов много, а ничего не ест.
(расчёска)
5 – пузыри пускало,
Пеной к верху лезло –
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(мыло)
У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы
У.- кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?
О.- потому что это необходимо для здоровья.
У.- как правильно чистить зубы?
О.- (ответ учащихся)
У.- кто сегодня правильно чистил зубы?
О.- (ответы учащихся)
У.- почему нужно мыть руки?
О.- (ответы учащихся)
У.- в каком случае нужно мыть руки?
О.- (ответы учащихся)
Самоопределение к деятельности
У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?
О.- (да)
У.- Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне кино.
О.- телевизор.
У.- Здесь говорят, а в Москве слышно.
О.- Телефон.
У.- догадались о чём пойдёт речь на уроке?
О.- (о телевизоре и телефоне)
У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.
У.- ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?
О.- (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)
У.- почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.
У.- ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?
О.- (предположения учащихся)
У.- телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).
Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?
О.- (ответы учащихся)
У.- а можем ли мы отказаться от пользования телефоном?
О.- (можем)
У.- конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.
Физминутка
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
Продолжение работы по теме урока
У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?
О.- из газет, по телевизору, по радио, из интернета.
У.- радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.
Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?
О.- (ответы учащихся)
У.- рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?
О.- (ответы учащихся)
У.- в последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.
У.- приходилось ли вам пользоваться интернетом?
О.- (ответы учащихся)
У.- можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?
О.- (ответы учащихся)
У.- к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?
О.- и к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.
Рефлексия
У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?
О.- (ответы учащихся)
У.- для чего?
О.- (ответы учащихся)
У.- ребята, наш муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)
1 2
Телефон Телевизор
Почта Радио
телеграф Пресса
31705551714502096135-25400интернет
У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.
Домашнее задание
С. 58 – 59. Р.т. с.39 - 40