Рабочая программа Информатика специальность 31.02.01 Лечебное дело

на - Амуре филиал коренных малочисленных народов Севера краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Хабаровский государственный медицинский колледж»










Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА



по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
очная форма обучения



















Николаевск-на-Амуре
2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело.

Организация-разработчик:
НФ КМНС ХГМК

Разработчик:
Пронин А.С., преподаватель информатики первой квалификационной категории
.
Рецензенты:





РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
ЕН.02 «Информатика»,
разработанную преподавателем НФ КМНС ХГМК
Прониным Александром Сергеевичем
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.
Рабочая программа предусматривает аудиторное и внеаудиторное самостоятельное изучение дисциплины. В программе приведены различные темы и формы выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов, что позволяет развивать творческую активность студентов, стремление к углублению знаний.
В рабочей программе реализуется разнообразные формы и методы самостоятельной работы студентов: обобщение, анализ, причинно-следственных связей и явлений, работа с исторической картой, документами.
Всё содержание рабочей программы носит профессионально значимый характер.
Разработанная программа позволит студентам при изучении данной дисциплины приобрести опыт в познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией, применять информационные ресурсы для самообразования.
Данная рабочая программа может быть использована в образовательном процессе НФ КМНС ХГМК, реализующем образовательную программу среднего профессионального образования.

Председатель ЦМК ОГСЭ ЕН
НФ КМНС ХГМК, Н.Г. Филонова
СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01Лечебное дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;
внедрять современные прикладные программные средства;
осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
использовать электронную почту.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
устройство персонального компьютера;
основные принципы медицинской информатики;
базовую компьютерную грамотность;
источники медицинской информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
Освоение учебной дисциплины направлено овладения следующими компетенциями:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
П.К.1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
П.К.1.2. Проводить диагностические исследования.
П.К.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
П.К.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120

в том числе:


Лекционное занятие
34

практические занятия
86

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
60

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1.
Устройство персонального компьютера. Базовая компьютерная грамотность.

16


Тема 1.1. Базовая компьютерная грамотность.
Содержание учебного материала:
2



1.
Вычислительная система, компьютер.

1


2.
Принцип действия компьютера. Механические первоисточники.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по теме «История возникновения и развития вычислительной техники».

4


Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.
Содержание учебного материала:

2



1.
Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Микро ЭВМ.

2


2.
Персональные компьютеры (ПК). Другие виды классификации компьютеров.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Реферата по теме «Классификация компьютеров».




Тема 1.3. Состав вычислительной системы.
Содержание учебного материала:

2



1.
Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение.

2


2.
Понятие об информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по теме «Аппаратное и программное обеспечение»;
Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.



4


Тема 1.4. Устройство персонального компьютера.
Содержание учебного материала:
6



1.
Системный блок. Монитор: размер, частота и класс защиты.

2


2.

Клавиатура: принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.

3



3.
Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности

2



4.
Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2


Практические занятия:




Использование устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и повседневной деятельности.
4



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.
2



Тема 1.5. Внутренние устройства системного блока.

Содержание учебного материала:

2



1.
Материнская плата. Жесткий диск.

2


2.
Дисковод гибких дисков. Дисковод компакт-дисков.

2


3.
Видеокарта (видеоадаптер). Звуковая карта.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.
2



Тема 1.6. Периферийные устройства персонального компьютера.

Содержание учебного материала:
2



1.
Устройства ввода знаковых и графических данных. Устройства командного управления.

2


2.
Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в компьютере»;

4


Раздел 2.
Базовые, системные, служебные программные продукты.

14


Тема 2.1. Базовые, системные, служебные и прикладные программные продукты.
Содержание учебного материала:

2



1.
Базовый и системный уровень программного обеспечения.

2


2.
Служебный уровень. Классификация служебных программных средств.

2


3.
Классификация прикладных программных средств.

2


Практические занятия:
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.

2


Тема 2.2. Операционная система: назначение и основные функции.
Содержание учебного материала:

6



1.
Обеспечение интерфейса пользователя: режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.

2


2.
Обеспечение автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.

2


3.
Обслуживание компьютера и прочие функции операционных систем.

2


4.
Знакомство с операционной системой Windows 7 (запуск и завершение работы с операционной системой).

3


5.
Работа с объектами с помощью мыши. Настройка операционной системы Windows.

3


Практические занятия:




Использование операционной системы в профессиональной и повседневной деятельности.
4



Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тематический кроссворд «Операционная система»;
Подготовить реферат «Виды операционных систем»;
Подготовить отчет по практической работе.

6


Тема 2.3. Основные объекты и приемы управления Windows.

Содержание учебного материала:
6



1.
Рабочий стол Windows 7. Настройка оформления рабочего стола.

2


2.
Управление Windows: значки и ярлыки объектов.

2


3.
Файлы и папки Windows.: просмотр папок; окно папки; структура окна.

2


4.
Работа с Проводником, поисковой системой Windows 7 и Корзиной.

2


5.
Работа с файлами и папками: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление.

3


Практические занятия:




Использование объекта «Рабочий стол» в профессиональной и повседневной деятельности.
4



Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.

1


Раздел 3. Пакеты прикладных программ.

18


Тема 3.1. Программа Блокнот.
Содержание учебного материала:
6



1.
Ввод текста с помощью клавиатуры. Понятие курсора. Переключение между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.

2


2.
Приемы редактирования документов. Сохранение отредактированного документа. Средства автоматизации.

2


Практические занятия:




Использование программы Блокнот в профессиональной и повседневной деятельности.
6



Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.
1


Тема 3.2. Графический редактор Paint.
Содержание учебного материала:
8



1.
Основные понятия. Назначение и основные возможности графического редактора. Задание размера рабочей области.

2


2.
Основные чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.

2


3.
Создание и редактирование рисунка и вывод на печать.

3


4.
Приемы работы с графическим редактором Paint. Масштабирование изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.

2


Практические занятия:




Использование графического редактора Paint в профессиональной и повседневной деятельности.
8



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по теме «Графические редакторы»;
Оформление мультимедийной презентации «Графический редактор Paint».
4



Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.





Содержание учебного материала:
4



1.
Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание и редактирование текста и вывод на печать.

2


2.
Приемы форматирования в текстовом редакторе WordPad. Настройка параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового набора.

2


3.
Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.

2


Практические занятия:




Использование текстового редактора WordPad в профессиональной и повседневной деятельности.
4



Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление мультимедийной презентации «Текстовые редакторы».

2


Раздел 4. Организация профессиональной деятельности
с помощью средств
Microsoft Office

48


Тема 4.1. Обработка
информации средствами
Microsoft Word
Содержание учебного материала:
12




Рабочее окно процессора Microsoft Word. Режимы отображения документов.

2



Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Средства рецензирования текста.

2



Приемы работы с командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.

2



Создание документа. Выполнение редактирования и форматирования текста.

2



Особенности объектов Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.

2



Управление свойствами объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.

2



Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

2


Практические занятия:




Внедрение современных прикладных программных средств: текстовый процессор Microsoft Word.
6