План – конспект урока физической культуры «Элементы атлетической гимнастики в начальной школе»
конспект урока физической культуры
«Элементы атлетической гимнастики в начальной школе»
Тема: Атлетическая гимнастика.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием и элементами атлетической гимнастики.
Задачи урока:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем комплекса атлетической гимнастики.
Развивать физические качества; общую выносливость, скоростно-силовые способности.
Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма.
Тип урока: тренировочный
Методы проведения: фронтальный, групповой, показа, игровой, индивидуальный.
Место проведения: Спортивный зал ОСШ №17
Дата проведения: 13.04.2015г.__________________
Инвентарь и оборудование: обручи, гантели, фит-бол ,гимн.коврики.
Класс: 4 «А»
Урок провела учитель физической Косенкова Елена Викторовна.
№ п.п.
Содержание урока
дозировка
О. М. У.
I
Вводно-подготовительная часть урока
15 мин
1
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Лекция по технике безопасности.
Рассказ об атлетической гимнастике.
Измерение ЧСС
«Равняйсь, смирно!»
Чёткое выполнение команд
Внимание на внешний вид уч-ся.
Показ презентации
Пальцы на сонной артерии
2
Ходьба в различных И.П.
Бег.
0,5 круга
1,5 мин.
«Руки вверх! На носках марш!»
«Руки за голову ставь! На пятках марш!»
«Легко бегом марш!»
«Левым боком приставным шагом, правым боком приставным шагом марш!»
«Без задания»
Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага
3
Комплекс ОРУ с гантелями
1. И. п. -стойка., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.
2. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад левой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с правой ноги.
3. И. п. – стойка., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.
4. И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.
5. И. п. – стойка ноги врозь, перед грудью. 1 – наклон влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же вправо.
6. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.
7-8 раз каждое упражнение
Следить за осанкой
Соблюдать технику безопасности при работе с гантелями
II
Основная часть урока
Комплекс АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
26 мин.
Выполнение упражнений по заданию. Все ученики одновременно выполняют упражнения .Затем подается команда, выполнение упражнения прекращается, следует 10 секундный отдых.
Подготовка мест занятий
1 мин
Проходя мимо скамейки ,взять 2 гантели Девочки вес 1кг., мальчики вес 1,5 кг.
1
И. п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках, ладони вперед. Одновременно сгибать и разгибать руки, туловище держать прямо. Повторить 12 раз.
10-12раз
Дыхание равномерное.
2
И, п.- стойка ноги врозь, выпрямленные руки поднять над головой. Поочередно сгибать и разгибать руки с заведением гантелей за голову, локти не опускать.
12 раз каждой рукой
Максимальная амплитуда. Дыхание равномерное.
3
И. п.- стойка ноги врозь, руки согнуты, гантели у плеч - "поза боксера". Резко выпрямить левую руку вперед, одновременно поворачивая туловище вправо, повторить правой рукой - имитация прямых ударов в боксе.
10- 11 "ударов" каждой рукой.
"Удары" резкие, в полной амплитуде.
4
И. п.- основная стойка, гантели в опущенных руках. Ладони внутрь. Поднять прямые руки вперед до уровня плеч, развести их в стороны, поднять вверх, опустить через стороны.
12 раз
Дыхание равномерное..
5
И. п.- в наклоне прогнувшись гантели в опущенных руках. Медленно развести прямые руки в стороны как можно выше, вернуться в исходное положение.
12 раз
локти не сгибать. Дыхание равномерное.
6
И. п.- лежа спиной на гимнаст.коврике, гантели перед грудью, руки выпрямлены. Делая глубокий вдох и как можно выше поднимая грудную клетку, опустить прямые руки за голову, вернуться в исходное положение – выдох.
10 раз
локти не сгибать
Индивидуальное задание учащимся ,которые не могут работать двумя гантелями, выполняют задание с одной.
7
И. п. о.с.- ходьба на месте, высоко поднимая колени в постепенно замедляющемся темпе.
20 сек
Макс.амплитуда
8
Измерение ЧСС
30 сек
После окончания упражнений подается команда к измерению пульса, чтобы оценивать реакцию организма на проделанную работу.
Ученики, пульс которых после выполнения упражнений превышает 180 ударов в минуту, рекомендуется снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности .
Уборка спорт инвентаря
1 мин
9
Комбинированная эстафета с обручем и фитболом.
1 раз
Старт с фитболом-добежать до обруча –положить фитбол в обруч-подняться по гимн.стенке-бег в обратном направлении с фитболом.
Соблюдать технику безопасности.
III
Заключительная часть урока
4 мин.
1
Упражнения на восстановление дыхания, ЧСС
1 круг
Ходьба по залу, руки вверх – вдох, вниз – выдох.
2
Построение, подведение итогов урока.
Организованный уход из зала.
3мин
Краткий анализ урока :что нового узнали?что возьмете для себя??? Понравился ли урок??Выставление оценок.
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415