Рабочая программа по физической культуре 6 класс (с программой бадминтон)
Ростовская область Зерноградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии г. Зернограда
Приказ от 30.08.2014 г. № 181
_____________ Н. И. Мокрушина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основное общее образование, 6-Б класс
105 часов
Учитель: Ревенко Людмила Ивановна
Программа разработана на основе комплексной программы
физического воспитания учащихся,
автор В.И. Лях, А.А. Зданевич,
М., Просвещение, 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 класса
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации на основе Государственного Образовательного Стандарта.
В исполнения методических рекомендаций МО РО (письмо от 11.01.2012 №20/031 «методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура»», от 28.12 2011 19-337 «О введении третьего часа физической культуры в 2010-2011 учебном году»), в соответствии с протоколом заседания экспертного совета от 2.11 2011 №2 рекомендованы для использования в образовательном процессе «Программа по бадминтону для образовательных учреждений». Главная цель введения данного раздела совершенствование уроков физической культуры через использование элементов видов спорта.
Данная программа рекомендована МО и Науки Российской Федерации Национальной федерацией бадминтона России Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, авторы В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. Программный материал рассчитан на 35 часов.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: М. Я. Виленский.,Т. Ю. Торочкова «Физическая культура 5-7 класс»;: под общей редакцией М. Я. Виленского для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2010.
Целью образования в основной (общей) школе является:
формирование физической культуры личности юношей и девушек в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;
на содействие гармоническому развитию выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
№ Нормативные документы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом №1089 Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089.
3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07. 2013г) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
4. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.14г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год»
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10. 2010 № ИК – 1494/19 « О введении третьего часа физической культуры».
7. Письмо МО РО от 28.12.2011 № 19 – 337 « о введении третьего часа физической культуры в 2010-2011 году»
8. Письмо Минобразования России от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»9. Приказ Управления образования Зерноградского района от 07.052014г. №172 «О формировании учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района в 2014/2015 учебном году»
10. Учебный план МБОУ гимназии г. Зернограда Ростовской области на 2014/2015учебный год (утвержденный Приказом директора гимназии от 30.08.2014г. №_181_)
11. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича
// Физическая культура. М.: Просвещение 2010.
12. Газета « Первое сентября»
13. Журнал « Спорт в школе»
14. Журнал «Физкультура в школе»
2. Общая характеристика учебного предмета.
Особенность программы заключается подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса и регионально-климатическими условиями.
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой).
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности.
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Инвариативная часть включает в себя программный материал по бадминтону. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Программа направлена на :реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся;
реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
соблюдение дидактических правил «от неизвестного к известному» и от «простого к сложному», поэтапное освоение учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и самостоятельной деятельности.
Важной особенностью образовательного процесса является оценивание обучающихся, оно предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2
Прыжок в длину с места, см. 180 165
Силовые Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 -
Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз - 18
К выносливости Бег 2000 м, мин. 8,50 10,20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. 12,0 10,0
Содержание учебного предмета « Физическая культура» направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
3. Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится, как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 5-8 классы - 105 часов в год, 9 классы – 102 часа в год, 3 часа в неделю.
№ п/пВид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
5 6 7а 7б 8 9
1 Базовая часть 78 52 52 78 78 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 18 12 12 18 18 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18 12 12 18 18 18
1.4 Легкая атлетика 24 18 18 24 24 21
1.5 Кроссовая подготовка 18 10 10 18 18 18
2 Вариативная часть 27 18 18 27 27 27
2.1 Баскетбол 27 18 18 27 27 27
3 Инвариативная часть 35 35 3.1 Бадминтон 35 35 Итого 105 105 105 105 105 102
4. Содержание учебного предмета.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурно–оздоровительная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самостоятельности обучающихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.
Структура и содержание учебного предмета задаются в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание учебного раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности:
медико–биологические основы деятельности;
историко–социологические основы деятельности.
Понятия о физической культуре, возникновение и её развитие.
Раздел « Способы двигательной деятельности» - содержит представления о структурной организации предметной деятельности. Содержание раздела « Физическое совершенствование» - ориентированно на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно – важные навыки и умения, спортивные игры и двигательные действия из разных видов спорта, а также ОРУ с различной функциональной направленностью.
К формам и методам организации относятся разнообразные уроки физической культуры (урочные формы, тренировочные занятия), внеурочные, физкультурно–оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Сюда можно отнести: слово, показ, видео метод, ситуационный, игра и творчество, соревновательный.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на 3 этапа:
С образовательно–познавательной направленностью, образовательно–предметной и тренировочной направленностью.
Образовательно–познавательная направленность – знакомство со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием раннее изученного материала.
Образовательно–предметная направленность – обучение практического материала разделов (гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр), также осваивается название и описание техники выполнения.
Образовательно–тренировочная направленность – используется для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках регламентации динамики физической нагрузки от начала урока и до окончания.
Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно–тренировочной направленностью формировать представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма.
Федеральный компонент стандарта общего образования по предмету
« физическая культура»
№ Содержательные линии Обязательный минимум Возможные углубления
Знать Уметь 1 Основы знаний о физической культуре
Укрепление здоровья и личная гигиена. О здоровье и развитии человека. Основные формы движения. Правила поведения на уроках и технику безопасности. О предупреждении травматизма. Какова роль регулярных занятий физическими упражнениями и физических качеств. Как пользоваться спортивным оборудованием. Историю Олимпийских игр, её зарождение. Характеристику передвижений : бег, прыжки, метание, лазание, ползание и т.д. Виды спорта. Физические качества (сила, быстрота, выносливость и т. д.). Понятия о спортивных достижениях.
Роль и значение психических процессов в осуществлении двигательных.
Элементарные представления о личной гигиене и оздоровительных процедурах
( какая должна быть одежда, уход за телом, кожей). Влияние физических упражнений, закаливающих процедур личной гигиены на укрепление здоровья. Выполнять основные движения с различной скоростью. Регулировать эмоции во время выполнения физических упражнений. Контролировать и регулировать движения.
Составлять комплексы физических упражнений на развитие координации , гибкости и силы.
Составлять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы.
Выявлять работающие группы мышц. Владеть приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы.
Просмотр презентации истории Олимпийских игр.
Самоконтроль во время упражнений и занятиями спортом
2 Физкультурно-оздоровительная работа
Способы формирования правильной осанки, рациональное дыхание при выполнении физических упражнений.
Комплексы ОРУ на разные группы мышц с инвентарём и без.
Упражнения на развитие физ. качеств.
Активный отдых, досуги, праздники, дни здоровья. Совместная работа с родителями. Дополнительная внеклассная работа. Предупреждение травматизма.
Для чего нужен и важен результат.
Простейшие комплексы ОРУ, с предметами и без, упражнений для формирования правильной осанки, упражнения на восстановление дыхания после физических нагрузок и во время выполнения упражнений. Какова роль выполнения упражнений. Спортсменов и их достижения.
Знать правила поведения во время проведения спортивных мероприятий. Выполнять комплексы упражнений с предметами и без.
Простейшие упражнения дыхательной гимнастики, формирования осанки, профилактики плоскостопия. Выполнять упражнения целенаправленно. Пользоваться спортивным оборудованием. Осознанно выполнять упражнения.
Выполнять творческие работы, составлять комплексы упр. Уметь организовать самостоятельно игры с одноклассниками. Значение и роль физических упражнений для организма.
Знания о спортсменах и их достижениях.
3
Лёгкая атлетика Понятия короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость. Знать понятия « старт», « финиш». Технику безопасности на занятиях. Понятие эстафета. О темпе, длительности бега. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге, метании.
Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках, в длину и в высоту. Влияние бега и ходьбы на здоровье человека. Бег высокий, низкий старт, на выносливость, с ускорением. Технику движений. Передвигаться разными способами ( ходьба, бег, прыжки). Основные движения при ходьбе и беге. Свободно ориентироваться в пространстве. Совершать прыжки в длину с места, с разбега, в высоту. Умение правильно приземляться во время прыжков. Метать разными способами из разных исходных положений. Соблюдать правила безопасности. Демонстрировать координационные способности.
Проявлять волевые усилия при выполнении заданий, упражнения в быстром и среднем темпе. Бегать в равномерном темпе, с максимальной скоростью. Чередовать ходьбу и бег. Прыгать на скакалках. Бегать до 1000 м, равномерный бег до 8 мин. Обучение тактическим приёмам двигательных действий при выполнении физических упражнений и при проведении игр.
Развивать скоростно-силовые способности.
Изучение отдельных видов спорта.
4 Гимнастика с элементами акробатики Название снарядов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы прыжков, осанки. Значение и расслабление мышц. Технику выполнения акробатических элементов. Правильное и последовательное выполнение элементов атлетической гимнастики. Выполнять элементы атлетической гимнастики раздельно и в комбинации. Выполнять опорный прыжок, висы, из упора лёжа, стоя, отжимание. ОРУ с различными предметами.
Лазать по г.стенке, скамье, по наклонной доске. Перелазать через препятствие. Изучать отдельные элементы гимнастики с углублением
5 Преодоление препятствий
Правила техники безопасности на уроках. Выполнять в указанном порядке, организованно, произвольно преодолевать препятствия.
6
Строевые упражнения, упражнения в равновесии, висы, упоры
Опорный прыжок. Как строиться, перестраиваться, рассчитываться по номерам. Размыкаться, смыкаться. Строевые команды, повороты. Спортивно – гимнастические упражнения. Технику выполнения опорного прыжка через гимнастического (козла, коня) Строевые команды, перестраиваться из колонны в шеренгу, из шеренги в круг и т. д. Выполнять повороты: налево, направо, кругом, различные команды и т.д., ходить с различным положением рук с сохранением равновесия, ходить по скамье, бревну. Находить своё место в групповых и общих построениях. Организованно выполнять все команды. Технически правильно выполнять спортивно – гимнастические упражнения.
Возможности совершенствования систем дыхания, кровообращения и их развитие средствами физической культуры.
7 Спортивные игры разной направленности.
Баскетбол
Волейбол
Бадминтон
Представление о правилах техники безопасности во время игр. Соблюдение правил проведения игр.
Упражнения на технику движения: ловли и передачи мяча, ведение. Сочетание изученных приёмов. Правила игры.
Упражнения на технику движений, владение мячом: верхняя и нижняя подача. Правила игры.
Выполнять технику передвижения в различных зонах площадки, перемещение в четыре точки, технику выполнения ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали; технику выполнения плоской и высокой подачи
Правила игры. Соблюдать правила проведения игр, прилагать волевые усилия для преодоления трудностей, проявлять интерес. Играть по упрощённым правилам. Владеть техническими приемами, тактическими действиями в волейболе, баскетболе, футболе, мини-футболе. Соблюдать Т. Б.
Играть по упрощённым правилам. На развитие творчества, воображения, внимания, инициативности, самостоятельности, организованности, собранности и. т.д. Умение самостоятельно проводить игры.
Комбинация из основных элементов.
5. Тематическое планирование.
Класс Разделы курса, темы Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика
6-Б
6-Б Легкая атлетика и кроссовая подготовка
16 В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура», обучающиеся должны:
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;особенности форм урочных и неурочных занятий физическими упражнениями, их структура, содержание и направленность;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
культуры поведения и взаимодействия во время проведения соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий;
спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Спринтерский бег, эстафетный бег.
4 Прыжок в длину.
3 Метание малого мяча.
4 Бег на средние и длинные дистанции.
5 Бадминтон
11 Гимнастика
12 Акробатика.
Лазание по канату.
4 Висы.
Строенные упражнения.
4 Опорный прыжок.
4 Спортивные игры
42 Волейбол.
12 Баскетбол.
18 Бадминтон
12 Легкая атлетика и кроссовая подготовка
13 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. 6 Спринтерский бег, эстафетный бег.
3 Прыжок в высоту.
Метание малого мяча. 4 Бадминтон. 11 7. Учебно-методическое и материально-методическое обеспечение
образовательного процесса.
Учебно – методический комплект
Программа Учебник Методические пособия для учителя Рабочие тетради для учеников
« Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1-11 классы». В. И. Лях, А. А. Зданевич. Волгоград 2010. «Физическая культура 5-7 класс», М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова;
М – Просвещение, 2010 Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола( программа А. П. Матвеева). Автор А. Н Каинов. Волгоград: 2005. Примерные программы физического воспитания
Л. Б. Кофман.М: 1998 «Физическая культура 8-9 класс», В.И. Лях;
М – Просвещение, 2010 В. И. Лях, А. А. Зданевич « Физкультура в школе». 2006. Оценка качества по физической культуре». А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. М: Дрофа, 2008. «Настольная книга учителя физической культуры», Г. И. Погадаев; под редакцией Л. Б. Кофмана. М: Физкультура и спорт, 2000. Настольная книга для учителя физической культуры: справочно- методическое пособие. М: ООО « Издательство АСТ»; ООО « Изд – во Астрель»-2006. «Физкультура. Педагогика общего успеха». В. Л. Высоцкий, Т. И. Терёшкина, А. Н. Юрков, 2006. «Уроки двигательной активности» Е. М. Елизарова, 2011. « Физкультура про другое, от простого к сложному». С. Реуцкий, 2006. «Подвижные игры», Л. П. Анашкина 2000 « Физкультура», поурочное планирование , М. В. Видякин, М.С. Блудилина, С. В. Емельянов.,2004 Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. , В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий., 2004. Спортивные игры: И: Академия, 2004 Пособие для учителя « Физические упражнения в начальной школе» , Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М – Просвещение, 2004. Методические рекомендации для учителя по физической культуре. М. Д Маханёва. М: 2004. Журнал « Спорт в школе» Газета « Первое сентября» Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)
№ Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения Количество Примечания
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования д Стандарт по физической культуре (рабочая программа).
2 Примерная программа по физической культуре д 3 Рабочая программа д 4 Учебники по физической культуре д 5 Методические пособия ( рекомендации к проведению уроков) по физической культуре д 6 Методические журналы и газеты по физической культуре д 7 Учебно – наглядные пособия д Наглядные пособия в виде плакатов
8 Дидактический материал г Картотека игр, упражнений по физической культуре (разноуровневые задания)
9 Здоровье сберегающие технологии 10 Научно – популярная и художественная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению д В составе библиотечного фонда
Демонстрационные печатные пособия
1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности д 2 Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. Д Информационно- коммуникативные средства
№ Название Кол- воПримечание
1 Компьютер д 2 Программы по физической культуре О спорте, спортсменах, о их достижения. Об истории зарождении игр.
3 Мультимедиа д 3 Рефераты Творческие работы детей.
Технические средства ( ТСО)
1 Магнитофон д Для прослушивания и проведения музыкально – ритмической гимнастики и различных мероприятий (досуги, развлечения)
Экранно – звуковые пособия
1
Аудиозаписи с музыкальным сопровождением д Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям, проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников.
2
Диски д 3 Презентации д По различным видам спорта: лёгкая атлетика, гимнастика. Представление о играх, спортсменах.
4 Фотоматериалы Праздники, походы
Учебно – практическое оборудование
1 Шведская стенка г 2 Приставная наклонная доска г 3 Канат г 4 Скамейки гимнастические г 5 Гимнастические маты г 6 Гимнастический мостик г 7 Гимнастический коврик к 8 Кольцо баскетбольное г 9 Щиты баскетбольные г 10 Сетки баскетбольные г 11 Мячи баскетбольные г 12 Мячи волейбольные г 13 Сетки волейбольные д 14 Мячи гандбольные г 15 Ворота гандбольные д 16 Ворота футбольные г 17 Гимнастическое бревно г 18 Гимнастическая перекладина г 19 Гимнастический козёл г 20 Гимнастический конь г 21 Гимнастические палки к 22 Обручи к 23 Тренажёры г 24 Теннисные столы г 25 Теннисные ракетки г 26 Сетки для настольного тенниса д 27 Ракетки для настольного тенниса г 28 Бадминтон к 29 Гири г 30 Диски г 31 Скакалки к 32 Гранаты для метания г 33 Мячи для метания г 34 Мячи футбольные г 35 Рулетка измерительная д 36 Секундомер, свисток д Средства доврачебной помощи
1 Аптечка медицинская д Спортивный зал ( кабинет)
1 Кабинет для занятий и игр 2 Кабинет учителя 3 Зоны рекреации 4 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Пришкольный стадион ( площадка)
1 Сектор для прыжков в длину д 2 Игровое поле для футбола ( мини – футбола) д 3 Площадка игровая баскетбольная д 4 Полоса препятствий д Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр, кроме оговорённых случаев);
К – комплект (из расчёта на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г – комплект, необходимый для практической части, насчитывающих несколько учащихся.
8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Критерии оценки занятий по физической культуре
Эффективность занятий по физической культуре должна оцениваться по решению оздоровительных и воспитательных задач.
№ Задачи занятий
Критерии результативности
1 Образовательные
Формирование двигательных умений Усвоение задач всеми детьми
2 Оздоровительные Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении, укреплении здоровья. Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
3 Воспитательные Умственное, нравственное, трудовое воспитание.
Развитие интереса к физическим нагрузкам. Наличие ситуаций активизирующих мышление, выбор поведения, эстетическую обстановку.
Положительный эмоциональный тонус обучающихся.
Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован критерий оценок, который устанавливают по результатам усвоения понятий, принципов, правил, формирования представлений двигательных умений и навыков. Критерии зависят от характера решаемой задачи. При оценивании учитываются индивидуальные возможности , уровень физического развития и двигательные возможности, последствий заболеваний обучающихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, « заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт из требуемого положения, отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, в высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
«Отлично» - такое выполнение упражнений, которое соответствует эталону. При этом допускаются расхождения, объясняющие индивидуальные особенности ученика.
«Хорошо» -оценивается упражнение, несущественно отличающегося от эталонного. Несущественными считаются незначительные ошибки, которые не сказываются на результатах упражнений, не нарушая основ техники, а затрачивают только её детали ( укороченная амплитуда движений, недостаточная ритмичность выполнения).
«Удовлетворительно» - оценивается выполнение упражнений со значительным отклонением от эталона, когда допускаются существенные ошибки, нарушающие ритм движения, амплитуду, снижающие результат, однако основа техники сохраняет сходство с эталоном.
«Неудовлетворительно» - оценивается выполнение упражнения с серьёзными отклонениями, если допускаются грубые ошибки, искажающие ритм, амплитуду движения до такой степени, что теряется подобие оцениваемого упражнения и эталона.
Использование рекомендуемых критериев позволит уменьшить субъективность качественной оценки.