Мониторинг. Анкета Эффективность и результативность программы.

Эффективность и результативность программы.

1. Анкетирование учащихся с целью мониторинга качества, на формирование которого направлена программа.
2. Изучение уровня самооценки учащихся на всех ступенях обучения.
Так как самооценка связана с волевыми качествами, уверенностью человека в своих силах, ответственностью за принимаемые решения и осуществляемые действия, то это качество влияет на устойчивость профессионального выбора учащихся.
3. Мониторинг профессиональных намерений выпускников школы (9, 11 классы) и выбора профиля (10 класс). Данный мониторинг показывает устойчивость профессионального выбора учащихся.
4. Подтверждение поступлением в Вузы и ССУЗы.

Готовность учащихся к осознанному выбору профессии определяется нами по следующим параметрам:
Уровень сформированности знаний и представлений о будущей профессии.
Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии.
Факторы выбора профессии.
Устойчивость профессионального выбора.

Первые три параметра отслеживаются анкетированием учащихся:
Уровень сформированности знаний и представлений о будущей профессии.
Анкета «Представление своей будущей профессии»
1. Опишите будущую профессию.
Критерии: обязанности, ограничения, условия труда, график работы, направленность.
2. Укажите требования, предъявляемые человеку данной профессией.
Критерии: характеристика интересов, способностей, особенностей, возможностей человека, выбирающего данную профессию.
3. Способы получения данной профессии.
Критерии: название учебных заведений, факультетов, сроки обучения, условия поступления.
4. Значимость, востребованность, нужность выбранной профессии.
Критерии: знание рынка труда.
Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии.

Анкета «Представление о себе»
1. Укажите ваши интересы (предметы, кружковая деятельность, увлечения, самообразование), соответствуют ли они будущей профессии.
2. Есть ли у вас особенности (состояние здоровья), мешающие заниматься данной профессией?
3. Какие ваши способности (что вы любите и умеете делать) позволяют заниматься данной профессией?
4. Какие особенности личности (характер, предпочтения, склонности, качества) подходят выбранной профессии?

Факторы выбора профессии.

·
Анкета «Мотивация профессионального выбора».
Какие факторы для Вас играют важную роль при выборе будущей профессии?

1
Интуиция, предчувствие профессиональной успешности именно в той или иной сфере образовательной и трудовой деятельности

2
Ориентация на конкретный ВУЗ, техникум, колледж, желание продолжить обучение исключительно в данном учебном заведении

3
Профессии родителей, их личный пример

4
Школьные предметы, которыми вы бы хотели углубленно заниматься в процессе продолжения образования

5
Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

6
Уже имеющийся собственный практический опыт профессиональной работы, трудовых действий или учебной деятельности в данной или родственной области

7
Примеры и опыт друзей и знакомых

8
Советы родителей или других родственников

9
Рекомендации учителей

10
Профильное образование в 10-11 классах

11
Желание проявить какие-либо собственные качества и способности

12
Территориальная близость места будущей учебы или работы

13
Очевидная перспективность или престижность данного варианта выбора

14
Результаты профконсультаций

15
Пока ничего не повлияло на мой выбор, так как я еще о нем не задумывался

Результаты распределяются по следующим уровням:
Низкий уровень готовности: нет ответов на поставленные вопросы, не знает или дает поверхностные ответы о профессии и о себе, выбирает факторы, не влияющие на адекватный выбор профессии, уровень самооценки может быть любой.
Средний уровень готовности: частично раскрывает знание о будущей профессии, своих особенностях, выбирает факторы, как влияющие на адекватный выбор профессии, так и не влияющие на него, уровень самооценки может быть средний или высокий.
Высокий уровень готовности: полностью раскрывает знание о будущей профессии, своих особенностях, выбирает факторы, влияющие на адекватный выбор профессии, уровень самооценки может быть средний или высокий.


















15