Конспект урока Интерьер жилого дома 7 класс
Тематическое планирование по подразделу
«Интерьер жилого дома» (2ч). 7 класс.
№
урока Наименование
раздела, тема.
Цели
урока Содержание
нового
материала Содержание
деятельности Межпредметсвязи с другими общеобразовательными
предметами Практическая
работа Дидактическое
обеспечение Домашнее
задание
УЧИТЕЛЯ УЧАЩИХСЯ 1
УР
ОВ
ЕН
Ь 2
УР
ОВ
ЕН
Ь 3
УР
ОВ
ЕН
Ь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
РАЗДЕЛ:
ИНТЕРЬЕР
ЖИЛОГО
ДОМА.
ТЕМА: 1. Роль комнатных растений в жизни человека, уход за растениями. - Способствовать формированию представления о роли комнатных растений в жизни человека.
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по уходу за комнатными растениями.
- Способствовать развитию речи уч-ся (обогащение словарного запаса).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности уч-ся (учить выделять главное,определять и объяснять понятия).
- Способствовать формированию познавательного интереса.
- Способствовать формированию и развитие самостоятельности учащихся.
- Способствовать формированию в и развитию трудовых, экологических качеств личности. - Переселение диких растений в жилище человека.
- Роль комнатных растений в жизни человека.
- Правила ухода за растениями в квартире. - Рассказ,
- Объяснение,
- Показ,
- Демонстрация приемов работы,
- Инструктаж,
- Контроль. - Работа с учебниками конструирование теоритических знаний,
- Практических умений,
- Практическая работа.
- Закрепление знаний и умений. - Природоведение,
- Биология,
- Экология. - Перевалка комнатных растений. - Учебник,
- Тетрадь,
- Дополнительная литература,
- Таблица,
- Инструкционная карта,
- Принадлежности и материалы для практической работы. № 43.
№ 44.
Дома
Произвести чистку, если необходимо перевалку комнатных растений
- Учебник стр.
225-230 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Комнатные растения в интерьере квартиры. - Способствовать формированию представлений о различных растений,
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по расстановке комнатных растений.
- Способствовать развитию речи уч –ся (обогащение словарного запаса).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности уч-ся (выделять главное, определять и объяснять понятия).
- Способствовать развитию речи уч-ся (обогащение словарного запаса).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности уч-ся (выделять главное, определять и объяснять понятия),
- Способствовать развитию сенсорной сферы уч-ся (ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, света, формы),
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету,
- Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических качеств личности. - Разновидности комнатных растений в интерьеры квартиры.
- Знакомство уч-ся с элементами профессий фитодизайнера. - Рассказ,
- Объявление,
- Показ,
- Инструктаж,
- Контроль. - Работа с учебником,
- усвоение теоритических знаний,
- Практическая работа,
- Закрепление знаний. - Биологи,
Экология,
- Рисование. - Зарисовать возможные различные варианты расстановки комнатных растений в жилой комнате. Учебник, тетрадь, дополнительная литература, таблицы. № 45.
№ 46.
Заполнить работу по оформлению рисунков стр. 230 – 236. План – конспект урока на тему:
Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока.
Комнатные растения в интерьере квартиры.
Раздел: «Интерьер жилого дома». (2 ч)
Цели урока:
Образовательная:
- способствовать формированию представлений о роли комнатных растений в жизни человека, правилах ухода, разновидностях комнатных растений размещение растений в интерьере квартиры.
- способствовать формированию и развитию умений и навыков по уходу за комнатными растениями, размещению комнатных растений.
Развивающая:
- способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса новыми словами – записать в словарь).
- учить выделять главное, определять и объяснять понятия.
- способствовать развитию ориентировки в пространстве при размещении комнатных растений, точности и точности различия цвета, света, формы.
- формировать и развивать познавательный интерес к предмету (дополнительная литература).
- формировать и развивать самостоятельность при выполнении практической работы.
Воспитательная:
- способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических качеств личности при размещении растений в квартире и ходе за ними.
Профориетационная:
- ознакомить учащихся с профессией фитодизайнера.
- воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
- материально – техническая база
Кабинет трудового обучения;
Принадлежности и материалы: горшок, совок, черенок, мелкие камешки, крупно – зернистый песок, почвенная смесь, растение, газета.- дидактические обеспечение:
Учебник «Технология»;
Рабочая тетрадь;
Дополнительная литература (комнатное цветоводство, путешествие с домашними растениями);
Таблицы (образцы комнатных растений);
Инструкционные карты.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический;
Формирование, закрепление, применение ЗУМ;
Объяснительно иллюстративный;
Инструктивно – практический;
Активизация и углубление знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Беседа, демонстрация, работа с текстом.
Словарная работа:
Теплица , жардиньерка, почвенная смесь, пересадка, дренаж, перевалка, горшок, подоконник, кашпо, контейнер, ашпельное растение, лиана, суккулент, террариум.
Тип урока:
- Комбинированный.
Ход урока: (1)
Организационный момент:
Приветствие;
Проверка явки учащихся;
Заполнение учителем классного журнала;
Проверка готовности учащихся, дежурных к уроку;
Доведение до учащихся плана урока.
Откройте тетради, запишите число. Сегодня тема нашего урока «Роль комнатных растений в жизни человека, правила ухода». В ходе урока вы узнаете какова история появления растений в жилище человека, какую роль играют комнатные растения в жизни людей, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
План урока:
Изучение нового материала; 2) практическая работа.
Изложение учителем нового материала:
История появления растений в жилище человека (рассказ учителя) Приложение № 1
Доклад: «Комнатные растения и жизнь человека». (доклад учащихся). Приложение №2.
Приложение к докладу: №3,№4,№5,№6,№7. (рисунки учащейся на тему доклада).
Уход за растениями: учитель: каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает выбор соответствующей почвенной смеси.
Объяснение для чего нужен воздух корням растений. (приложение №8).
Учитель:
Одним из важнейших мероприятий по уходу за растениями является – полив.
Полив (материалы учебника) стр. 227 приложение (№9;№10)
Полив (дополнительный материал) приложение №11, №12, №13, №14.
Учитель:
Улучшить процесс фотосинтеза, предупредить заболевания растений и попадание на них вредителей помогает чистка, то есть промывание листьев растений. Чистка растений (приложение № 15).
Учитель: по мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится для него мала. Необходима пересадка, перевалка. Пересадка, перевалка (приложение №16, 17, 18)
Закрепление знаний учащихся: (устный опрос).
Что такое уход за растениями?
Что представляет собой почвенная смесь?
Как осуществляется полив комнатных растений?
Что такое пересадка, перевалка?
Физкультминутка.
Практическая работа:
«Перевалка комнатных растений».
Для закрепления изученного материала учащихся выполняют практическую работу.
Вводный инструктаж:
- сообщение учащимся название пр. работы:
«Перевалка комнатных растений»
- задачи практической работы: выполнить перевалку комнатного растения.
- ознакомить учащихся с принадлежностями и материалами: горшок, совок, черенок, мелкие камешки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газете.- ознакомление уч-ся с НК (приложение № 19)
- инструктаж по т/б.
VI. Самостоятельная работа уч-ся.
VII. Текущий инструктаж: (помощь при затруднениях при выполнение работы).
Проверка организации начала работы;
Соблюдение правил т/б;
Проверка правильности использования ПК;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Рациональная использование рабочего времени.
VIII. Заключительный инструктаж:
Анализ выполнения самостоятельной работы;
Разбор ошибок, вскрытие причин;
Повторное объяснение способов устранения ошибок.
IX. Уборка рабочих мест.
X. Подведение итогов урока.
Достижение целей урока.
Выставление отметок.
Сообщение о теме следующего урока.
Задание на подготовку к следующему уроку.
Ход урока: (2)
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку доведение до учащихся плана урока:
На первом уроке вы узнали об истории появления растений в жилище человека, о том какую роль играют комнатные растения в жизни людей, о правилах ухода за комнатными растениями.
В ходе второго урока вы узнаете, на какие виды делятся растения в зависимости от комнатных условий, о группках растений по их внешнему виду, о приемах размещения растений в жилой комнате, познакомьтесь с профессией – фитодизайнер. Откройте тетради, запишите тему нашего урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.
План урока: 1) изучение нового материала;2) самостоятельная работа.
Изложение учителем нового материала: 1) разновидности комнатных растений. Учитель: Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла, некоторым достаточно малого количества света, а многие требовательны к нему.
Различают четыре основные группы растений:
Рассказ: (приложение № 20).
Показ: (приложение №21).
2. комнатные растения в интерьере квартиры:
Учитель: Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимно связи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки, основные приемы размещения комнатных растений: одиночные растения, горшочные растения, комнатный садик, террариум. Материалы для рассказа (учебник). Приложение – 22, материалы для показа (учебник, приложение - № 23; № 24» № 25; № 26).
3. Как разместить зеленных друзей. Дополнительный материал приложение – № 27; № 28.
4. Проф ориентационная работа.
Учитель: существует специальная наука – фитодизайн – умение создать красивый интерьер, изящно расположив на подоконнике, стенах, или специальных подставках, стойках, пирамидах различные комнатные растения.
Пример фитодизайна – приложение № 29 . Такого рода профессиональная деятельность предполагает развитие эстетического вкуса, творческого воображения и фантазии. Кроме того, фитодизайнеры должны хорошо ориентироваться в мире растений: разбирать в их многообразии, знать особенности строения и жизнедеятельности.
Такую профессию следует рекомендовать тем, кому нравится природа.
Закрепление знаний учащихся: (узкий опрос).
Назовите основные группы растений?
Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?
Расскажите о профессии – фитодизайнера.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа:
Зарисовать способы размещения цветов в жилой комнате.
Заключительный инструктаж
Разбор ошибок, вскрытие причин ошибок.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Выписать спорные понятия, выучить их.
Ответить на итоговые вопросы по теме.
Закончить работу над рисунками.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока учителем:
Достижений целей урока.
Оценка труда учащихся, выставление отметок.