Образовательная программа «Обучение детей игре в бадминтон»


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Мелекесского района
Утверждаю:
Директор ДДТМОУДОТ
В.А. Коновалов
Образовательная программа
«Обучение детей игре в бадминтон»
детского объединения
«Бадминтон»
1-2-й год-216 часов
Возраст детей 11-15 лет
Рассмотрено и одобрено на заседании Программа разработана
Педагогического Совета ДДТ Васильевой В. И. педагогом
Мелекесского района дополнительного образования
Протокол №от р. п. Новая Майна
Секретарь Образование высшее, стаж – 25 лет
2016г
Пояснительная записка
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания (1-11 классы) авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич (сб. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010 г.). Данная программа предлагает время вариативной части направить на изучение в разделе «Спортивные игры» базовой программы техники и тактики игры в бадминтон, так как:
•занятия бадминтоном способствуют повышению двигательной активности, развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков;
•оборудование не требует больших материальных затрат, в бадминтон можно играть везде;
•отсутствуют возрастные ограничения;
•игра в бадминтон - не только вид спорта, но и один из вариантов полноценного семейного досуга.
Выбор данного вида спорта определяется также:
-его популярностью
-результатами, достигнутыми на соревнования различного уровня (призовые места на чемпионатах Европы, победители чемпионатов России, большое количество мастеров спорта).
Цели программы:
-обновление содержания преподавания предмета «Физическая культура» посредством включения новых видов спорта;
-создание условий для организации оздоровительного процесса, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-достижение оптимального уровня физического развития учащихся;
-установка на активное приобщение учащихся к физической культуре и спорту;
-развитие двигательной активности;
- создание базы для дальнейшего развития данного вида спорта и повышения результатов.
Задачи программы:
Образовательные
-обучение учащихся навыкам игры в бадминтон;
-расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями игры бадминтон и использование их в качестве средств укрепления здоровья;
-повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных : особенностей занимающихся и совершенствование соревновательного опыта;
-привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта, в спортивные секции
воспитательные
-воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие интереса к спортивной игре бадминтон развивающие
-развивать физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, глазомер, быстроту реакции;
-развивать специальные спортивно-технические навыки.
Содержание программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа является авторской и составлена на основе специальной литературы по бадминтону (см. список литературы) и методического пособия по организации занятий по данному виду спорта.
Программа рассчитана на 1 -2 года обучения школьников в возрасте 11-15 лет. Программа состоит из четырёх разделов: основы знаний (теоретические знания);
общефизическая и специальная подготовка; техника и тактика игры в бадминтон.
Формы занятий: комбинированный урок, урок-соревнование, учебно-тренировочная игра.
В процессе изучения программы используются следующие формы контроля: текущий (тестирование) и итоговый (школьные, межшкольные соревнования; товарищеские встречи). По результатам контроля выставляется оценка.
Содержание программы
Основы знаний
Личная гигиена школьника. Режим дня. Реакция организма на различные физические нагрузки. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.
Общефизическая и специальная подготовка
Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются:
•приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений;
•всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как: умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать, ходить на лыжах:
•полное овладение техникой ударов по волану;
•практическое решение существующих тактических задач,
•творческая разработка и решение новых тактических замыслов;
•освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств - быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон.
С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.
Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость - это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, выполнять упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.
Техника и тактика игры в бадминтон
Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2-3 удара
Ожидаемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
-основные правила игры;
-специальную терминологию (название технических приемов и тактических действий игры в бадминтон);
-приемы взаимодействия с партнерами;
-гигиенические требования к месту занятий, инвентарю, одежде; владеть основными действиями и приемами игры в бадминтон; взаимодействовать с партнерами в игровой и соревновательной
деятельности;
активно участвовать во внутри школьных и городских соревнованиях.
Тематическое планирование
№ Содержание занятия К-во часов Практическая часть.
Раздел 1. Мяч и ракетка, (22 часов) Цель: научить детей обращению с малым теннисным мячом и ракеткой, совершенствовать функцию равновесия, способствовать общему развитию организма, привить навык держать ракетку в различном положении, действовать ею свободно и уверенно.
1. Знакомство детей с правилами техники безопасности. Требования к спортивной одежде и обуви. Знакомство с инвентарем. 2 Рассказать о группах здоровья (специальной, подготовительной, основной) Контроль, самоконтроль, утомление, переутомление. Рассказать о спортивной одежде и обуви. Продемонстрировать и подобрать инвентарь каждому занимающемуся.
2. ОФП Игры с мячом без ракетки. 2 «Не роняй», «Удержи мяч», «Осаль мячом»,
3. ОФП Игры с мячом без ракетки. 2 «Поймай мяч», «Перебрось из руки в руку», «Попади в цель»
4. ОФП Игры и упражнения на равновесие. 2 «Не дай мячу скатиться». «Пройди с мячом», «Поймай мяч в воздухе»
5. ОФП Игры и упражнения с теннисной ракеткой. 4 «Опусти ракетку». «Скати мяч на ракетку», «Поймай мяч с пола на ракетку», «Передай ракетку с мячом», «С ракетки на ракетку».
6. ОФП Игры с мячом без ракетки. 2 «Не роняй», «Удержи мяч», «Осаль мячом», «Поймай мяч», «Перебрось из руки в руку», «Попади в цель»
7. ОФП Игры и упражнения на равновесие. 4 «Не дай мячу скатиться», «Пройди с мячом», «Поймай мяч в воздухе»
8. ОФП Игры и упражнения с теннисной ракеткой. 4 «Опусти ракетку», «Скати мяч на ракетку», «Поймай мяч с пола на ракетку», «Передай ракетку с мячом», «С ракетки на ракетку».
Раздел 2. Игры и упражнения с воланом и ракеткой. (146 часов) Цель: постановка пальцев и кисти руки при удержании ракетки, формирование навыка удара ракеткой, приема волана, подачи волана через сетку, познакомить детей с правилами проведения игр и соревнований в бадминтоне, развивать у детей ловкость, быстроту, согласованность движений.
1. ОФП Индивидуальный подбор ракеток и воланов. Игры с воланом без ракетки. 4 «Не роняй», «Удержи волан». «Осаль воланом»,
2. ОФП Игры с воланом без ракетки. 4 «Забрось волан в баскетбольное кольцо», «Волан навстречу волану», «Не роняй», «Удержи волан», «Передвинь флажок», «Попади в цель»
3.
ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Удары ракеткой.
4.
ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Прием волана ракеткой. Правила подачи волана через сетку.
5. ОФП Игры с воланом и ракеткой 4 «Подбей волан», «Отрази волан», «Загони волан в круг», «Защитись от волана ракеткой», «Волан по кругу».
6.
ОФП Упражнения с ракеткой. Знакомство детей с правилами игры в бадминтон 8 Учебно-тренировочная игра.
7. ОФП Игры с воланом и ракеткой 4 «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Попади в кольцо или щит».
8. ОФП Упражнения с ракеткой, 4 «Волан через сетку», «Эстафеты с воланом и ракеткой».
9. ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. Закрепление правил проведения игры. 8 Учебно-тренировочная игра.
10.
ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Удары ракеткой.
11. ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Прием волана ракеткой. Правила подачи волана через сетку.
12. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 «Подбей волан», «Отрази волан», «Загони волан в круг», «Защитись от волана ракеткой», «Волан по кругу».
13.
ОФП Упражнения с ракеткой. Совершенствование правил проведения игры. 6 Учебно -тренировочная игра.
14. ОФП Игры с воланом и ракеткой 4 «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Попади в кольцо или щит».
15. ОФП Упражнения с ракеткой. 4 «Волан через сетку». «Эстафеты с воланом и ракеткой».
16. ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 6 Учебно-тренировочная игра.
17. ОФП Упражнения с ракеткой. 6 Учебно-тренировочная игра.
18. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Попади в кольцо или щит».
19.
ОФП Упражнения с ракеткой. 2 «Волан через сетку», «Эстафеты с воланом и ракеткой».
20. ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Учебно-тренировочная игра.
21. ОФП Совершенствование приемов и подач волана бадминтонной ракеткой. 6 «Защитись от волана ракеткой», «Волан по кругу», «Круговая лапта с воланом». «Перебей волан через площадку», «Волан через сетку»,
22. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 Игры у стены, удары ракеткой.
23. Упражнения с ракеткой. 4 Упражнения в парах.
24. Упражнения с воланом и ракеткой. 4 Упражнения в парах, эстафеты.
25. Игры с воланом и ракеткой 4 Тренировочные игры в парах.
26. Упражнения с ракеткой. 2 Тренировочные игры в четверках.
27. : ОФП Совершенствование приемов и подач волана бадминтонной ракеткой. 2 «Защитись от волана ракеткой», «Волан по кругу». «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Волан через сетку»,
28. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 Игры у стены, удары ракеткой.
29. Упражнения с ракеткой. 2 Упражнения в парах.
30. Упражнения с воланом и ракеткой. 2 Упражнения в парах, эстафеты.
31. Игры с воланом и ракеткой 4 Тренировочные игры в парах.
32. Упражнения с ракеткой. 4 Тренировочные игры в четверках.
33. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Попади в кольцо или щит».
34. ОФП Упражнения с ракеткой. 2 «Волан через сетку», «Эстафеты с воланом и ракеткой».
35. ОФП Упражнения с воланом и ракеткой. 8 Учебно-тренировочная игра с элементами соревнований.
36. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 Игры у стены, удары ракеткой.
37. Упражнения с ракеткой. 2 Упражнения в парах.
38. Упражнения с воланом и ракеткой. 2 Упражнения в парах, эстафеты.
39. ОФП Совершенствование приемов и подач волана бадминтонной ракеткой. 6 «Защитись от волана ракеткой», «Волан по кругу», «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Волан через сетку»,
40. ОФП Игры с воланом и ракеткой 2 «Круговая лапта с воланом», «Перебей волан через площадку», «Попади в кольцо или шит».
41. ОФП Упражнения с ракеткой. 2 «Волан через сетку», «Эстафеты с воланом и ракеткой».
Раздел 3. Игры и упражнения с мячом. (16 часов) Цель: совершенствовать навыки ведения мяча с изменением направления и скорости, развивать у детей ловкость, согласованность движений, умения ориентироваться в сложной игровой обстановке.
1. ОФП Игры с волейбольным и баскетбольным мячом. 4 «Выбей мяч из котла», «Обведи - прокати», «Перепрыгни»
2. ОФП Игры с резиновым мячом. 4 «Сбей кеглю», «Закати мяч в лунку». «От щита - на площадку».
3. ОФП Игры с теннисным и баскетбольным мячом. 4 «Попади в кольцо», «Броски мяча в горизонтальную цель», «Броски мяча с отскоком от щита на площадку».
4. ОФП Игры с мячом и ракеткой 4 «Не выпускай из обруча», «Беговая лапта», «Салки с мячом»
Раздел 4. Тактика игры. Правила соревнований. (32 часа) Цель: научить детей подаче волана, приема, простым ударам, поведению на площадке, правилам и судейству на соревнованиях по бадминтону.1. Подача. Короткая и дальняя. 2 Упражнения на прием волана. Расположение игрока ближе к сетке.
2. Подача, короткая и плоская. 2 Упражнения в парах.
3.
Удары и подача на переднюю часть площадки. 4 «Защитись от волана ракеткой». «Волан по кругу»
4. Удары сверху вниз «смеэш» 2 «Волан через сетку» «Перебей волан»
5.
Плоская подача. Подача дальняя высокая. 2 «Игры у стены».
6. Парные игры. Правила проведения соревнований. 6 Упражнения в парах. Эстафеты.
7. Правила проведения соревнований 2 Изучить права и обязанности участников. Одиночные и парные игры с соблюдением правил соревнований.
8. Судейство соревнований. 2 Состав судейской коллегии. Обязанности судей. Правила судейства.
9. Правила игры. 4 Жеребьевка. Подача и розыгрыш очка.Общие положения. Одиночные и парные игры. Возрастные группы.
10. Место проведения соревнований. 2 Площадка и помещение для игры. Оборудование. Инвентарь. Тренированные игры.
11. Упрошенные правила бадминтона. 4 Тренированные игры с соблюдением правил.
Приложение
Уроки бадминтона Держание волана
Держание волана при выполнении различных упражнений, в частности подач, может быть произвольным, но лучше это делать так, как показано на рис. 1.
Рис. I. Держание волана
Как правильно держать ракетку
Правше необходимо взять ракетку левой рукой за стержень и держать ее так. чтобы плоскость обода была перпендикулярна полу, а кисть правой руки положить на струны (рис. 2. а); затем следует перемещать ее вдоль стержня к ручке, пока ребро ладони не упрется в утолщение на конце ручки. После этого нужно мягко обхватить ручку (рис. 2, б, в).
Рис. 2. Хват ракетки
Большой палец должен лежать слева-сбоку по диагонали вдоль ручки, которая находится на одном уровне с ребром ладони. Между большим и указательным пальцами образуется угол, напоминающий букву Y, мизинец лежит у самого края ручки, остальные пальцы свободно располагаются по всей ручке. Левша выполняет то же самое другой рукой.
Первый способ проверить, правильно ли вы держите ракетку, - слегка постучать ребром обода о пол, как будто забиваете гвоздь легким молоточком. Если хватка правильная, то разворачивать кисть не придется.
Второй способ: вытяните руку с ракеткой перед собой так, чтобы обод был в вертикальной плоскости. Если вы держите ракетку правильно, плоскость должна проходить почти точно через вершину угла, образованного большим и указательным пальцами. Этот способ хвата ракетки - основной и универсальный.
Возможные ошибки
•Дети разворачивают ракетку в руке против часовой стрелки;
•держат ракетку слишком близко к стержню или обхватывают ладонью конец ручки;
•держат ракетку или слишком крепко, или. наоборот, слишком слабо. Ее нужно держать, как птичку: с одной стороны, крепко, чтобы она не вылетела, а с другой - не дать ей задохнуться.
Подача
При начальном обучении подаче целесообразно использовать высокую (рис. 3, а) и низкую подачу (рис. 3, е). Подачу из высокой стойки лучше применять в парной игре (рис. 3, 6). Основной способ подачи в бадминтоне - справа: тогда волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки - волан в левой руке, ракетка в правой, левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко выносится вперед.
Можно тренироваться в подаче, выполняя ее не только через сетку, но и в стену с расстояния 2,5-3 м. как показано на рис. 4.
Игровая стойка бадминтониста
Стойка игрока является исходным положением перед выполнением всех ударов. Различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую (рис. 5, а, б, в).
Рис. 3. Техника подачи в бадминтоне
Рис. 4. Тренировка подачи у стены
Рис. 5. Игровая стойка бадминтониста
Высокую игровую стойку, называемую часто основной игровой стойкой, чаще всего используют во время игры {рис. 5. а). Ноги слегка согнуты, плечи параллельно сетке.
Iтуловище немного наклонено вперед. Перед выходом на удар проекцию центра тяжести тела
|переносят на переднюю часть стопы - так легче и быстрее начать движение.
IВ средней (защитной) стойке ноги согнуты в коленях несколько больше, чем при высокой.
|тяжесть тела приходится на всю стопу или на ее переднюю часть (рис. 5, б) и используется
Идля отражения нападающего удара противника. Однако игрок, принявший такое положение,
[Iбудет затрачивать больше времени для выхода на удар.
|К низкой стойке обычно прибегают в парной игре - чаще всего спортсмены, находящиеся у
сетки, что позволяет им более активно отражать удары (рис. 5, в).
При обучении необходимо следить за тем. чтобы все удары выполнялись с места, не отрывая Iног от опоры.
Специальные упражнения бадминтониста
Упражнения в беге
1.Бег на носках со сменой способов передвижения.
2.Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 4 приставных шага каждым боком.
3.Бег со сменой направления через каждые 5-10 м.
4.Бег с различными видами прыжков через скакалку.
5.Два беговых шага с выпадом на третьем - 2 раза; затем приставные шаги поочередно левым, правым боком по 4 шага - 4 серии; затем бег спиной вперед - 6 шагов.
Упражнения с ракеткой и воланом
1. Жонглирование открытой стороной ракетки.
2. Жонглирование закрытой стороной ракетки. 3. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки,
4. Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше,
5. Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше, с
выполнением от 1 до 3 круговых вращений левой рукой в плечевом суставе в различных вариантах или приседания с касанием свободной рукой пола каждый раз после удара по волану.
6.Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки за спиной.
7.Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки между ногами.
8.Жонглирование в парах, применяя удары из-за спины и между ногами.
9.Жонглирование воланом, поочередно ударяя ракеткой за спиной и между ногами.
10.Игра в парах двумя и тремя воланами.
Возможные ошибки;
•Неправильный хват ракетки;
•ракетка находится на уровне головы и выше, а не на уровне пояса;
•слишком высоко поднят локоть;
•движения ракеткой выполняются очень быстро;
•игрок не перемешается по площадке, чтобы удобнее расположиться по отношению к волану;
•жонглирование выполняется на одном месте;
•у игрока отсутствует чувство расстояния до волана.
Упражнения с теннисным мячом
1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая
дистанцию - от 12 до 7 м.
2. Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1.5-2 м с последующей ловлей одной
рукой.
3. Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между ^^Жпервым и вторым броском.
4. Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1-1,5 м от партнера, с
указанием и без указания сторон.
При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями
партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия.
Развитие физических качеств у бадминтониста
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития гибкости у бадминтониста представлены на рис. б.
Рис. 6. Упражнения для развития гибкости
1.Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх.
2.Повороты туловища в наклоне.
3.Наклоны вперед и назад.
4.Коснуться носков из положения лежа.
5.Махи руками.
6.Прогибы туловища назад, стоя у шведской стенки.
7-8. Повороты с вращением и сгибанием кистей. То же с мячом.
9-10. Упражнения на сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине и на
животе.
11-12. Вращения в тазобедренном суставе и вращения туловищем.
13.Наклоны туловища в стороны.
14.Пружинистые приседания в выпаде.
1.Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию - от 12 до 7 м.
2.Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1,5-2 м с последующей ловлей одной рукой.
|3. Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между[первым и вторым броском.
4. Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1 -1,5 м от партнера, с указанием и без указания сторон.
При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия.
Развитие физических качеств у бадминтониста
jУпражнения для развития гибкости
Упражнения для развития гибкости у бадминтониста представлены на рис. 6.
Рис. 6. Упражнения для развития гибкости
1.Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх.
2.Повороты туловища в наклоне.
3.Наклоны вперед и назад.
4.Коснуться носков из положения лежа.
5.Махи руками.
6.Прогибы туловища назад, стоя у шведской стенки,
7-8. Повороты с вращением и сгибанием кистей. То же с мячом.
9-10. Упражнения на сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине и на
животе.
11-12. Вращения в тазобедренном суставе и вращения туловищем.
13.Наклоны туловища в стороны.
14.Пружинистые приседания в выпаде.
15.Выпрыгивания вверх из приседа.
16.Прыжки с поворотами.
Упражнения для развития силы
Упражнения без отягощений
На рис. 7 представлены простейшие упражнения, которые помогут укрепить мышцы рук бадминтониста без использования отягощений.
Рис. 7. Упражнения для развития мышц рук
1.Последовательные и разноименные круговые движения руками в различных плоскостях.
2.Круговые движения руками.
3.Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
4.Различные движения в лучезапястном суставе с ракеткой.
Упражнения с отягощениями
В качестве отягощения можно использовать гантели весом 1-2 кг или булавы весом 200-500 г (см. рис. 8).
Рис. 8. Упражнения с отягощением
1.Круговые движения во всех плоскостях,
2.Поочередные круговые движения каждой рукой.
3.Круговые движения кистью и движения по «восьмерке».
4.Круговые движения и движения локтевого сустава по «восьмерке».
Упражнения для развития быстроты
1.Имитация техники ударов слева.
2.Имитация техники высоких ударов от сетки с выпадом вперед и возвращение в основную стойку (см. рис. 9).
Возможные ошибки
•Неправильный хват ракетки;
•ученик смотрит на сетку, а не на волан;
•ученик не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в игровую стойку после удара;
I• ученик неправильно выполняет выпад вперед.
IIЛ/с. 9. Упражнение для развития быстроты IСоветы начинающим
11. Не сжимайте крепко рукоятку ракетки - держите ее естественно, свободно, но
Iдостаточно плотно.
I2. Не меняйте способы хвата ракетки - держите ее одним наиболее удобным для себя
Iспособом.
I3. На первых этапах обучения не спешите отбивать волан: благодаря равномерно
IIзамедленному полету его можно успеть отразить вовремя, следовательно, более |точно. Все внимание обращайте на точность ударов по волану, посылая его в
Iзаданном направлении и сопровождая взглядом траекторию движения головки
Iволана.
4.С начала обучения вырабатывайте у себя привычку смотреть на волан, сопровождая его взглядом как в полете, так и в момент встречи его ракеткой. Это позволит выработать точность удара.
5.В начале обучения обращайте больше внимания на выработку правильной стойки и Iформирование умения передвигаться по площадке.
I6. Выполняя подачу, не спешите - сосредоточьтесь, правильно выберите вид подачи и
|проверьте готовность соперника к приему.
I7. При разучивании того или иного удара предварительно отработайте его путем
Iмногократного повторения без волана, т.е. имитации техники удара.
I8. Не отчаивайтесь, если у вас не получается какой-нибудь удар: необходимо проявить
Iвыдержку. Многократным повторением можно добиться уверенного и точного
Iвыполнения любого удара.