ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «В.Осеева Хорошее» 01.04.2015г


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «В.Осеева "Хорошее"» 01.04.2015г.
ФИО Жирникова Елена Владимировна
Место работы МОБУ «СОШ №60»
Должность учитель начальных классов
Предмет литературное чтение
Класс 2
Базовый учебник О.В. Кубасова "Литературное чтение. 2 класс" УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.Осеева "Хорошее"
Задачи :Обучающие:
способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
создать условия для выразительного чтения;
способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- читать текст по ролям;
- составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;
- пересказывать текст от лица главного героя;
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
Необходимое оборудование: компьютер, презентация.
Структура урока

П\пХод урока УУД
Название этапа урока
Задачи этапа урока Деятельность учителя и учащихся 1
Мотивация учебной деятельности Создать эмоциональный настрой Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем сейчас урок.
– Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
– Какое у вас настроение?
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
регулятивные:
обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные)
2 Речевая разминка.
Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. А). Дыхательная гимнастика.
Цель: учить детей экономно расходовать воздух, правильно дышать, чтобы читать плавно, выразительно.
Вдох через нос, выдох через рот ( повторить 5-7 раз)
Глубокий вдох носом, затем медленный выдох на звук  [С], [ З ], [ Ш ].
Глубокий вдох носом, затем медленно дуем на ладошку, представляем, что на ладони лежит пушинка , и дуть надо так, чтобы она не слетела.
    Б) Гимнастика для губ.
[ У- Ы  ].
Цоканье языком, как скачут лошадки.
Рот закрыт, языком касаться левой и правой щеки поочередно.
      В) Работа с предложением : Сеня вёз воз сена.
                - Прочитать громко, тихо, весело. грустно.
               -  Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение.
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
3.
Актуализация знаний.
Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)
- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)
- Какое « волшебное» слово сказал старик Павлику?
- Как надо говорить « волшебные слова»?
Проводится игра « Волшебные слова» - Если в просьбе есть « волшебное слово»  - её надо выполнять, если нет – то не выполняйте.
                                   - Встаньте из-за парт, пожалуйста.
                                     - Поднимите руки вверх.
                                    - Будьте добры, сделайте 3 наклона вперед.
                                      - Попрыгайте.
                                       - Попрыгайте, пожалуйста.
                                       - Садитесь, пожалуйста, за парты.
- Почему Павлик усмехнулся, услышав « волшебное» слово?
- Какие « волшебные» слова знаете вы? Как часто вы их употребляете?
- К кому из героев рассказа относится пословица « Добрый человек добру и учит»?
- Итак, подведем итог: Чему учит рассказ В. Осеевой « Волшебное слово»? анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу
( познавательные УУД)4. Работа по теме урока
1 ) Рассмотреть выставку книг В. Осеевой.   
- Какие книги вам знакомы? Какие из них вы читали?
2 ) Чтение рассказа « Хорошее» с 93-95.
3 ) Беседа после чтения:
 -Какое желание однажды появилось у Юрика?
- О чем мечтал мальчик?
-Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?
 -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
- Объясните название рассказа?
                                  ФЗК под песню « Если добрый ты».
4 ) Чтение « по цепочке» , подготовка к выборочному чтению.
Выборочное чтение:
  - В какое время суток происходит действие рассказа?
  - Какая погода была в тот день?
  -Что захотелось сделать мальчику?
  -О чем думал Юра?
  -О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка.
  - С какой просьбой обратилась няня7  - Чего хотел Трезорка?
  - Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.
  - Что посоветовала мама сыну?
5) Работа с иллюстрацией с.94.
- Зачитать слова, которые подходят к иллюстрации. осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации
( познавательные УУД)5 Физкультминутка Мы немножечко устали,
А теперь все дружно встали.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – ровно стать.
- Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком.
- Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку.
формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД)
6.

Самостоятельная работа с самопроверкой
Организовать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организовать соотнесение с эталоном для самопроверки.
Организовать рефлексию деятельности по данному этапу.
Словесное рисование.
 - Какие иллюстрации нарисовали бы вы к этому рассказу?
7) Чтение рассказа по ролям.
– Сколько действующих лиц . Назовите их.– Как надо читать мысли Юры? ( мечтательно )– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито).
8) Инсценирование рассказа.
9) Самостоятельное чтение рассказа, деление его на части., озаглавливание частей. Можно посовещаться в парах.
Проверка задания.  1ч. Юрик проснулся.
                              2ч. Просьба сестренки.
                              3ч. Нянина просьба.
                             4ч. Трезорка хочет воды.
                              5ч. Совет мамы. учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения
(коммуникативные УУД)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации
(познавательные УУД)
7. Домашнее задание Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучаю
щихся.
Учащиеся выполняют задания учебника под номерами 3 и 4, задание тетради № 4.
Пересказ от имени Юры. постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу
(познавательНые УУД)8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организовать само
оценку деятельности на уроке. - Рассказ В. Осеевой называется « Хорошее». Назовите хорошие качества человек. Каким должен быть человек? ( Добрым, отзывчивым, внимательным, чутким, милосердным, вежливым, заботливым).
 - Представьте, что Юра ваш друг или одноклассник, какой совет вы бы ему дал?
- Вспомните, какие добрые дела недавно вы совершили ? - А какие хотели бы совершить?
- Прочитайте пословицу на с. 95. Объясните её?
- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?
Выставление оценок. 
Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
Рефлексия.
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
- Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение после урока. контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
(регулятивные УУД)