рабочая программа по математике 2 кл. ПНШ (планирование)
№ п/пТема Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
№ задания
Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. /19ч./
1. Повторение. Таблица сложения однозначных чисел Знать:
- таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков; названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника; принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел; понятия «задача», «условие», «требование»; понятия «числовые равенства» и «неравенства»; знаки <, >, =; приемы сложения «круглых» двузначных чисел; приемы вычитания «круглых» двузначных чисел; названия разрядных слагаемых двузначного числа; понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова»; единицу измерения массы «килограмм». принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна. свойства прямой линии. – понятие «сумма разрядных слагаемых»;
– правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.
- прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Уметь :– вести счет в прямом и в обратном порядке;
– выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради;
- образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа;
– решать арифметические задачи в одно действие;
– располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания;
- читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства;
- находить значение числового выражения;
- выполнять сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел;
-читать и сравнивать двузначные числа;
- выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи;
– составлять различные варианты записи условия Личностные:
проявление познавательного интереса к математическому содержанию при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; при решении задач изученных видов; при отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг)- умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий, сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг)-составлять алгоритм решения учебной задачи при образовании чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг)-прогнозировать способ решения и результат учебной задачи
- контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу
-корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем
- оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел; решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг)Познавательные:
общеучебные-использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, при определении состава числа, представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, установлении числовой последовательности увеличения/уменьшения числа на несколько единиц;
- умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач, чтении равенств и неравенств;
-выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий задач изученных видов;
логические
-анализ и синтез при решении задач изученных видов, сравнение и классификация геометрических фигур, величин, выражений на сложение и вычитание, установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием;
действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче;
-умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, при работе с геометрическим материалом и величинами;
-умение контролировать действия партнёра при выполнении учебных задач в парах;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, решая задачи различных видов. -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач в одно действие;
-нахождение значений числовых величин (кг);
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
-выполнение самостоятельных и контрольных работ
1 Стр. 7-8 2. Повторение геометрического материала. 1 Стр. 9 3.
Счет десятками и «круглые» двузначные числа
Решение задач с «круглыми» двузначными числами 1 Стр. 10-11 Стр. 12 4. Числовые равенства и неравенства 1 Стр. 13-14 5. Числовые выражения и их значение 1 Стр. 15-16 6. Сложение «круглых» двузначных чисел 1 Стр. 17-18 7. Вычитание «круглых» двузначных чисел 1 Стр. 19-20 8. Десятки и единицы 1 Стр. 21-22 9 Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи 1 Стр. 23-24 10. Входная контрольная работа 1 Стр. 25-26 11 Единица массы - килограмм. 1 Стр. 27-28 12 Килограмм. Измерение массы. 1 Стр. 29-30 13 Арифметическая текстовая задача. Графическое моделирование. 1 Стр. 31-32 14 Бесконечность прямой. 1 Стр. 33-34 15 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами 1 Стр. 35-36 16 Поразрядное сложение и вычитание. Закрепление. 1 Стр. 37 17 Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Закрепление. 1 Стр. 38 18 Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» 1 19 Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. 1 Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. /16 ч./
20 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Знать:
-прием поразрядного сложения и вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;
- бесконечность луча и прямой;
- прием прибавления и вычитания к «круглому» двузначному числу двузначного числа;
- правило прибавления по частям;
- прием «заимствования» десятка;
- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд;
– понятия «прямоугольник», «квадрат»;
– свойства прямоугольника и квадрата.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с опорой на краткую запись и схему; дополнять условие задачи; распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой; сравнивать признаки прямой и луча, дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат; решать задачи.
Личностные:
проявление познавательного интереса к математическому содержанию: поразрядному сложению и вычитанию двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;
приемам прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитания из «круглого» двузначного числа другого двузначного числа; правилу прибавления по частям; приему «заимствования» десятка; выполнению приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; свойствам прямоугольника и квадрата; сопоставлению прямой и луча.умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при:
- поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата. составлять алгоритм решения учебной задачи
-прогнозировать способ решения и результат учебной задачи
- контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем
- оценивать
способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при
- поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата. Познавательные:
общеучебные-использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи,
- прием «заимствования» десятка;
- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд;
- умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач;
логические
анализ и синтез при решении задач изученных видов,
-сравнение и классификация геометрических фигур, выражений на сложение и вычитание
-установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием;
действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке требований к задаче, при решении задачи несколькими способами
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям;
-умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, работе с геометрическим материалом;
-умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач изученных видов;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач различных видов. -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач в одно действие;
установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия.
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
-нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами» ;-выполнение самостоятельных и контрольной работ,
выделение высказываний, классифицирование плоских фигур (прямоугольник и квадрат);
сопоставление прямой и луча. Стр. 39-40 1 21 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд Стр. 41-42 1 22 Решение арифметических задач Стр. 43-44 1 23 Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд Стр. 45-46 1 24 Прямая и луч Стр. 47-48 1 25 Поразрядное сложение двузначного круглого числа и двузначного числа. Стр. 49-50 1 26 Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного Стр. 51-52 1 27 «Круглые» десятки. Стр. 53-54 1 28 Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа. Стр. 55-56 1 29 Сложение двузначного числа и однозначного
с переходом через разряд Стр. 57-58 1 30 Вычитание однозначного числа из «круглого» Стр. 59-60 1 31 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд Стр. 61-62 1 32 Контрольная работа № 2 за 1 четверть33 Угол. Виды углов.
Стр. 63-64 1 34 Сравнение и распознавание видов углов. Стр. 65-67 1 35 Последовательность чисел. Стр. 68 1 36 Углы многоугольника. Закрепление вычислительных навыков. Стр. 69-72 1 Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 11ч./
37 Разностное сравнение чисел Знать:
-понятие «разностное сравнение чисел»;
-поразрядный способ сравнения двузначных чисел;
Уметь:
– выполнять разностное сравнение чисел;
– составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;
– решать задачи, содержащие два вопроса;
– находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;
– дополнять условие задачи по известному требованию;
– составлять задачу по данному решению и ответу;
– решать задачи на разностное сравнение;
– отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого;
- выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд
Личностные:
проявление познавательного интереса к математическому содержанию: разностному сравнению чисел, отличию задач на разностное сравнение от других задач; сравнению двузначного числа и однозначного, сравнению двузначных чисел, поразрядному сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.
умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного; сравнении двузначных чисел; поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.
-составлять алгоритм решения учебной задачи
прогнозировать способ решения и результат учебной задачи
контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем
- оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем
.Познавательные:
общеучебные использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, решать задачи на разностное сравнение; отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
логические
анализ и синтез при решении задач изученных видов; сравнение выражений на сложение и вычитание.
действия постановки и решения проблем
формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач на разностное сравнение чисел.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного, сравнении двузначных чисел, поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. умение задавать вопросы учителю и сверстнику.
-умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач на разностное сравнение.
.-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач на разностное сравнение. -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач на разностное сравнение;
-установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при решении выражений;
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
-нахождение значений числовых выражений;
-выполнение самостоятельных и контрольных работ.
Стр. 73-74 1 38 Задачи на разностное сравнение
Стр. 75-76 1 39 Решение задач на основе графической модели.
Стр. 77 1 40 Особенности задач на разностное сравнение. Стр. 78 1 41 Сравнение двузначных и однозначных чисел на основе десятичной нумерации. Стр. 79-80 1 42 Сравнение двузначных чисел
Стр. 81-82 1 43 Прямоугольник и квадрат. Стр. 83-84 1 44 Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Стр. 85-86 1 45 Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Стр. 87-88 1 46 Сложение и вычитание двузначных чисел
Закрепление Стр. 89-90 1 47 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» 1 Числа и величины. Геометрические величины. Арифметические действия /20 ч./
48 Сотня. Знать: – понятие «сотня»;
– местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел;
соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр»;
соотношение между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термин «умножение».Смысловое значение чисел, образующих произведение. понятия «произведение», «множитель»; название компонентов действия умножения.; понятие «значение произведения»; переместительное свойство умножения, понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».Таблицу умножения от 1 до 4., умножение нуля на нуль, понятие «периметр»,
Уметь:
– образовывать число 100 из десятков; измерять длину в дециметрах и метрах; измерять массу в килограммах и центнерах; измерять длину в сантиметрах и метрах; записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; – составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; решать простые задачи действием умножения;
– вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1; чертить ломаную линию;
вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнять умножение на однозначное число,
вычислять периметр многоугольника, используя формулу. Личностные:
проявление познавательного интереса к математическому содержанию: понятию «сотня»;
местоположению числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношению между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношению между единицами массы «килограмм» и «центнер», смысловому значению чисел, образующих произведение. Таблице умножения от 1 до 4., умножению нуля и на нуль, вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника.
-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе над понятием «сотня»;
умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника.
-составлять алгоритм решения учебной задачи при работе над понятием «сотня»;
прогнозировать способ решения и результат учебной задачи при работе над понятием «сотня»; контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при работе над понятием «сотня»;
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»;
- оценивать
способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника.
Познавательные:
Общеучебные:
-использовать знаково-символическое моделирование при решении задач с использованием величин ( дм, м, см, кг, ц.); образовании числа 100 из десятков; измерении длины в дециметрах и метрах; измерении массы в килограммах и центнерах; измерении длины в сантиметрах и метрах; записи и чтении суммы одинаковых слагаемых в виде произведения; составлении произведения и переходе от него к сумме;
логические
анализ и синтез при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц); умножении чисел от 0 до 4.
действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач с величинами
(дм, м, см, кг, ц); перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче;
умение задавать вопросы учителю и сверстнику при решении задач с величинами; перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника.
умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий в парах;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц), при вычислении длины ломаной, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника, перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4. -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решении текстовых задач в одно действие ( см, дм, м),(кг, ц,) ;
-нахождении значений числовых величин;
-установлении взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений;
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
-выполнение самостоятельных и контрольных работ;
Работа с таблицей умножения (0-4); решение простых задач раскрывающих смысл действия умножения; вычисление длины ломаной. Стр. 91-92 1 49 Дециметр и метр Стр. 93-94 1 50 Килограмм и центнер Стр. 95-96 1 51 Сантиметр и метр Стр. 97-98 1 52 Сумма и произведение. Знак
«×» Стр. 99-100 1 53 Произведение и множители Стр. 101-102 1 54 Значение произведения
и умножение Стр. 103-105 1 55 Задачи, раскрывающие смысл действия умножения Стр. 106-107 1 56 Перестановка множителей
Стр. 108-109 1 57 Умножение числа 0 и на число 0 Стр. 110-111 1 58 Умножение числа 1 и на число 1
Стр. 112- 113 1 59 Длина ломаной линии Стр.114-115 1 60 Умножение числа 1 на однозначные числа Стр. 116-117 1 61 Контрольная работа по теме № 4 «Сумма и произведение»
Стр. 118-119 1 62 Умножение числа 2 на однозначные числа Стр. 120-121 1 63 Периметр многоугольника Стр. 122-123 1 64 Периметр прямоугольника Стр. 124-125 1 65 Умножение числа 3 на однозначные числа Стр. 126-127 1 66 Умножение числа 4 на однозначные числа Стр. 128-129 1 67 Закрепление по теме «Сумма и произведение» 1 Работа с данными. Геометрические фигуры. Геометрические величины. / 13 ч./
68 Умножение
и сложение: порядок выполнения действий Знать:
– понятие «периметр квадрата»;
– таблицу умножения на 5 – 9;
– понятия «стороны угла», «вершина угла»;
термин «угол»;
– виды углов (прямой, тупой, острый), элементы угла; отношение «больше в несколько раз»;
Уметь:
– вычислять периметр квадрата, используя формулу;
– выполнять умножение на однозначное число; распознавать и сравнивать виды углов; строить углы в тетради
обозначать дугами углы многоугольника; увеличивать данное число в несколько раз; выполнять умножение чисел;
– решать задачи Личностные:
-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при введении таблицы умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз
умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов ( прямой, тупой, острый) при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
составлять алгоритм решения учебной задачи; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу ; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
- оценивать
способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов прямой, тупой, острый) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
Познавательные:
Общеучебные:
-использовать знаково-символическое моделирование при работе с таблицей умножения на 5-9; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
логические
анализ и синтез при решении задач на построение углов (прямой, тупой, острый);
при уяснении конкретного смысла действия умножения;
при установлении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения.
действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
. Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
умение задавать вопросы учителю и сверстнику при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при распознавании различных видов углов(прямой, острый, тупой) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
при решении текстовых задач в одно действие;
-участии в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
-нахождении значений числовых выражений;
-выполнении самостоятельных и контрольных работ;
решении простых задач на увеличение в несколько раз;
- нахождении периметра квадрата;
сопоставлении различных видов углов( тупой, острый, прямой).
Работа с таблицей умножения (5-9) Стр. 130-131 1 69 Периметр квадрата Стр. 132-133 1 70 Умножение числа 5 на однозначные числа Стр. 134-135 1 71 Умножение числа 6 на однозначные числа Стр. 136-137 1 72 Умножение числа 7 на однозначные числа Стр. 138-139 1 73 Проверочная работа по теме «Таблица умножения» Стр. 140 1 74 Умножение числа 8 на однозначные числа Стр. 141-142 1 75 Умножение числа 9 на однозначные числа Стр. 143-144 1 76 Таблица умножения однозначных чисел. Закрепление. 145 - 147 1 77 Таблица умножения однозначных чисел. Обобщение. Стр. 148-149 1 78 Увеличение в несколько раз 1 79 Решение текстовых задач арифметическим способом Стр. 150-151 1 80 Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения» Стр. 152-155 1 Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры./24 ч./
81 Счет десятками и «круглое» число десятков Знать разрядный состав трехзначного числа;
термин «сумма разрядных слагаемых»;
понятие «составная задача»; правило записи сложения трехзначных чисел в столбик; термины «окружность» и «круг»; термины «центр окружности» ; «радиус окружности» ; «диаметр окружности»; правило вычитания суммы из суммы;
прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни; записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа; решать составные задачи на сложение и вычитание; трехзначных чисел анализировать условие задачи и дополнять его требованиями; выполнять решение задачи по действиям с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления; распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; выполнять построение с помощью циркуля; выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом; выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ; выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
Личностные:
-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;
-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
-оценивать
способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
Познавательные:
Общеучебные:
-использовать знаково-символическое моделирование при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;; приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;
распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
логические
анализ и синтез при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;; приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;; приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при решении составных задач ; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;; приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; ; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;
умение задавать вопросы учителю и сверстнику. -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач в одно, два действия;
-установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождение значений выражений;
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами»;
-выполнение самостоятельных и контрольных работ;
работе с циркулем. Стр.7-8 1 82 Разряд сотен . «Круглые» сотни. Стр.8-10 1 83 Сложение и вычитание «круглых» сотен Стр.11-14 1 84 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых Стр.15-16 1 85 Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Стр.17--18 1 86 Сравнение трехзначных чисел Стр.20-23 1 87 Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сравнение. Стр.24-25 1 88 Одно условие и несколько требований Стр.26-27 1 89 Введение дополнительных требований Стр.28-29 1 90 Запись решения задач по действиям Стр.30-31 1 91 Запись решения задачи в виде числового выражения. Стр.32-33 1 92 Решение задач. Запись решений. Стр.34-35 1 93 Запись сложения в строчку и столбиком Стр.36-37 1 94 Способ сложения столбиком Стр.38-41 1 95 Окружность и круг. Закрепление навыков сложения столбиком. Стр.42-46 1 96 Центр и радиус окружности Стр.47-48 1 97 Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры. Стр.49-51 1 98 Вычитание суммы из суммы Стр.52-54 1 99 Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд Стр.55-56 1 100 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд Стр. 57-58 1 101 Запись вычитания в строчку и столбиком Стр.59-60 1 102 Способ вычитания столбиком Стр.61-64 1 103 Сложение и вычитание трехзначных чисел. Стр.65-66 1 104 Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 1 Арифметические действия. Числа и величины. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 33 ч./
105 Умножение
и вычитание: порядок выполнения действий Вычитание с помощью калькулятора Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание; понятия «известное», «неизвестное»;
понятие «уравнение»; применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого; правила нахождения неизвестного вычитаемого; смысл действия деления на равные части; понятия «частное чисел», «значение частного»; понятия «делимое», «делитель»; понятие «половина»; отношение «уменьшить в несколько раз»; Уметь:
– выполнять вычисления в выражениях без скобок;
– определять порядок выполнения действий в числовом выражении;
выполнять вычисления на калькуляторе;
пользоваться математической терминологией;
распознавать уравнения; составлять уравнения и числовые равенства;
применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого;
вычитаемого; неизвестного слагаемого;
решать составные и простые задачи;
распределять предметы поровну; записывать деление чисел; вычислять деление на основе практических действий;
вычислять значение частного по рисунку или схеме;
читать и записывать частные чисел по схеме; конструировать частные;
вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого; применять способ подбора;
устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам; выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины;
уменьшать данную величину в несколько раз;
использовать сравнение величин;
определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней;
Знать
понятие «полдень», «полночь».
«время»; «циферблат», «римские цифры»; единицы измерения времени; «час» и «минута»; «числовой луч»; «натуральное число»; единицы измерения времени: «час», «сутки», «неделя»; «месяц»; «год»;виды календарей; единицы измерения времени «век» и «год» понятия «данное», «искомое»; понятие «обратная задача».
Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» ; отвечать на вопрос «Который час?» ;определять время по часам; читать и записывать римские цифры; определять время по часам ;
откладывать равные отрезки на числовом луче
Личностные:
-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
- оценивать
способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
Познавательные:
Общеучебные:
-использовать знаково-символическое моделирование
при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
логические
анализ и синтез при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
Коммуникативные: - доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножении и вычитании; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
умение задавать вопросы учителю и сверстнику при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач в одно, два действия;
-участие в учебном диалоге с учителем, в работе в парах и малых группах;
-нахождение значений числовых выражений;
-выполнение самостоятельных работ;
-решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз; на деление по содержанию и на равные части;
-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;
-решение текстовых задач в одно, два действия;
-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;
- нахождение значений числовых выражений;
-выполнение самостоятельных и контрольных работ;
-нахождение значений числовых величин;
определение времени по модели часов и по часам.
Стр. 67-68 1 106 Известное и неизвестное Стр. 69-71 1 107 Числовое равенство и уравнение Стр. 72-74 1 108 Нахождение неизвестного слагаемого Стр. 75-76 1 109 Нахождение неизвестного вычитаемого Стр. 77-79 1 110 Нахождение неизвестного уменьшаемого Стр. 80-81 1 111 Решение уравнений. Стр. 82-83 1 112 Распределение предметов поровну Стр. 84-85 1 113 Деление. Знак «:». Частное и его значение Стр. 86-87 1 114 Делимое и делитель Стр. 88-89 1 115 Деление и вычитание Стр. 90-91 1 116 Деление и измерение Стр. 92-93 1 117 Деление пополам и половина Стр. 94-95 1 118 Деление на несколько равных частей и доля Стр. 96-97 1 119 Уменьшение в несколько раз Стр. 98-100 1 120 Действия первой и второй ступеней
Стр. 101-102 1 121 Время. Солнечные и песочные часы Стр. 103-104 1 122 Измерение времени с помощью часов. Полдень и полночь Стр. 105-108 1 123 Циферблат и римские цифры Стр. 109-111 1 124 Час и минута. Стр. 112-113 1 125 Равные отрезки. Числа на числовом луче Стр. 114-115 1 126 Натуральный ряд чисел Стр. 116-120 1 127 Час и сутки Стр. 121-124 1 128 Сутки и неделя. Сутки и месяц Стр. 125-126 1 129 Месяц и год. Календарь Стр. 127-128 1 130 Год и век. Работа с календарём. Стр. 129-131 1 131 Итоговая контрольная работа
Стр. 132-135 1 132 Данные и искомые Стр. 136-139 1 133
Обратная задача и проверка решения данной задачи 1 134 Запись решения задачи в виде уравнения Стр. 140-141 1 135
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Вычисление значений выражений Стр. 142-145 1 136 Время – дата и время – продолжительность Стр. 150-151 1 Стр. 152-153 1 Стр. 154 1 Стр. 155 1 Стр. 156-168 1