Тематическое планирование по математике 3 класс по ПНШ
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс
№ п/п Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты По плану Фактическая
предметные метапредметныеличностные 1 Начнем с
повторения. Нумерация в пределах 100. Название компонентов и результатов действий. 1 Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 2 Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника. 1 Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 3 Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. 1 Сравнивать именованные числа.
Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения Уметь определять свое отношение к миру 4 Самостоятельная работа №1. Составные задачи на сложение и вычитание
1 Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 5 Умножение и деление. Табличные случаи деления. 1 Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 6 Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости 1 Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 7 Куб и его
Изображение. 1 Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану Уметь определять свое отношение к миру 8 Самостоятельная работа №2. Задачи на умножение и деление 1 Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 9 Контрольная работа №1(Стартовая) 1 Проверять усвоение программного материала за 2 класс Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 10 Работа над ошибками.
Поупражняемся в изображении куба 1 Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки Уметь определять свое отношение к миру 11 Счет сотнями и «круглое»
число сотен. Десять сотен, или тысяча 1 Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 12 Разряд единиц тысяч. «Названия четырехзначных чисел» 1 Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 13 Разряд десятков тысяч 1 Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 14 Разряд сотен тысяч 1 Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 15 Класс единиц и класс тысяч 1 Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 16 Таблица
разрядов и классов 1 Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Уметь определять свое отношение к миру 17 Поразрядное сравнение многозначных чисел 1 Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 18 Самостоятельная работа №3. «Сложение и вычитание многозначных чисел» 1 Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 19 Метр и
километр 1 Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 20 Килограмм и грамм 1 Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 21 Килограмм и тонна 1 Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 22 Центнер и
тонна 1 Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 23 Поупражняемся в вычислении и сравнении величин 1 Повторять вычисление и сравнение величин Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 24 Таблица и краткая запись задачи 1 Делать краткую запись задач Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 25 Алгоритм
сложения столбиком 1 Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 26 Алгоритм
вычитания столбиком 1 Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Уметь определять свое отношение к миру 27 Составные
задачи на сложение и вычитание 1 Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 28 Поупражняемся в вычислениях столбиком 1 Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 29 Самостоятельная работа №4. «Сравнение величин» 1 Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 30 Умножение «круглого» числа на однозначное 1 Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 31 Контрольная работа№2 1 Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 32 Работа над ошибками.
Умножение суммы на число 1 Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 33 Умножение многозначного числа на однозначное 1 Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 34 Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора 1 Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 35 Сочетательное свойство
умножения 1 Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 36 Группировка множителей 1 Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 37 Умножение числа на произведение 1 Применять сочетательное свойство умножения Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 38 Поупражняемся в вычислениях 1 Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 39 Самостоятельная работа №5. «Умножение суммы на число» 1 Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 40 Кратное сравнение чисел и величин 1 Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Уметь определять свое отношение к миру 41 Задачи на кратное
сравнение 1 Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 42 Задачи на кратное
сравнение 1 Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 43 Поупражняемся в сравнении чисел и величин 1 Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 44 Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр 1 Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 45 Миллиметр и метр 1 Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Уметь определять свое отношение к миру 46 Изображение чисел на числовом луче 1 Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 47 Изображение данных с помощью диаграмм 1 Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 48 Диаграмма и решение задач 1 Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 49 Учимся решать задачи с помощью диаграмм 1 Решать задачи с использованием диаграмм.
Решение олимпиадных заданий Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 50 Самостоятельная работа №6. «Кратное сравнение чисел и величин» 1 Применять кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 51 Как сравнить углы. 1 Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 52 Как измерить угол 1 Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 53 Виды углов. 1 Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 54 Прямоугольный треугольник 1 Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 55 Тупоугольный треугольник 1 Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 56 Остроугольный треугольник 1 Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 57 Разносторонний и равнобедренный треугольники 1 Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 58 Равнобедренный и равносторонний треугольники 1 Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 59 Составные
задачи на все действия 1 Решать составные задачи на все действия Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 60 Контрольная работа за полугодие.
« Стороны треугольника. Составная задача» 1 Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Уметь определять свое отношение к миру 61 Составные
задачи на все действия 1 Решать составные задачи на все действия Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 62 Натуральный ряд чисел и другие последовательности 1 Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 63 Работа с данными 1 Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 64 Умножение на однозначное число столбиком 1 Знать способ умножения с переходом через разряд Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 65 Умножение на число 10 1 Знать поразрядный способ умножения на двузначное число Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 66 Умножение на «круглое» двузначное число 1 Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 67 Умножение числа на сумму 1 Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 68 Умножение на двузначное число 1 Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 69 Запись умножения на двузначное число столбиком 1 Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 70 Запись умножения на двузначное число столбиком 1 Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Уметь определять свое отношение к миру 71 Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное 1 Выполнять умножение столбиком. Решение
задач, олимпиадных
заданий Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 72 Самостоятельная работа №8. «Умножение столбиком» 1 Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 73 Как найти
неизвестный множитель 1 Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 74 Как найти
неизвестный делитель 1 Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 75 Как найти
неизвестное делимое 1 Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Уметь определять свое отношение к миру 76 Учимся решать задачи с помощью уравнения 1 Выполнять решение задач с помощью уравнений Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 77 Деление на число 1 1 Знать свойство деления. Деление на число 1 Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 78 Деление числа на само себя 1 Знать свойства деления. Деление числа на само себя Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 79 Деление числа 0 на натуральное число 1 Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 80 Делить на 0 нельзя! 1 Применять правило умножения на число 0 Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 81 Деление суммы на число 1 Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 82 Деление разности на число 1 Знать свойства деления. Распределительный закон Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 83 Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное 1 Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 84 Самостоятельная работа №9. «Решение задач » 1 Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 85 Какая площадь больше? 1 Находить площадь фигуры. Сравнение площадей Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 86 Квадратный сантиметр 1 Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 87 Измерение площади многоугольника 1 Измерять площадь многоугольника Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 88 Измерение площади с помощью палетки 1 Использовать палетку – инструмент для измерения площади Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 89 Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное 1 Закреплять навык измерения площади Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 90 Умножение на число 100 1 Знать соотношения. Умножение на число 100 Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Уметь определять свое отношение к миру 91 Квадратный дециметр и квадратный сантиметр 1 Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 92 Квадратный метр и квадратный дециметр 1 Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
93 Квадратный метр и квадратный сантиметр 1 Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 94 Вычисления с помощью калькулятора 1 Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 95 Задачи с
недостающими данными 1 Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 96 Как получить недостающие данные 1 Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 97 Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр 1 Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 98 Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр 1 Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 99 Квадратный миллиметр и квадратный дециметр 1 Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 100 Контрольная работа за 3 четверть 1 Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 101 Работа над ошибками. Квадратный миллиметр и квадратный метр 1 Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 102 Поупражняемся в использовании единиц площади 1 Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 103 Вычисление площади прямоугольника 1 Решать задачи на нахождение площади Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения 104 Поупражняемся в вычислении площадей 1 Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 105 Самостоятельная работа №10. «Площадь многоугольника.» 1 Знать площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 106 Задачи с избыточными данными 1 Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 107 Выбор рационального пути решения 1 Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
108 Разные задачи 1 Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 109 Разные задачи 1 Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 110 Учимся формулировать и решать задачи 1 Закреплять навыки
формирования решения задач Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 111 Самостоятельная работа №11. « Задачи с недостающими и избыточными данными.»1 Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 112 Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз 1 Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 113 Деление «круглых» десятков на число 10 1 Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 114 Деление «круглых» сотен на число 100 1 Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Уметь определять свое отношение к миру 115 Деление «круглых» тысяч на число 1000 1 Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 116 Устное деление двузначного числа на однозначное 1 Знать случаи деления двузначного числа на однозначное Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 117 Устное деление двузначного числа на двузначное 1 Знать случаи деления двузначного числа на двузначное Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 118 Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное 1 Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 119 Построение симметричных фигур 1 Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов Познавательные: использовать свойства арифметических действий Уметь определять свое отношение к миру 120 Составление и разрезание фигур 1 Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 121 Равносоставленные и
равновеликие фигуры 1 Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
122 Высота
треугольника 1 Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 123 Считаем до 1000000 1 Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 124 Действия
первой и второй ступени 1 Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач Познавательные: использовать свойства арифметических действий Уметь определять свое отношение к миру 125 Действия
первой и второй ступени 1 Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 126 Измеряем.
Вычисляем. Сравниваем 1 Повторять изученные
ранее величины Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 127 Итоговая
контрольная работа 1 Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника Познавательные: использовать свойства арифметических действий Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 128 Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку. 1 Повторять основные вопросы геометрического содержания Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 129 Как мы научились формулировать и решать задачи
1 Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов Познавательные: использовать свойства арифметических действий Уметь определять свое отношение к миру 130 Самостоятельная работа №12. «Разные случаи деления» 1 Знать разные случаи
деления Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 131 Числовые
последовательности 1 Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения 132 Работа с
данными 1 Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 133 Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур 1 Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 134 Величины. Геометрические фигуры 1 135 Письменные вычисления умножения 1 Уметь умножать в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме Познавательные: использовать свойства арифметических действий Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 136 Математическая игра «Кто умнее?» 1 Уметь решать примеры, задачи на логику, смекалку. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс
№
п/п Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Дата проведения
предметные метапредметныеличностные план факт
1 РР. Для чего нужна речь?
Что такое орфограмма? 1 Повторять изученные орфограммы Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 2 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.Слова с непроизносимыми согласными в корне слова 1 ти Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 4 Что такое орфограмма. Работа с орфографическим и обратным словарями 1 Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 5 РР. Какие бывают предложения 1 Определять виды предложений по цели высказывания и интонации Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Уметь определять свое отношение к миру 6 Звуко-буквенный разбор слова. Самостоятельная
работа 1 Выполнять звуко-буквенный разбор слова Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 8 Части речи.
Имя существительное 1 Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 9 Имя существительное 1 Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 10 Входная к-р (диктант) 1 Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; выполнять звукобуквенный разбор слова Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Составлять план решения проблемы самостоятельно 12 Работа над ошибками. Имя прилагательное. Род имен прилагательных 1 Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 13 РР. Последовательность предложений в тексте.
Работа с картиной. Устное сочинение 1 Определять основную мысль текста.
Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка» Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 14 Глагол 1 Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 16 Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Части речи» Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Составлять план решения проблемы самостоятельно 17 Многозначные слова. Прямое и
переносное значения слов 1 Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 18 Многозначные слова. Прямое и
переносное значения слов 1 Определять значение многозначных слов
с помощью Толкового словаря Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 21 РР. Части речи. Местоимение. Главное переживание автора, выраженное в тексте.
1 Различать тему и основную мысль текста.
Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 22 Предлоги и приставки 1 Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Уметь определять свое отношение к миру 23 Научное название главных членов предложения.
Синонимы 1 Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 25 Изменение существительных по числам 1 Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 26 Тематическая самостоятельная
работа 1 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 27 Изменение имен существительных по падежам 1 Делить текст на части, составлять план.
Знать названия падежей, падежные вопросы,
способы определения падежей Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 29 Падежи имен существительных. Именительный падеж 1 Знать основные отличия именительного падежа Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Уметь определять свое отношение к миру 30 Падежи имен существительных.
Родительный падеж 1 Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 31 РР. Устное
изложение.
Родительный падеж.
Дательный падеж 1 Выполнять устное изложение.
Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 33 Контрольный диктант 1 Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 34 Работа над ошибками. РР. Азбука
вежливости.
Как писать письмо 1 Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при
общении 35 РР. Письменное изложение. 1 Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части
текста Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
37 Падежи имен существительных. Винительный падеж
Самостоятельная
работа 1 Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 38 Винительный падеж 1 Определять винительный падеж Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
39 Творительный падеж. Описание и повествование 1 Определять творительный падеж Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
41 Предложный падеж 1 Определять предложный падеж Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 42 Тематическая самостоятельная
работа 1 Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
Проблему Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 43 Типы текстов: описание и повествование 1 Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 45 Антонимы 1 Развивать умение подбирать антонимы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 46 Различение падежей 1 Формировать навык определения и различения падежных форм существительных Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении 47 Различение падежей.
Самостоятельная работа. Устойчивые выражения 1 Формировать навык определения и различения падежных форм существительных Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Уметь определять свое отношение к миру 49 Склонение имен существительных.
РР.
Работа с
картиной 1 Определять понятие «склонение» имен существительных.
Знать логику построения устного описания живописного портрета Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 50 РР.
Типы текстов: описание и повествование 1 Выполнять устное составление портретного описания Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 51 Имена существительные
1 склонения, 2 склонения 1 Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 53 Имена существительные
3 склонения 1 Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Уметь определять свое отношение к миру 54 РР.Работа с
картиной 1 Работать с картиной. Письменное сочинение Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 55 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 57 Различение склонений имён существительных 1 Знать правописание падежных окончаний имен существительных Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 58 Диктант за 1 полугодие 1 Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 59 РР.Типы текстов: описание и повествование 1 Составлять план для
пересказа
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Составлять план решения проблемы самостоятельно 61 РР.Изложение1 Учиться писать изложение Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 63 Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 1 Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Уметь определять свое отношение к миру 64 Второстепенные члены предложения. Дополнение. Составление рассказа по рисунку 1 Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
66 Второстепенные члены предложения.
РР.
Азбука вежливости 1 Знать второстепенные члены предложения.
Правила поведения в магазине Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 67 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 68 Заседание клуба «Как пишутся приставки». Научный текст 1 Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с- Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 70 Правописание приставок 1 Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с- Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 71 Правописание приставок оканчивающихся на З-/С- 1 Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
72 Правописание приставок. Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
74 РР.
Научный текст 1 Составлять план научного сообщения и словарной статьи Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 75 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 76 Самостоятельная
работа 1 Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 79 Научный текст. РР.
Работа с картиной 1 Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
80 Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе 1 Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 81 Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 1 Знать правописание слов с удвоенной буквой
согласного в середине слова Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
83 Окончания существительных 3 склонения 1 Знать правописание безударных окончаний существительных Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 84 Самостоятельная
работа 1 Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 85 Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 1 Знать правописание слов с удвоенной буквой
согласного в середине слова Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Уметь определять свое отношение к миру 87 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 1 Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 88 Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» 1 Знать родственные слова разных частей речи Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 89 Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.
РР. Устное изложение. 1 Делать пересказ с опорой на план Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 91 Окончания существительных во множественном числе в И.п. 1 Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Уметь определять свое отношение к миру 92 Окончания существительных во мн. числе в Р.п. 1 Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п. Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 93 РР.
Письменное изложение 1 Перестраивать текст с заменой первого лица на третье Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех 96 Написание существительных с суффиксом-ИЩ-. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Определять падеж существительных в форме мн. ч. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Уметь определять свое отношение к миру 97 Окончания существительных во множественном числе в разных
падежах.
РР.
Азбука вежливости 1 Определять падеж существительных в форме мн. ч.
Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 98 Окончания существительных во множественном числе в разных
падежах . Существительные с суффиксом
-ОК- 1 Актуализировать знание правописания окончаний существительных Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 100 Изменение прилагательных по родам и числам 1 Изменять прилагательные по родам и числам Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 101 Изменение прилагательных по падежам 1 Различать различные формы прилагательных Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 102 Контрольный диктант за 3 четверть "Синица" 1 Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 104 Окончания прилагательных мужского
и среднего рода в И.п. и В.п. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. 1 Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п. Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 105 РР.
Сочиняем басню по
картине 1 Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 106 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. 1 Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Уметь определять свое отношение к миру 108 РР. Устное
изложение 1 Развивать устную речь Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 108 Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки 1 Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 110 Склонение прилагательных во множественном
числе . Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. 1 Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п. Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 111 Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. 1 Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Уметь определять свое отношение к миру 112 РР.
Устный рассказ по рисунку 1 Составлять рассказ-повествование Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 114 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. .Самостоятельная
работа 1 Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 115 Слова с
удвоенной буквой
согласного. Глагол. Начальная форма глагола 1 Знать слова с удвоенной буквой согласного Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 116 РР. Письменное изложение 1 Работать над основной мыслью текста Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве 118 Написание частицы -ся1 Определять значение и происхождение частицы
-ся (-сь) Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 119 Написание Ь перед частицей -ся1 Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей
-ся. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 120 Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,
-и-, -о-, -у-,
-я- 1 Определять глагольные суффиксы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 122 Времена
глагола.
Прошедшее время
глагола 1 Формировать умение
определять времена глаголов Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 123 Настоящее время
глагола 1 Изменять глаголы наст. вр. по числам Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве 124 Самостоятельная
работа 1 Актуализировать знания о правописании глагола
Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях Уметь определять свое отношение к миру 126 Будущее время
глагола. Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам 1 Актуализировать знания по правописанию глагола
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 127 Написание Ь после шипящих во всех формах
глагола 1 Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 128 РР.
Работа с картиной 1 Актуализировать знания обучающихся Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 130 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 131 Повторение изученных орфограмм. Морфемика и словооброзование» 1 Повторять пройденное Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Составлять план решения проблемы самостоятельно 133 Задание для членов клуба «Ключ и
заря» 1 Повторять пройденное Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев 134 Работа с
картиной 1 Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении 135 Повторение пройденного; обобщение по теме: «Лексика» ,«Синтаксис» 1 Повторять пройденное Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве