Тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Рассмотрено на заседании Согласовано
методического объединения зам. директора по УВР
от 28.08.2012 г. __________________
Белолугова В. И.


Тематическое планирование уроков
по математике – 132 часа
класс 1б
Учитель: Додунова О. А.

УМК: Перспективная начальная школа

Программа:
А.Л. Чекин « Программа по математике»
М. «Академкнига/учебник» 2011г.

Для обучающихся:
учебник А. Л. Чекин «Математика 1 класс» 2011г.
тетрадь для сам. работы «Математика 1 класс» 1, 2 части 2011г.

Для учителя:
методическое пособие А. Л. Чекин «Математика 1 класс» 2011 г.




2012 /13 уч.год





1ч.
2ч.
3ч.
4ч.
год

1
Числа и величины
12
10
4
2
28

2
Арифметические действия
-
14
17
17
48

3
Текстовые задачи
-
-
8
4
12

4
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
24
-
-
4
28

5
Геометрические величины
-
2
5
3
10

6
Работа с данными
-
3
1
2
6

7
Всего
36
29
35
32
132


Контрольные работы
-
1
-
1
2













№ п/п
Раздел программы
Тема урока
УУД
Учебник
Тетрадь
Дата
Коррекция




1 четверть
(36 часов)






1
4.1
Знакомство с учебником «Математика».
Здравствуй, школа!
Предметные
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал
Знать и уметь различать основные цвета
Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве
Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины
Знать прямые и кривые линии.
Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.
Знать понятие «точка».
Уметь изображать точки.
Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки
Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок
Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая движения.
Уметь показывать стрелками направление движения
Знать термины «самый маленький», «самый большой».
Уметь сравнивать предметы по форме, размеру
Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествую
щий»
Личностные:
Положительное отношение к школе, к изучению математики
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Познавательные:
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам
Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между и др.
Сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру
Коммуникативные:
Принимать участие в работе парами и группами
С.3


03.09


2
4.2
Цвет предмета.
Этот разноцветный мир.

С.4-5
С.2
04.09


3
4.3
Форма предмета.
Одинаковые и разные по форме.

С.6-7
С.3
05.09


4
4.4
Понятия «Слева, справа, вверху и внизу».

С.8
С.4
07.09


5
4.5
Понятия « Над, под, левее, правее, между».

С.9
С.5
10.09


6
4.6
Плоские геометрические фигуры.

С.10-11
С.6
11.09


7
4.7
Прямые и кривые линии.

С.12
С.7
12.09


8
4.8
Прямые и кривые линии. Закрепление.

С.13

14.09


9
4.9
Понятия «Впереди и позади».

С.14
С.8
17.09


10
4.10
Понятие точки.

С.15
С.9
18.09


11
4.11
Отрезки и дуги.

С.16-17
С.11
19.09


12
4.12
Понятие направления.

С.18
С.13
21.09


13
4.13
Понятия «Налево и направо».

С.19
С.14
24.09


14
4.14
Понятия «Вверх и вниз».

С.20
С.15
25.09


15
4.15
Понятия «Больше, меньше, одинаковые».

С.21
С.16
26.09


16
4.16
Понятия «Первый и





последний».

С.22
С.17
28.09


17
4.17
Понятия «Следующий и предшествующий»
Самостоятельная работа.

С.23
С.18
01.10



18

1.1

Понятия «Один и несколько».
Предметные
Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько
Знать термины «число» и «цифра»
Уметь писать цифру 1, 2
Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения»
Знать пустое множество и цифру 0.
Уметь писать цифру 0, решать логические задачи
Знать расположение линий на плоскости
Уметь составлять пары предметов
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки
=, , .
Личностные:
Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные:
Проговаривать вслух последователь
ность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
Познавательные:
Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел
Коммуникативные:
Понимать задания учителя, производить действия по заданию, понимать вопросы учителя


С.24-25

С.19

01.10


19
1.2
Число и цифра 1.

С.26
С.20
02.10


20
1.3
Число и цифра 1.Закрепление.

С.27

03.10


21
4.18
Пересекающиеся линии и точка пересечения.

С.28
С.22
05.10


22
1.4
Понятие «Один лишний».

С.29
С.23
08.10


23
1.5
Понятия «Один и ни одного».

С.30-31
С.24
09.10


24
1.6
Число и цифра 0.

С.32-33
С.26
10.10


25
4.19
Непересекающиеся линии.

С.34
С.28
12.10


26
1.7
Пара предметов.

С.35
С.29
15.10


27
1.8
Число и цифра 2.

С.36-37
С.30
16.10


28
1.9
Понятия «Больше, меньше, поровну».

С.38
С.33
17.10


29
1.10
Знаки: больше (>), меньше (<), равно (=).
Самостоятельная работа.

С.39
С.35
19.10


30
1.11
Число и цифра 3
Предметные
Уметь правильно писать цифру 3, 4, 5
Знать понятие «ломаная линия»
Уметь строить ломаную линию
Знать линии замкнутые и незамкнутые
Уметь строить замкнутые линии Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней
Знать понятия «раньше», «позже».
Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий
Знать части суток и времена года
Личностные:
Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
Познавательные:
соотносить цифру и число предметов
Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и сбор информации
С.40-41
С.37

22.10


31
4.20
Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

С.42-43
С.40
23.10


32
4.21
Замкнутые и незамкнутые линии.

С.44-45
С.41
24.10


33
4.22
Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия.

С.46
С.43-44
26.10


34
4.23
Понятия «Внутри, вне, на границе». Замкнутая ломаная и многоугольник.

С.48
С.4546
29.10


35
4.24
Треугольники.

С.50-51
С.48
30.10


36
1.12
Число и цифра 4.

С.52-53
С.50-51
31.10





2 четверть
(29 часов)







37
1.13
Понятия «Раньше и позже».
Части суток и времена года.

С.54-55
С.52-53
09.11


38
1.14
Число и цифра 5.
Самостоятельная работа
Предметные
Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию
Уметь выполнять сложение и записывать результат
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», «дальше», «ближе», Знать понятия «длиннее», «короче».
Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида.
Знать число и цифру 6, 7, 8, 9; состав числа 3, 4,6. 7, 8, 9
Личностные:
Представлять причины успеха в учёбе и моральных нормах поведения на уроке
Регулятивные:
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
Познавательные:
Уметь сравнивать различные предметы по ширине.
Уметь моделировать суммы определенного вида.
Коммуникативные:
Использовать простые речевые средства и контролировать свои действия в классе
С.56-57
С.54
12.11


39
2.1
Сложение и знак «плюс» (+).

С.58-61
С.57
13.11


40
2.2
Слагаемые и сумма.

С.62
С.62
14.11


41
2.3
Слагаемые и значение суммы.

С.63
С.64
16.11


42
1.15
Понятия «Выше и ниже».

С.64
С.68
19.11


43
2.4
Прибавление числа 1.

С.65, 94
С.69
20.11


44
1.16
Число и цифра 6.

С.68
С.76
21.11


45
1.17
Понятия «Шире и уже».

С.70
С.81
23.11


46
2.5
Прибавление числа 2.

С.71
С.82
26.11


47
1.18
Число и цифра 7.

С.74
С.88
27.11


48
5.1
Понятия «Дальше и ближе».

С.76
С.93
28.11


49
2.6
Прибавление числа 3.

С.77
С.94
30.11


50
1.19
Число и цифра 8.

С.80
С.97
03.12


51
5.2
Понятия «Длиннее и короче».

С.82
С.104
04.12


52
2.7
Прибавление числа 4.

С.83
С.105
05.12


53
6.1
Таблица сложения.
Число и цифра 9.

С.86
С.109
07.12


54
6.2
Таблица сложения.
Все цифры. Самостоятельная работа.

С.88
С.113
10.12



55
1.20
Однозначные числа.
Предметные
Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа»
Уметь правильно писать цифры.
Знать состав числа 5.
Уметь прибавлять число 5
Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.
Уметь писать число 10, правильно писать цифры.
Знать смысл действия вычитания.
Знать термины «вычитание», «разность».
Уметь выполнять вычитание и записывать результат. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.
Личностные:
Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи
Познавательные:
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
Использовать простейшие речевые средства для передачи собственного мнения

С.89

С.115
11.12


56
2.8
Прибавление числа 5.

С.90
С.116
12.12


57
1.21
Число 10 и один десяток.

С.92
С.119
14.12


58
6.3
Таблица сложения.
Счёт до 10.

С.93
С.126
17.12


59
1.22
Счёт десятками.
Самостоятельная работа.

С.3
С.2
18.12


60
2.9
Контрольная работа по теме «Прибавление чисел 1-5».



19.12


61
2.10
Вычитание. Знак «минус» (-).

С.4
С.4
21.12


62
2.11
Разность и её значение.

С.6
С.7
24.12



63
2.12
Компоненты разности: уменьшаемое и вычитаемое.
Предметные
Знать компоненты вычитания, знаки « +»,
« -».
Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.
Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. Знать переместительное свойство сложения
Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.
Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.
Личностные:
Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности
Регулятивные:
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
Уметь составлять разности.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
Коммуникативные:
Продолжать работать парами и в группах

С.8

С.11
25.12


64
2.13
Связь сложения и вычитания.

С.10
С.12
26.12


65
2.14
Сложение и вычитание. Закрепление.



28.12





3 четверть
(35 часов)







66
1.23
Понятия «Старше и моложе».

С.13
С.17
14.01


67
2.15
Вычитание числа 1.

С.14
С.18
15.01


68
2.16
Вычитание предшествующего числа.

С.15
С.20
16.01


69
5.3
Геометрический материал.
Измеряй и сравнивай.

С.16
С.22
18.01


70
5.4
Геометрический материал.
Измеряй и сравнивай.



21.01


71
5.5
Измерение длины отрезка. Сантиметр.

С.18
С.24
22.01


72
5.6
Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа.



23.01


73
1.24
Десяток и единицы.
Предметные
Уметь складывать число 1, 2, 3, 4 с однозначными числами
Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать.
Знать понятие «пересечение под прямым углом».
Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь определять, кто старше, а кто моложе.
Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.
Личностные:
Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Регулятивные:
Первоначальные умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные:
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью.
Уметь группировать слагаемые.
Коммуникативные:
Выражать свою точку зрения, строить понятные





для партнёра высказывания


С.20

С.26
25.01


74
5.7
Сантиметр и дециметр.
Разряд единиц и разряд десятков.

С.22
С.29
28.01


75
2.17
Сложение с числом 10.

С.23
С.31
29.01


76
1.25
Разрядные слагаемые.

С.24
С.32
30.01


77
6.4
Занимательное путешествие по «Таблице сложения».

С.25
С.35
01.02


78
2.18
Правило перестановки слагаемых.

С.26
С.37
04.02


79
2.19
Сложение числа 1 с однозначными числами.

С.28
С.39
05.02


80
2.20
Сложение числа 2 с однозначными числами.

С.29
С.41
06.02


81
2.21
Сложение числа 3 с однозначными числами.

С.30
С.44
08.02


82
2.22
Сложение числа 4 с однозначными числами. Самостоятельная работа.

С.31
С.47
18.02


83
3.1
Задача. Условие и требование.
Предметные
Знать понятие «задача».
Уметь находить условие и требование в задаче.
Знать понятие «задача» и «загадка».
Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку
Знать, как образуются числа второго десятка.
Уметь составлять и находить нужные суммы.
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать правило прибавления числа к сумме.
Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через десяток.
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.
Личностные:
Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
Познавательные:
Понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.
Коммуникативные:
Воспринимать мнения других людей о математических явлениях
С.32
С.50
19.02


84
3.2
Задача. Условие и требование. Закрепление.



20.02


85
3.3
Задачи и загадки.

С.36
С.53
22.02


86
2.23
Группировка слагаемых. Скобки.

С.38
С.55
25.02



87
2.24
Правило прибавления числа к сумме.


С.40

С.57
26.02


88
1.26
Понятие «Продолжитель-
ность».

С.41

27.02


89
2.25
Поразрядное сложение единиц.

С.42
С.60
01.03


90
3.4
Задача. Нахождение и запись решения.

С.44
С.63
04.03


91
3.5
Задача. Нахождение и запись решения. Закрепление.



05.03


92
3.6
Задача. Вычисление и запись ответа.

С.48
С.66
06.03


93
3.7
Задача. Вычисление и запись ответа. Закрепление.



11.03


94
3.8
Задача. Правило прибавления суммы к числу.

С.52
С.69
12.03


95
2.26
Правило прибавления по частям.

С.53
С.71
13.03


96
2.27
Сложение числа 5 с однозначными числами.

С.55
С.73
15.03


97
2.28
Правило прибавления суммы к сумме.

С.57
С.76
18.03


98
2.29
Правило прибавления суммы к сумме. Закрепление.



19.03


99
2.30
Сложение числа 6 с однозначными числами.

Предметные
Знать правило прибавления суммы к числу.
Уметь складывать число 5, 6, 7, 8, 9 с однозначными числами
Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать.
Знать состав числа 10.
Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.
Личностные:
Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
Сотрудничать с учителем, находить варианты решения учебной задачи
Познавательные
Группировать слагаемые в суммы.
Коммуникативные:
Уметь выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания
С.58
С.78
20.03


100
2.31
Сложение числа 7 с однозначными числами.

С.59
С.81
22.04


4 четверть (32 часа)






101
2.32
Сложение числа 8 с однозначными числами.

С.60
С.84
01.04


102
2.33
Сложение числа 9 с однозначными числами.
Самостоятельная работа.

С.61
С.87
02.04


103
6.5
Таблица сложения однозначных чисел.

С.62
С.89
03.04


104
6.6
Связь таблицы сложения с вычитанием.

С.63
С.90
05.04


105
4.25
Многоугольники и


четырехугольники.

С.64
С.91
08.04


106
2.34
Вычитание однозначных чисел из 10.

С.65
С.92
09.04


107
2.35
Правило вычитания числа из суммы.

С.66
С.93
10.04


108
2.36
Правило вычитания суммы из числа.



12.04


109
2.37
Вычитание разрядного слагаемого.

С.68
С.95
15.04


110
2.38
Поразрядное вычитание единиц.
Самостоятельная работа.

С.69
С.97
16.04


111
2.39
Понятие «Больше на некоторое число».
Предметные
Знать термины «больше на..», «меньше на..».
Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого.
Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного
Знать таблицу сложения.
Уметь складывать однозначные числа. Уметь вычитать сумму из числа Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.
Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса».
Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.
Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм.
Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.
Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»
Уметь сравнивать по массе.
Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле»
Уметь сравнивать по стоимости
Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.
Личностные:
Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные:
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи»
Коммуникативные:
Адекватно использовать средства устного общения

С.70

С.100
17.04


112
2.40
Понятие «Меньше на некоторое число».

С.71
С.102
19.04


113
2.41
Понятия «Больше и меньше на некоторое число». Закрепление.

С.72
С.104
22.04


114
2.42
Понятия «На сколько больше или меньше».

С.73
С.106
23.04


115
2.43
Правило вычитания суммы из числа.

С.74
С.108
24.04


116
2.44
Правило вычитания по частям.

С.75
С.110
26.04


117
2.45
Правило вычитания по частям. Закрепление.



29.04


118
2.46
Правило вычитания по одному.

С.77, 92
С.112
30.04


119
5.8
Сантиметр и дециметр.

С.78
С.114
03.05


120
2.47
Сложение и вычитание длин.

С.79
С.116
06.05


121
1.27
Понятия «Тяжелее и легче».

С.80
С.118
07.05


122
1.28
Понятия «Дороже и дешевле».

С.81
С.119
08.05


123
4.26
Симметричные фигуры.

С.82
С.120
10.05


124
4.27
Симметричные фигуры. Закрепление.



10.05


125
3.9
Задачи.
Порядковые названия чисел.

С.84
С.121
13.05


126
3.10
Задачи.
Числа от 0 до 20.

С.85
С.122
14.05


127
2.48
Сравнение, сложение и вычитание чисел. Закрепление.

С.86
С.123
15.05


128
5.9
Контрольная работа по теме «Геометрические величины».



17.05


129
4.28
Геометрические фигуры. Закрепление.

С.87
С.124
20.05


130
5.10
Измерение длины разными способами.

С.88
С.125
21.05


131
3.11
Разные задачи: логические и старинные.

С.90, 94
С.126
22.05


132
3.12
Разные задачи: задачи-шутки, задачи на смекалку.



24.05













13PAGE 15


13PAGE 141615




 
·