Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПНШ (3 класс )


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/пТема
урока Кол-во
часов ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Форма и
методы
контроля Домашнее задание Дата
проведения
Предметные результаты
УУД по плану по факту
1 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.
Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.1 с.6-8 2 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу Работа в парах ч.1 с. 8-10 упр. 4 3 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительными Ъ и Ь; ставить знаки препинания при обращении Фронтальный опрос ч.1 с.10-13
упр. 6 4 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм 1 Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; Личностные :- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план работы совместно с учителем.- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- владеть общими приемами , выполнения заданий;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные :- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Фронтальный опрос ч.1 с.13-16
упр. 8 5 Развитие речи с элементами культуры речи.
Для чего нужна речь. Словарный диктант. 1 Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию.
Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге Работа в парах ч.2 с.6-8 6 Звукобуквенный разбор слова 1 Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова Практическая работа ч.1 с.16-19
упр.11 7 Звукобуквенный разбор слова. Проверочная работа по орфографии 1 Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками С/р,
работа
в парах ч.1 с.20-22
8 Части речи. Имя существительное 1 Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».
Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем
Фронтальный опрос ч.1 с.23-28
упр.18 9 Части речи. Имя существительное 1 Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.
Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; Фронтальный опрос ч.1 с.28-31
упр.22 10 Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения 1 Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работа в парах ч.2 с.8-14
11 Части речи. Имя прилагательное 1 Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу Фронтальный опрос ч.1 с.32-35
упр.27 12 Части речи. Имя прилагательное 1 Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова Работа
в парах ч.1 с.36-37
упр. 29 13 Части речи.
Глагол 1 Знать определение «глагол».
Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы Фронтальный опрос ч.1 с.37-39
упр. 32 14 Контрольный диктант с грамматическим заданием (35мин) 1 Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками Контрольная работа 15 Работа над ошибками. Части речи. 1 Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов.
Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с обратным словарем; различать части речи Практическая работа ч.1 с.39-43
упр. 36 16 Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения 1 Знать виды тестов (научный, художественный).
Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения Познавательные УУД
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работа
в парах ч.2 с.8-14
17 Части речи 1 Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных.
Уметь работать с обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу Взаимоконтроль ч.1 с.43-44
упр. 37 18 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».
Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова Личностные :- смыслообразование,
Регулятивные:
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- самостоятельное создание способов решения.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий.
-строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Нахождение окончания и основы слова ч.1 с.44-48
упр. 41 19 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе
Фронтальный опрос ч.1 с.48-51
упр. 43 20 Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст, его тема
и основная мысль 1 Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».
Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста Работа в парах ч.2 с.14-17
21 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова 1 Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного Практическая работа ч.1 с.48-51
упр. 45 22 Части речи. Местоимение 1 Знать определение личного местоимения.
Уметь заменять существительные личными местоимениями Работа в группах ч.1 с.52-55
упр. 41 23 Части речи. Местоимение 1 Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений.
Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения Фронтальный опрос ч.1 с.56-58
24 Предлоги и приставки Словарный диктант. 1 Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.
Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы Фронтальный опрос ч.1 с.58-60
упр. 51 25 Развитие речи с элементами культуры речи.
Последовательность предложений в тексте. 1 Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.
Уметь работать с деформированным текстом Работа в парах ч.2 с.14-17
26 Научные названия главных членов предложения 1 Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».
Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» Фронтальный опрос ч.1 с.60-64
упр. 53 27 Синонимы 1 Иметь представление о синонимах в рус-ском языке.
Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Работа
в парах ч.1 с.64-67
упр. 56 28 Изменение
существительных по числам 1 Знать, что существительные изменяются по числам.
Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам Практическая работа ч.1 с.68
упр. 57 29 Изменение
существительных по падежам 1 Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.
Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос Работа
в парах ч.1 с.69-75
упр. 60 30 Развитие речи.
Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Обучающее сочинение
1 Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник Фронтальный опрос ч.2 с.19-20 31 Работа над ошибками. Именительный падеж 1 Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.
Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.1 с.75-76
упр. 61 32 Родительный падеж 1 Знать вопросы и предлоги родительного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных Работа в парах ч.1 с.76-79
упр. 64 33 Дательный
падеж 1 Знать вопросы и предлоги дательного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных Практическая работа ч.1 с.79-80
упр. 65 34 Винительный падеж 1 Знать вопросы и предлоги винительного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных С/р по образцу ч.1 с.80-86
упр.71 35 Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание автора, выраженное в тексте. 1 Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.2.с.20-21 36 Творительный падеж 1 Знать вопросы и предлоги творительного падежа.
Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова Работа
в парах ч.1 с.86-91
упр.75 37 Творительный падеж Словарный диктант. 1 Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова Практическая работа ч.1 с.86-91
упр.76 38 Предложный падеж 1 Знать вопросы и предлоги предложного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения Работа
в парах ч.1 с.91-93
упр.79 39 Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть 1 Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст под диктовку Контрольный диктант 40 Работа над ошибками.
Изменение
существительных по падежам 1 Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам Практическая работа ч.1 с.94-95
упр.81 41 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1 Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения Фронтальный опрос ч.2 с.21-23 42 Антонимы
1 Иметь представление о словах-антонимах.
Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц Работа
в парах ч.1 с.96-98
упр.85 43 Антонимы
1 Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме Работа
в парах ч.1 с.98-101
упр.89 44 Развитие речи с элементами культуры речи.
План текста 1 Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.
Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать
с толковым словарем Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. С/рч.2 с.24-26 45 Различение
падежей 1 Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов Фронтальный опрос ч.1 с.102-105
упр.96 46 Различение
падежей 1 Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения Практическая работа ч.1 с.105-107
упр.98 47 Развитие речи с элементами культуры речи.
Порядок абзацев в тексте 1 Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст Фронтальный опрос ч.2 с.26-29 48 Различение
падежей 1 Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные Работа в парах ч.1 с.108-110
упр.100 49 Различение падежей. Проверочная работа 1 Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу Контрольная работа ч.1 с.108-110
50 Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения 1 Иметь представление о фразеологизмах.
Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения Работа в парах ч.1 с.112-114
упр.105 51 Склонения имен существительных 1 Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Практическая работа ч.1 с.114-115
упр.106 52 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану Фронтальный опрос ч2.с. 30- 31 53 Существительные первого склонения 1 Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.
Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения Фронтальный опрос ч.1 с.116-118
упр.106 54 Существительные первого склонения 1 Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания Работа
в парах ч.1 с.119-122
упр.111 55 Существительные второго склонения 1 Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.
Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения Взаимоконтроль ч.1 с.122-125
упр.115 56 Существительные второго склонения 1 Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.1 с.122-125
упр.116 57 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить
в тексте обращения; находить строчки,
в которых выражено главное переживание автора Фронтальный опрос ч2.с. 32- 35 58 Существительные третьего склонения 1 Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.
Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения Практическая работа ч.1 с.125-128
упр.118 59 Существительные третьего склонения 1 Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания Работа в парах ч.1 с.125-128
упр.120 60 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» Взаимопроверка ч.1 с.128-131
упр.124 61 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Фронтальный опрос ч.1 с.131-133
упр.127 62 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо 1 Знать, как правильно писать письма.
Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Практическая работа ч2.с. 36- 39 63 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Уметь работать с обратным и этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Работа
в парах ч.1 с.133-134
упр.129 64 Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 1 Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» Фронтальный опрос ч.1 с.133-134
упр.131 65 Различение склонений существительных Правописание падежных окончаний
1 Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного Фронтальный опрос ч.1 с.135-140
упр.135 66 Различение склонений существительных Правописание падежных окончаний 1 Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных Фронтальный опрос ч.1 с.135-140
упр.138 67 Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст-описание
и текст-повествование 1 Уметь отвечать на вопросы; работать
с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст Работа в парах ч2.с. 40-45 68 Различение склонений существительныхПравописание падежных окончаний 1 Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного Контрольное списывание ч.1 с.140-146
упр.141 69 Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний 1 Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного Фронтальный опрос ч.1 с.140-146
упр.146 70 Административная контрольная работа (тест) за 1 полугодие 1 Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами Контрольный диктант 71 Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний 1 Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Фронтальный опрос ч.1 с.140-146
упр.148 72 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение 1 Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; Фронтальный опрос ч2.с. 46- 51 73 Второстепенные члены предложения. Обстоятельства 1 Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.
Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства Работа
в парах ч.1 с.147-150
упр.150 74 Второстепенные члены предложения. Обстоятельства 1 Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных
Работа
в парах ч.1 с.147-150
упр.151 75 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Уметь работать с обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные Практическая работа ч.1 с.150-158
упр.154 76 Второстепенные члены предложения. Дополнения 1 Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану Фронтальная проверка ч.1 с.150-158
упр.159 77 Развитие. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение 1 Фронтальный опрос ч2.с. 52- 54 78 Второстепенные члены предложения..Задание для членов клуба 1 Уметь работать с Обратным словарём; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные Работа в группах ч.1 с.150-158
упр.162 79 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.
Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.3: с.6-10 80 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.
Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного Работа в группах ч.3: с.10-15 81 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Иметь представление о словах с подвижным ударением.
Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением Фронтальный опрос ч.3: с.15-17 82 Как пишутся приставки 1 Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.
Уметь выделять приставки в словах; работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- Фронтальный опрос ч.3: с.17-20 83 Развитие речи
с элементами культуры речи. Текст-описание
и текст-повествование 1 Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту Практическая работа ч2.с. 54- 63 84 Как пишутся приставки 1 Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.
Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Фронтальный опрос ч.3: с.20-23 85 Как пишутся приставки 1 Знать, что приставки, оканчивающиеся
на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся
в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.
Уметь правильно произносить слова
с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки Работа
в парах ч.3: с.24-26 86 Безударные окончания существительных
в единственном числе 1 Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову С/р по образцу ч.3: с.28-30 87 Безударные окончания существительных
в единственном числе. Проверочная работа 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова Практическая работа ч.3: с.30-33 88 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Уметь работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Работа
в группах ч2.с. 63-65 89 Безударные окончания существительных в единственном числе 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова Фронтальный опрос ч.3: с.34 90 Значения слов. Повторение старого и открытие нового 1 Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.
Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении Работа
в парах ч.3: с.35-37 91 Значения слов. Повторение старого и открытие нового 1 Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением
Фронтальный опрос ч.3: с.38-40 92 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения Практическая работа ч.3: с.41-42 93 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий С/р по таблице ч2.с. 66- 68 94 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число
и падеж существительного; правильно
писать окончания существительных 1-го
и 2-го склонения; правильно писать словарные слова Фронтальный опрос ч.3: с.43-46 95 Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков 1 Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Работа
в парах ч.3: с.46-49 96 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова Фронтальный опрос ч.3: с.49-51 97 Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения 1 Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов Работа
в парах ч.3: с.51-54 98 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Составляем рассказ по рисунку 1 Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке Практическая работа ч2.с. 68- 70 99 Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков 1 Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Само-проверка по образцу ч.3: с.55 100 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»
в окончаниях существительных 1 Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».
Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урокапослепредварительного обсуждения
Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.3: с.57-59 101 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»
в окончаниях существительных 1 Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Работа
в парах ч.3: с.59-62 102 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»
в окончаниях существительных 1 Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных С/р по образцу ч.3: с.62-64 103 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Учимся писать сочинение 1 Уметь письменно излагать шуточную историю Практическая работа ч 2.с. 70- 71 104 Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»
в окончаниях существительных 1 Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Фронтальный опрос ч.3: с.64-67 105 Жизнь корня в составе слов разных частей речи 1 Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням Работа
в парах ч.3: с.64-67 106 Жизнь корня
в составе слов разных частей речи 1 Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами Фронтальный опрос ч.3: с.68
107 Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков 1 Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Работа
в парах ч.3: с.69-72 108 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Азбука вежливости 1 Знать, как правильно вести себя в магазине.
Уметь соблюдать правила вежливости
в общении Практическая работа ч. 2.с. 72- 76 109 Окончания существительных во множественном числе 1 Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе Взаимопроверка ч.3: с.72-73 110 Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже 1 Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений С/р по образцу ч.3: с.73-76 111 Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже 1 Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже Работа
в парах ч.3: с.76-79
112 Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже 1 Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальный опрос ч.3: с.76-79
113 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Научный текст 1 Знать понятие «научный текст».
Иметь представление о научно-популярном тексте.
Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты Работа
в парах ч2.с. 76- 88 114 Написание существительных с суффиксом -ищ- 1 Знать, как пишутся существительные
с суффиксом -ищ-.
Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов
Практическая работа ч.3: с.79-82 115 Написание существительных с суффиксом -ищ-
1 Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений Фронтальная проверка ч.3: с.82-86 116 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах С/р по образцу ч.3: с.86-91 117 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных Фронтальный опрос ч.3: с.86-91 118 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение 1 Иметь представление о приеме контраста.
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану Работа
в парах ч2.с. 88- 89 119 Окончания существительных во множественном числе в разных падежах 1 Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы Практическая работа ч.3: с. 91-96 120 Написание суффикса -ок- после шипящих 1 Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.
Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа Фронтальный опрос ч.3: с.96-100 121 Контрольный диктант с грамматическим заданием (35мин) 1 Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами Контрольный диктант 122 Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих 1 Уметь выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа Фронтальный опрос ч.3: с.96-100 123 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Устное изложение 1 Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану Работа
в парах ч2.с. 90-93 124 Изменение прилагательных по родам и числам 1 Знать, как определять безударные окончания прилагательных.
Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Практическая работа ч.3: с.100-104 125 Изменение прилагательных по падежам 1 Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.
Уметь выделять и писать окончания прилагательных С/р ч.3: с.104-108 126 Изменение прилагательных по падежам 1 Уметь изменять прилагательные с мягкой и твердой основами по падежам С/р:
подбор слов к схемам ч.3: с.104-108 127 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах 1 Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- Фронтальный опрос ч.3: с.108-113 128 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Письменное изложение 1 Уметь работать с толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, соответствующее его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текстЛичностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы Работа
в парах ч2.с. 94- 96 129 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах 1 Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Работа
в парах ч.3: с.108-113 130 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах 1 Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного Практическая работа ч.3: с.114-116 131 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных Проверка по цепочке ч.3: с.116-122 132 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Фронтальная проверка ч.3: с.116-122
133 Развитие речи
Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение 1 Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану Фронтальный опрос ч2.с. 96-97 134 Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода 1 Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу Работа
в парах ч.3: с.123-124 135 Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки 1 Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».
Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными Практическая работа ч.3: с.124-129 136 Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки 1 Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе».
Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- Фронтальный опрос ч.3: с.124-129 137 Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки 1 Уметь работать с обратным словарем; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- Фронтальный опрос ч.3: с.129-133 138 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Азбука вежливости 1 Знать, как правильно говорить по теле-
фону.
Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст Работа
в парах ч2.с. 98- 104 139 Склонение прилагательных
во множественном числе 1 Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
Уметь выделять окончания Фронтальный опрос ч.3: с.134-135 140 Окончания прилагательных
во множественном числе в именительном и винительном падежах1 Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательныхПрактическая работа ч.3: с.136-139 141 Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах1 Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительнымиЛичностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы С/р ч.3: с.139-142 142 Окончания прилагательных
во множественном числе
в дательном
и творительном падежах 1 Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение
в предложении Фронтальный опрос ч.3: с.143-146 143 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка
в клетке» 1 Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню Работа
в парах ч2.с. 104-110 144 Второстепенные члены предложения. Определения.Проверочная работа 1 Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе С/рч.3: с.147-150 145 Слова с удвоенной буквой согласного 1 Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание Фронтальный опрос ч.3: с.150-152 146 Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) 1 Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.
Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы С/рч.3: с.152-156 147 Написание частицы -ся1 Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.
Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -сяПрактическая работа ч.3: с.157-160 148 Другие суффиксы глагола:
-а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- 1 Знать глагольные суффиксы.
Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы Фронтальный опрос ч.3: с.160-164 149 Развитие речи
Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа1 Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы Фронтальный опрос ч2.с. 110-117 150 Времена глагола. Прошедшее время 1 Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-.
Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- Работа
в парах ч.3: с.165-167 151 Времена глагола. Настоящее время 1 Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.
Уметь определять число и лицо глагола
в настоящем времени Практическая работа ч.3: с.167-169 152 Времена глагола. Настоящее время 1 Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число Работа
в группах ч.3: с.170 153 Времена глагола. Будущее время 1 Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам.
Уметь изменять глаголы по временам
Личностные :- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; Фронтальный опрос ч.3: с.170-174 154 Развитие речи
с элементами культуры речи. Письменное изложение 1 Уметь сопоставлять название текста
с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану Работа
в парах ч2.с. 118-120 155 Времена глагола. Настоящее время 1 Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.
Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени Работа
в парах ч.3: с.174-181 156 Времена глагола. Прошедшее время 1 Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.
Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени Практическая работа ч.3: с.181-183 157 Времена глагола 1 Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени С/рч.3: с.183-184 158 Развитие речи
с элементами культуры речи.
Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение 1 Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием Фронтальный опрос ч2.с. 120-121 159 Административная
контрольная работа (диктант) 1 Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные :- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Контрольный диктант 160 Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола
1 Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».
Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Работа
в парах. Проверочная работа ч.3: с.174-183 161 Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола 1 Иметь представление о повелительной форме глаголов.
Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Практическая работа ч.3: с.181-183 162 Обобщение по теме «Фонетика
и орфография» 1 Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова Фронтальный опрос ч.3: с.185-188 163 Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» 1 Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы Работа
в парах ч.3: с.185-188 164 Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение 1 Уметь анализировать тему картины;
составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне Фронтальный опрос ч2.с. 122-123 165 Обобщение
по теме «Лексика» 1 Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться толковым и этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова Работа
в парах ч.3: с.188-190 167 Обобщение
по теме «Синтаксис» 1 Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову Фронтальный опрос ч.3: с.191-192 168 Обобщение
по теме «Развитие речи» 1 Уметь составлять предложения; писать изложения Личностные : -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работа в парах ч2.с. 124-127 169 Развитие речи
с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям 1 Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи
в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям С/рч2.с. 124-127 170 Заседание для членов клуба «Ключ и заря» 1 Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания С/р (с конвертами). Практическая работа ч.3: с.191-192