Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
По программе – 170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п
Тема.
К-во часов
Дата
Виды учебной деятельности


1
Что такое орфограмма.
1
01.09
Фронтальный опрос
Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.
Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

2,
3
Повторение знакомых орфограмм
2
02.09
03.09
Систематизация знаний
Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу.

4
Для чего нужна речь
1
04.09
Игра
Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

5
Какие бывают предложения
1
05.09
Групповой опрос
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь работать с Толковым словарём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

6, 7
Звукобуквенный разбор слова
2
08.09
09.09
Групповая работа
Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

8
Части речи. Имя существительное
1
10.09

Игра
Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».
Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

9
Части речи. Имя существительное
1
11.09

Групповой опрос
Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.
Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

10
Части речи. Имя существительное
1
12.09
Фронтальный опрос
Знать определение «имя существительное».
Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное

11
Текст, его тема и основная мысль
1
15.09
Групповой опрос
Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».
Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

12
Входная контрольная работа.

1

16.09

Контроль знаний
Уметь применять знания полученные во 2 классе.

13
Работа над ошибками.
Части речи. Имя прилагательное
1
17.09

Фронтальный опрос
Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

14
Части речи. Имя прилагательное
1
18.09

Комментирование

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

15,
16
Части речи. Глагол.

2
19.09
22.09
Групповой опрос
Знать определение «глагол».
Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

17
Последовательность предложений в тексте
1
23.09
Работа с книгой
Уметь работать с текстом, находить ответы в тексе, выделять главное.

18,19
Части речи. Глагол.
2
24.09
25.09
Групповой опрос
Знать, существительные со значением действия образовались от глаголов.
Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.

20
Многозначность слова. Прямое и переносное значение
1
26.09
Наблюдение
Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».
Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

21
Многозначность слова. Прямое и переносное значение
1
29.09
Индивидуальный опрос
Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

22
Работа с картиной. Устное сочинение. Сравнительный анализ
1
30.09
Групповая работа
Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

23, 24
Части речи. Местоимение.
2
01.10
02.10
Групповой опрос
Знать определение «личные местоимения».
Уметь заменять существительные личными местоимениями.

25
Предлоги и приставки
1
03.10
Игра
Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова.
Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.

26
Научные названия главных членов предложения
1
06.10
Фронтальный опрос
Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».
Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

27
Главное переживание автора, выраженное в тексте
1
07.10
Фронтальный опрос
Уметь работать с текстом, находить ответы в тексе, выделять главное

28
Синонимы
1
08.10
Групповая работа
Иметь представление о синонимах в русском языке.
Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.

29
План текста
1
09.10
Групповая работа
Уметь работать с текстом, находить ответы в тексе, выделять главное, составлять план.

30
Изменение существительных по падежам
1
10.10
Фронтальный опрос
Знать, что существительные изменяются по числам.
Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

31
Изменение существительных по числам
1
13.10
Игра
Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.
Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

32
Порядок абзацев в тексте
1
14.10
Наблюдение
Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

33
Устное изложение
1
15.10
Групповой опрос
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

34
Научное название главных членов предложения
1
16.10
Игра

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».
Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

35
Изменение имен существительных по падежам
1
17.10
Фронтальный опрос
Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.
Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

36
Письменное изложение
1
20.10
Индивидуальный опрос
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

37
Работа над ошибками
1
21.10
Индивидуальный опрос


38
Контрольный диктант за 1 четверть
1
22.10
Контроль знаний
Уметь применять полученные знания

39
Работа над ошибками
1
23.10
Индивидуальный опрос


40
Азбука вежливости. Как писать письмо.
1
24.10
Групповой опрос
Знать основные правила оформления письма

41
Падежи существительных. Именительный падеж.
1
27.10
Групповой опрос
Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.
Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

42
Родительный падеж
1
28.10
Групповой опрос
Знать вопросы и предлоги родительного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

43
Дательный падеж
1
29.10
Игра
Знать вопросы и предлоги дательного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

44
Винительный падеж
1
30.10
Игра
Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.
Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

45
Творительный падеж
1
31.10
Фронтальный опрос
Знать вопросы и предлоги творительного падежа.
Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

46
Типы текстов. Описание и повествование
1
10.11
Групповая работа
Уметь определять типы текстов.

47
Предложный падеж
1
11.11
Фронтальный опрос _
Знать вопросы и предлоги предложного падежа.
Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

48
49
Антонимы
2
12.11
13.11
Групповая работа
Иметь представление о словах-антонимах.
Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц.

50
51
52
Различение падежей
3
14.11
17.11
18.11
Групповой опрос
Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

53
Контрольная работа по теме «Падежи существительных»
1
19.11
Контроль знаний
Знать изученные орфограммы.
Уметь списать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

54
Работа над ошибками
1
20.11
Индивидуальный опрос
Уметь выполнять работу над ошибками;
изменять существительные по числам и падежам

55
Контрольное списывание. Работа с картиной
1
21.11
Групповой опрос
Знать изученные орфограммы,понятие «тема картины».
Уметь списывать текст анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

56
Типы текстов: описание и – повествование. Развитие речи
1
24.11
Индивидуальный опрос
Уметь определять типы текстов.

57
Что такое устойчивые выражения
1
25.11
Игра
Иметь представление о фразеологизмах.
Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

58
59
Склонения имён существительных
2
26.11
27.11
Фронтальный опрос
Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.
Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных

60
Существительные первого склонения
1
28.11
Групповой опрос
Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.
Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания.

61
Учимся писать сочинение
1
01.12
Индивидуальный опрос
Уметь составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием.

62
Существительные второго склонения
1
02.12
Фронтальный опрос
Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.
Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

63
Т.Пономарёва. Списывание текста. Существительные третьего склонения
1
03.12
Групповой опрос
Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.
Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения.

64
Развитие речи. Устное изложение
1
04.12
Фронтальный опрос
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; устно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

65
Р/р. Письменное изложение.
1
05.12
Групповая работа
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

66
Работа над ошибками.
Склонение существительных.
1
08.12
Индивидуальный опрос
Уметь определять склонение существительных

67
Написание удвоенной буквы согласно на границе частей слова
1
09.12
10.12
Комментирование
Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

68
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний
1
11.12
Ответы на
проблемные
вопросы
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного.

69
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний
1
12.12
Индивидуальный опрос
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного

70
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний
1
15.12
Групповая работа
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного

71
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
1
16.12
Фронтальный опрос
Знать определение второстепенных членов; вопрос на которые отвечает обстоятельство.
Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

72
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
1
17.12
Фронтальный опрос
Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.
Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения.

73
Составляем рассказ.
1
18.12
Фронтальный опрос
Уметь формулировать ответ на поставленный вопрос

74
Задание для членов клуба. Контрольное списывание
1
19.12
Индивидуальный опрос
Уметь формулировать ответ на основе ранее полученных знаний; списывать текст с изученными орфограммами

75
Контрольный диктант за 1 полугодие

1
22.12

Контрольный диктант
Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

76

Работа над ошибками. Имя существительное.
1
23.12

Фронтальный опрос
Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.
Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного.

77
78
79
Безударные окончания существительных в единственном числе
3
24.12
25.12
26.12

Фронтальный опрос
Иметь представление о словах с подвижным ударением.
Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением.

80


Безударные окончания существительных в единственном числе
1
12.01

Групповая работа
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова.

81
Как пишутся приставки раз- и рас
1
13.01

Комментирование
Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.
Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-.

82
Как пишутся приставки из- ,ис
1
14.01
Фронтальный опрос
Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.
Уметь работать с Обратным словарём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

83
Как пишутся приставки оканчивающиеся на -з
1
15.01
Фронтальный опрос
Знать, что приставки, оканчивающиеся на –з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.
Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать предлоги и приставки.
Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову.

84
Как пишутся приставки
1
16.01

Фронтальный опрос
Уметь использовать полученные знания о приставках

85

Развитие речи. Научный текст
1
19.01

Групповой опрос
Уметь определять типы текстов

86
87
88
89
90
Безударные окончания существительных в единственном числе
5
20.01
21.01
22.01
23.01
26.01

Ответы на
проблемные
вопросы
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

91

Развитие речи. Научный текст
1
27.01
Групповой опрос
Знать особенности и отличительные черты научного текста.
Уметь определять типы текстов.

92
93

Значения слов. Повторение старого и открытие нового
2
28.01
29.01

Игра
Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.
Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

94
95
96
Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.
3
30. 01.
02.02
03.02
Фронтальный опрос
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения.

97
Развитие речи. Работа с картиной
1
04.02

Групповой опрос
Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке.

98

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшего из других языков
1
05.02
Игра
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

99
100
Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе
2
06.02
09.02
Фронтальный опрос
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова.

101
Развитие речи. Устное изложение
1
10.02

Групповой опрос
Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова -синонимы.

102

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшего из других языков
1
11.02

Игра
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

103
104
105
106
Написание букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
4
12.02
13.02
16.02
17.02
Фронтальный опрос
Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».
Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

107
Развитие речи. Письменное изложение
1
18.02
Индивидуальный опрос
Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова -синонимы, записывать свой пересказ.

108
Работа над ошибками
1
19.02
Индивидуальный опрос


109
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшего из других языков
1
20.02
Фронтальный опрос
Уметь применять полученные знания по данной теме на практике.

110
Жизнь корня в составе слов разных частей речи
1
24.02
Ответы на
проблемные
вопросы


111
Тест по теме «Окончания существительных»
1
25.02
Контроль знаний
Знать понятия "корень слова", "родственные слова"
Уметь подбирать однокоренные слова, работать с разными видами словарей.

112
Работа над ошибками
1
26.02
Индивидуальный опрос
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

113
Развитие речи. Работа с картиной.
1
27.02

Групповой опрос
Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

114
Окончания существительных во множественном числе
1
02.03
Игра
Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.
Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе.

115

Окончания существительных во множественном числе
1
03.03
Фронтальный опрос
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений.

116
117
Окончания существительных во множественном числе в И.п., Р.п.
2
04.03
05.03

Фронтальный опрос
Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

118
Окончания существительных во множественном числе Р.п.
1
06.03
Фронтальный опрос
Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

119

Развитие речи. Азбука вежливости. Типы текстов: описание и повествование
1
10.03
Групповой опрос
Уметь определять типы текстов, работать с текстом, формулировать ответы на поставленные вопросы.

120

Написание существительных с суффиксом - ищ-.
1
11.03

Фронтальный опрос
Знать,словарные слова, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-.
Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов;объяснять смысл устойчивых выражений.

121

Написание существительных с суффиксом - ищ-. Словарный диктант
1
12.03
Индивидуальный опрос
Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

122
123

Окончания существительных во множительном числе в разных падежах
2
13.03
16.03
Индивидуальный опрос
Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

124


Контрольный диктант за 3 четверть
1
17.03

Контроль знаний
Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.
Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

125
Работа над ошибками
1
18.03

Групповой опрос


126
127
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах
2
19.03
20.03
Фронтальный опрос
Знать, что в суффиксах существите-льных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.
Уметь работать с Обратным слова-рём;выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа.

128
Существительные с суффиксом -ok-.

1
1.04
Фронтальный опрос
Знать предусмотренные программой орфограммы.
Уметь писать текст под диктовку, самостоятельно выполнять грамматические задания.

129

Развитие речи. Сочиняем басню по картине
1
2.04
Групповой опрос
Иметь представление о приёме контраста.
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

130

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»
1
3.04
Контроль знаний
Уметь применять знания по данной теме на практике

131

Работа над ошибками
1
6.04
Ответы на
проблемные
вопросы


132
133

Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам
2
7.04
8.04
Индивидуальный опрос
Знать, как определять безударные окончания прилагательных.
Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным.

134
135

Изменение прилагательных по падежам
2
9.04
10.04
Фронтальный опрос
Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.
Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

136
137
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.
2
13.04
14.04
Групповой опрос
Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса –н-.

138
Развитие речи. Устное изложение
1
15.04
Групповой опрос
Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова -синонимы.

139

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.
1
16.04
Игра

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного.

140
141
142
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода
3
17.04
20.04
21.04
Фронтальный опрос
Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

143
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме, е и о - беглые гласные.
1
22.04
Индивидуальный опрос
Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».
Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

144
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме, е и о - беглые гласные.
1
23.04
Групповой опрос
Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».
Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

145
146
Чередование звуков в суффиксах- слов, видимое на письме, с и о беглые гласные.
2
24.04
27.04
Фронтальный опрос
Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе.
Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

147
Склонение прилагательных во
множественном числе
1
28.04
Фронтальный опрос
Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
Уметь выделять окончания.

148
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.
1
29.04
Групповой опрос
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных.

149
Развитие речи. Письменное изложение
1

Индивидуальный опрос
Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст.

150
Работа над ошибками
1

Индивидуальный опрос


151
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.
1

Фронтальный опрос
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными.

152
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п.
1

Индивидуальный опрос
Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.

153
Развитие речи. Работа с картиной
1

Групповой опрос
Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

154
Слова с удвоенной буквой согласного
1

Групповой опрос
Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

155
Контрольное списывание. Проверка навыков списывания текста

1

Индивидуальный опрос
Умение применять полученные знания

156
Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-). Работа над ошибками
1

Фронтальный опрос
Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.
Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме.

157
Написание частицы -ся
1

Групповой опрос
Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.
Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей–ся.

158
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-
1

Комментирование
Знать глагольные суффиксы.
Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы.

159
Развитие речи. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениям.
1

Фронтальный опрос
Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи о словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям.

160
Времена глагола
1

Групповой опрос
Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.
Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-.

161
Прошедшее время глагола
1

Фронтальный опрос
Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.
Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-.

162
Настоящее время глагола
1

Групповой опрос
Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число

163
Итоговый контрольный диктант
1

Контроль знаний
Уметь применять полученные знания на практике

164
Работа над ошибками
1

Индивидуальный опрос


165
Будущее время глагола
1

Групповой опрос
Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.
Уметь изменять глаголы по временам.

166
Обобщение по теме «Фонетика и орфография»
1

Игра
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова.

167

Обобщение по теме «Лексика» Словарный диктант

1

Групповой опрос
Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы м многозначные слова; пользоваться Толковым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова.

168-169
Обобщение по теме "Синтаксис"
2

Групповой опрос
Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову.

170
Заседание для членов клуба «Ключ и заря».
1

Групповой опрос
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.



Заголовок 3 Заголовок 415