Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ПНШ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»
городского округа Рошаль Московской области
Календарно-тематическое планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (обучение грамоте)
в 1А классе на 2015-2016 учебный год
Учитель – Кожевникова М.К.
№
п\п Тема урока
(страницы учебника)
Решаемые
проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата по плану Дата по факту
Элементы содержания
Предметны результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подготовительный период. (10 часов)
1 Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3) Зачем нужна
азбука? Иллюстрация в книге
и её роль в понимании произведения. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Ученик получит представление об элементах книги.
Ученик получит возможность научиться правильно сидеть за партой, работать с книгой Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2 Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4–5) Какая бывает
речь? Что такое
предложение?
Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации Умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Самоопределение, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 3 Сказка «Колобок».
Предложение.
Слово (с. 6) Как различить
слово и
предложение? Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Ученик получит представление о элементах книги, особенности разных фольклорных жанров.
Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста Умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.4 «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) Что такое интонация?
Когда делать интонации? Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Ученик получит представление о структурных единицах языка: предложение.
Ученик получит возможность научиться составлять предложения из 2–4 слов Умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 5 «Доброе дело».
Текст. Слова-предметы.
Живые и неживые предметы (с. 8) Какие дела можно назвать добрыми?
Какие слова отвечают на вопросы:
кто? что? Текст.Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст.
Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 6 «Попугай».
Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) Что такое текст? Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст.
Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов Умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Самоопределение, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 7 «Неудачная прогулка». Слова-действия
(с. 10) Что такое слова-действия? Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 8 «Догадливая лягушка». Слова-признаки
(с. 11) Что такое слова-признаки? Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст.
Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 9 «Зимние заботы»,
«Наши гости».
Слова-помощники
(с. 12) Для чего нужны слова помощники? Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат 10 Текст. Предложение. Слово Чем различаются: текст, предложение, слово? Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Основной звукобуквенный период. (72 часа)
1 раздел. Изучение букв гласных звуков. Ударение, слог. 13 часов
11-
12 Звук [а], буквы А, а
(с. 13–14) Чем отличается
звук [а] от букв А, а? Гласный или согласный звук? Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.
Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. Ученик получит представление о гласном звуке [а], буквах А, а, которыми он обозначается.
Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Самоопределение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 13-
14 Звук [о], буквы О, о
(с. 15–16) Чем отличается
звук [о] от букв о, о? Гласный или согласный звук? Ученик получит представление о гласном звуке [о], буквах О, о, которыми Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 15-16 Звук [у], буквы У, у
(с. 17–18) Чем отличается
звук [у] от букв У, у?
Гласный или
согласный звук?
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений. Ученик получит представление о гласном звуке [у], буквах У, у, которыми он обозначается.
Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком. Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Самоопределение, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 17-
18 Звук [э], буквы Э, э.
Повторение пройденного (с. 19) Чем отличается
звук [э] от букв
Э, э?
Гласный или
согласный звук?
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Ученик получит представление о гласном звуке [э], буквах Э, э, которыми он обозначается.
Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 19
Звук [ы], буква ы
(с. 20) Чем отличается
звук [ы] от буквы ы? Гласный или согласный звук? Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. Ученик получит представление о гласном звуке [ы], букве ы, которой он обозначается.
Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 20-
21 Звук [и], буквы И, и.
И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) Чем отличается
звук [и] от букв И, и? Гласный или согласный звук? Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Ученик получит представление о гласном звуке [и], буквах И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и.
Ученик получит возможность научиться акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 22 Гласные звуки - [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
(с. 22) Как различить гласный звук от буквы? Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста Ученик получит представление о том, что гласные звуки – произносятся без преграды в ротовой полости. умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность. Самоопределение, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 23 Слог. Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения
(с. 23) Как разделить слово на слоги? Что такое ударение? Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы Ученик получит представление о том, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования.
Ученик получит возможность научиться делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2 раздел. Согласные сонорные звуки. 10 часов
24-25 Звуки [м], [м'],
буквы М, м
(с. 24–25) Чем отличаются
звуки [м], [м'] от букв М, м?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости – мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и» для мягких.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста.
Декламация
стихотворных
произведений. Чтение закрытых
неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками.
Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости – мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и» для мягких.Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Декламация
стихотворных
произведений. Чтение закрытых
неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками.
Чтение закрытых
неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками.
Ученик получит представление о буквах М, м, согласных звуках.
Ученик получит возможность научиться читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 26-
27 Звуки [н], [н'],
буквы Н, н
(с. 26–28) Чем отличаются
звуки [н], [н'] от букв Н, н?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Ученик получит представление о буквах Н, н, согласные и гласные звуки.
Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 28-
29 Звуки [л], [л'],
буквы Л, л
(с. 29–31) Чем отличаются
звуки [л], [л'] от букв Л, л?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Ученик получит представление о буквах Л, л.
Ученик получит возможность научиться при анализе
использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков. Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 30-31 Звуки [р], [р'],
буквы Р, р
(с. 32–34) Чем отличаются
звуки [р], [р'] от букв Р, р?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р.
Ученик получит возможность научиться перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Самоопределение, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 32-33 Звук [й'], буквы Й, й
(с. 35–36) Почему звук [й']
один? Гласный или согласный звук?
Звонкий или
глухой? Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й.
Ученик получит возможность научиться перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3 раздел. Звук [й'] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака
9 часов.
34 Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я»
(с. 37) Когда буква я даёт два звука?
Какие это звуки? Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. Ученик получит представление о том, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Ученик получит возможность научиться читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов. Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 35 Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного
(с. 38) Что показывает буква Я в слоге-слиянии? Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Ученик получит представление о буквах Я, я; гласные и согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 36 Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39) Когда буква Ё даёт два звука?
Какие это звуки? Ученик получит представление о том, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Ученик получит возможность научиться читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 37 Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного
(с. 40) Что показывает буква Ё в слоге-слиянии? Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Ученик получит представление о «работе» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 38 Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) Когда буква Ю даёт два звука?
Какие это звуки? Ученик получит представление о том, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Ученик получит возможность научиться перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Самоопределение, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 39 Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) Когда буква Ю даёт два звука?
Какие это звуки?
Что показывает буква Ю в слоге-слиянии? Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. Ученик получит представление о «работе» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 40 Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е
(с. 43) Когда буква Е даёт два звука?
Какие это звуки? Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги Ученик получит представление о том, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный анализ слов анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 41 Буква е – показатель
мягкости предшествующего согласного
(с. 44) Что показывает буква Е в слоге-слиянии? Ученик получит представление о том «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 42
Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) Для чего нужна
буква ь знак? Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Ученик получит представление о том, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.
Ученик получит возможность научиться читать слова с буквой ь анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 4 раздел. Парные звонкие и глухие согласные звуки. 26 часов.
43-
44 Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы Д, д (с. 46–48) Чем отличаются
звуки [д], [д'] от букв Д, д?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д.
Ученик получит возможность научиться читать слова и предложения с изученными буквами Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Самоопределение, смыслообразование, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 45-
46 Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы Т, т (с. 49–51) Чем отличаются
звуки [т], [т'] от букв Т, т?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т,
Ученик получит возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному произведению Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, Самоопределение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 47 [д][д`] - [т][т`]. Повторение и обобщение. (с.53) Чем схожи и чем различаются звуки [д], [д'] и [т], [т']? Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, Умение видеть указанную ошибку и контролировать свою деятельность, Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 48-
49 Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы З, з (с. 53–55) Чем отличаются
звуки [з], [з'] от букв З, з?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з.
Ученик получит возможность научиться отгадывать загадки Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 50-
51 Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы С, с (с. 56–58) Чем отличаются
звуки [с], [с']. от букв С, с?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слова Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Смыслообразование, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 52 [с], [с'] - з], [з']. Повторение и обобщение (с.59) Чем схожи и чем различаются звуки [с], [с'] - з], [з']? Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, Смыслообразование, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 53-
54 Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы Г, г (с. 60–62) Чем отличаются
звуки[г], [г'] от букв Г, г?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме Ученик получит представление о том, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г.
Ученик получит возможность научиться произносить в быстром темпе скороговорки Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 55-
56 Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы К, к (с. 63–66) Чем отличаются
звуки [к], [к'] от букв К, к?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме Ученик получит представление о буквах К, к; парные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Смыслообразование, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 57-
58 Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы В, в (с. 67 – 69) Чем отличаются
звуки [в], [в'] от букв В, в?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.
Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Ученик получит представление о буквах В, в; парные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Самоопределение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 59-
60 Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы Ф, ф (с. 70–72) Чем отличаются
Звуки [ф] , [ф']
от букв Ф, ф?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме Ученик получит представление о буквах Ф, ф; пар-
ные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слова Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 61-
62 Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы Б, б (с. 73–74) Чем отличаются
звуки [б], [б'] от букв Б, б?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста Ученик получит представление о буквах Б, б; пар-
ные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 63-
64 Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.
Буквы П, п (с. 75–77) Чем отличаются
звуки [п], [п'] от букв П, п?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Ученик получит представление о буквах П, п; пар-
ные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 65-
66 Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78–81) Почему звук [ж]
один? Гласный или согласный звук?
Звонкий или
глухой? Согласные. Всегда твердый звук. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Ученик получит представление о буквах Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки.
Ученик получит возможность научиться читать тексты и пересказывать их Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 67-
68 Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш
(с. 82–85) Почему звук [ш]
один? Гласный или согласный звук? Звонкий или
глухой? Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] – [ш]. Правописание сочетаний: жи – ши Ученик получит представление о буквах Ш, ш; правила написаний: жи – ши.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, умение осуществлять действие по образцу, заданному правилу, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Смыслообразование, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 5 раздел. Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков. 4 часа
69-
70 Звук [й'] после разделитель- ного мягкого (ь) перед гласными буквами е, ё, ю, я
(с. 86–88) Какие звуки дают буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака? Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – ь и ъ, гласных букв е, ё, ю, я.
Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпическиУченик получит представление о обозначении на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв.
Ученик получит возможность научиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 71-
72 Звук [й'] после разделительного твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я
(с. 89–91) Какие звуки дают буквы е, ё, ю, я после разделительного твёрдого знака? 6 раздел. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц]. 10 часов.
73-
74 Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94) Чем отличаются
Звуки [х], [х'] от букв Х, х?
Гласные или согласные звуки?
Звонкие или
глухие? Различение согласных звуков по глухости–звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 75-
76-
77 Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102) Почему звук [ч']
один? Гласный или согласный звук?
Звонкий или
глухой? Различение согласных звуков по глухости–звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк – чн Ученик получит представление о том, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч.
Ученик получит возможность научиться читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 78-
79-
80 Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103–109) Почему звук
[щ'] один? Гласный или согласный звук?
Звонкий или
глухой? Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости – мягкости. Правила написания сочетаний букв ча – ща, чу – щу Ученик получит представление о том, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ.
Ученик получит возможность научиться писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 81-
82 Согласный глухой твердый звук [ц],
буквы Ц, ц
(с. 110–113) Почему звук [ц]
один? Гласный или согласный звук? Звонкий или
глухой? Различение согласных звуков по звонкости –мягкости.
Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки Ученик получит представление о том, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц.
Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, подведение под понятие, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Заключительный период. (10 часов).
83 В. Берестов «Верблюжонок».
В народе говорят…
(с. 114, 116) Что такое народная примета? Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Ученик получит представление о структуре родной речи.
Ученик получит возможность научиться выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению Поиск и выделение необходимой информации, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 84 Г. Цыферов «Что у нас во дворе»?
Приговорка. (с. 115) Как правильно читать приговорку? 85 Произведения К.Чуковского, В.Берестова, Я. Козловского (с.116-117) Что такое загадка? Произведения для детей. Чтение и понимание текста.
Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; загадка. Ученик получит представление о структуре родной речи.
Ученик получит возможность научиться выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению Поиск и выделение необходимой информации, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос. Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 86 Произведения о природе. «Белая акация»
(с. 118–119) Что можно узнать из произведения о природе?
Как правильно пересказать текст? Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста Ученик получит представление об особенностях различных жанров произведений.
Ученик получит возможность научиться пересказывать текст Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Смыслообразование, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 87 Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) Кто такой А.Блок? Произведения устного народного творчества.
Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Ученик получит представление об основных произведениях А. Блока.
Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов Анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 88 Шуточные и игровые стихотворения для детей (с. 121–122) Какие произведения называются игровыми? Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения Поиск и выделение необходимой информации, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 89 Веселые стихи для детей
(с. 123–124) Как читать весёлые стихи? Произведения для детей.
Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 90 Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) Кто такой Борис Заходер? Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Ученик получит представление о произведениях Б. Заходера.
Ученик получит возможность научиться правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их существенных признаков. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 91 В. Берестов «Читалочка», «Алфавит».
(с. 126–127) Что такое алфавит? Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения Ученик получит возможность научиться выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Поиск и выделение необходимой информации, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопрос, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 92 Прощание с учебником «Азбука» Как нам помогла «Азбука» научиться читать? Повторить все буквы, звуки.
Участие в диалоге при обсуждении произведения Ученик получит возможность научиться выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.