Конспект занятия кружка Умелые ручки
Конспект занятия
кружка
«Умелые ручки»
Тема занятия: Вводное занятие
Цель:
формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления детей о работе кружка;
- ознакомить учащихся видами ручных работ;
- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;
- ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.
Развивающие:
- развитие интереса к ручному труду
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение:
Образцы объектов труда
фонограмма с записью музыки.
Презентация MicrosoftOfficePowerPoint
Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Самостоятельная работа
Методы обучения:
Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие) Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),
Прогнозируемый результат: заинтересовать
Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Психологический настрой.
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».
Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!
- Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.
с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.
2. Введение в тему.
- А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:
Петя Кантроп
мамонта хлоп!
Это и было началом.
Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.
- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)
-
· Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.
- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.
- А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.
3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.
4. Практическое задание. Работа в группах.
1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.
- Умеете работать в группах?
- А как нужно работать в группах?
- Давайте вспомним правила работы в группах
Правила работы в группах:
1. Выбираем командира группы.
2. Работаем сообща, дружно.
- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)
- Готовы? (ответы)
- Тогда смело приступаем к работе.
2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)
- А что еще нужно для вашей работы? (ответы)
- Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.
- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.
Физкультминутка.
(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Раз присели, два присели, отдохнули,
Раз привстали, два привстали, потянулись.
Раз направо, два налево повернулись
И друг, другу добродушно улыбнулись.
5. Практическая работа. (звучит музыка)
- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.
6. Выставка работ детей.
7. Подведение итогов.
- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились. - Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.
- Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».
Вот и подошло к концу наше занятие.
Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.
- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?
- Почему?