Конспект занятия кружка Умелые ручки
Занятие кружка «Умелые ручки»
Тема: Новогодние игрушки. Шар.
Цели: 1. Образовательная:
закрепить умения детей по основным приемам работы с бумагой.2. Развивающая:развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, наблюдательности. 3.Воспитательная:воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, доброжелательности между учащимися и учителем.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие. участвовать в диалоге.
Познавательные: перерабатывать, систематизировать, выбирать нужную информацию, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Оборудование: мультимедийный пректор, ПК
ХОД занятия
Орг. момент.
- Садитесь. Начинаем занятие кружка. «Умелые ручки». Наш девиз: «Умелые руки –не знают скуки». Надеюсь, что и сегодняшнее занятие пройдет под этим девизом и вам действительно не будет скучно.
2. Постановка цели:
Послушайте стихотворение и скажите, какое время года описал поэт.
Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.Где летом пели зяблики,Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,На ветках снегири.Снежок изрезан лыжами,Как мел, скрипуч и сух,И ловит кошка рыжаяВеселых белых мух.
- Молодцы! А какой самый любимый зимний праздник у детворы. Доскажите словечко.
Гром - хлопушечный. Дождь - игрушечный. Под снежинок хоровод В дом приходит ..... (Новый год)
- А что вы знаете про этот праздник? С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год. Все ждут этот праздник с нетерпением. А вот встречают его разные народы по-своему.
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.
История праздника Нового года в каждой стране своя, однако сегодня почти везде его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января. В Германии очень интересный обычай встречи Нового года. Люди за минуту до полночи встают на стулья, табуреты, кровати и в последнюю секунду прыгают с них как бы в другой, Новый год, а потом начинают поздравлять друг друга. В Италии под Новый год выбрасывают из дома все ненужные вещи, которые накопились за год прямо через окно. В Швеции избавляются от старой посуды. Ее разбивают на мелкие осколки; и считается, что чем их больше, тем счастливее будет грядущий год.
-А что является символом Нового года?
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная... (елочка)
-А как появился обычай наряжать елку? (Ответы детей.)
- У каждого народа свои обычаи и традиции, связанные со встречей Нового года. По верованиям многих народов, в новогоднюю ночь по земле разгуливают злые духи, которые причиняют людям разные неприятности. Люди думали, что эти духи прячутся в вечнозеленых ветвях лесной красавицы и их надо задобрить, сделать им подношения. Так и появился обычай наряжать новогоднюю елку. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника, да не просто зеленое деревце, а украшенное игрушками и мишурой чудо! В Россию обычай приносить в дом и украшать новогоднюю елку пришёл из Германии в XVII веке. А раньше обходились просто еловыми ветками.
-Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка.
Чтобы так украсить елку нужно немало потрудиться. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься на занятии. (мастерить новогодние игрушки)
-Мы отправляемся в мастерскую деда мороза, чтобы научиться делать новогодние шары.
-Какую цель вы поставите перед собой.
Внимание на экран.
3. Практическая работа.
-Что нам потребуется для работы (бумага, нитки, ножницы)
- Проверьте, всё ли у вас есть на партах.
- Прежде, чем приступить к работе, вспомните правила при работе ножницами.
- Рассмотрите порядок изготовления шара и составьте план работы.
Сложить бумагу стопкой (один лист на другой), и чем больше слоев бумаги вы положите, тем пышнее будет ваш помпон. Ширина бумаги будет равняться диаметру вашего помпона.
Складываем гармошкой подготовленную стопку бумаги.
Перевязать ее ровно посередине.
Следующий этап обработка краев. В зависимости от того, какой помпон вы хотите получить, вы можете сделать края округлыми, трапецевидными, острыми, в общем такими, как вам подскажет фантазия.
Расправляем бумажную гармошку.
Когда все листы бумаги будут расправлены, помпон можно подвешивать он готов.
4.Самостоятельная работа
(готовые шары вешаем на доску)
5.Подведение итогов
- Порадовала вас ваша работа? (Ответы детей.)
Выполнили мы девиз кружка?
-Замечательная получилась елочка, предлагаю спеть ей новогоднюю песенку.