Конспект урока по внеурочной деятельности для 1 класса на тему: Орнамент в полосе


Конспект внеурочного занятия
Кружок : «Волшебная кисточка»
Класс: 1 «Б»
Тема занятия: «Орнамент в полосе»
Тип занятия: сообщение нового материала / практической урок
Технология занятия: Общекультурное
Образовательная цель:
дать представление о понятие «орнамент»; практиковать полученные знания;
Развивающая цель:
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать воображение, фантазию, внимание; развитие творческих способностей;
Воспитательная цель:
воспитывать интерес к предмету – изобразительное искусство; воспитывать организованность; воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Формирование УУД:
Личностные действия:
Уважительное отношение к работе одноклассников; доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость;
Регулятивные действия:
Составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия любой формы;
предвосхищать свой результат; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий;
Познавательные действия:
Выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно составлять алгоритм действий; осознанно и произвольно строить сообщение творческого и исследовательского характера; анализ информации; применение и представление полученной информации;
Коммуникативные действия:
формулировать свои затруднения; предлагать помощь или сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Основные понятия: «орнамент»
Оборудование: альбом, краски, карандаш, ластик, линейка, ИКТ презентация, наглядный рисунок.
Ход занятия

Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся Слайд УУД
Орг. момент
(мотивация)
Изучение нового материала.
Практическая часть.
Итоги урока.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
На презентации:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
И узоры мы найдем.
Будем мы их рисовать
И все новое запоминать!
Сегодня мы будем рисовать орнамент в полосе!
Но вам наверное интересно, что такое «ОРНАМЕНТ»?
Орнамент- это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованным расположении элемента. Иными словами, это элемент какого-то узора, который через какой-то промежуток повторяется.
А сейчас я познакомлю вас с некоторыми видами орнамента!
Геометрический орнамент!
Состоит из точек, линий, и других фигур.
Растительный орнамент!
Состоит из листьев, цветов, плодов, веток и т.д.
Зооморфный!
Изображение реальных или фантастических животных.
Антропоморфный!
Изображение людей.
Ребята как вы считаете, для чего нужен орнамент? Хорошо, а где его используют, что украшают?
Молодцы, но я хочу уточнить! Что орнамент должен соответствовать тому, на чем его создают. Мы не можем летом на скатерти увидеть олений или снеговиков в орнаменте, но они будут хорошо смотреться зимой! Также мы не можем увидеть на ковре окантовку из зооморфного орнамента,т.е. животных, а в середине этого ковра изображен цветок, тогда ведь и орнамент по краям должен быть из цветов или геометрических фигурок!

А теперь давайте нарисуем орнамент! Но хочу напомнить, что наш орнамент будет заключен в полосе!
Ребята, откройте альбом и на чистой страничке, обведите шаблон, который я раздала. Это и будет полоса, в которой мы будем рисовать. Напоминаю, что рисуем мы геометрический орнамент!
Я буду рисовать на доске, а вы повторяйте в альбоме, но право выбора цвета можете выбрать сами, а также сколько фигурок будет в орнаменте.
Если кому-то нужна помощь, спрашивайте я подойду и помогу!
Молодцы,но наш урок подходит к концу и нам пора прощаться. Вы все сегодня старались на уроке, я очень рада, что с вами работала!
Вам все понравилось? Это хорошо, а теперь пора прощаться.
До свидания! Дети встали, подравнялись, поздоровались, тихонько присели. Слушают учителя.
Ответ: Да!
Да! И сидят тихонько слушают учителя.
Смотрят презентацию.
Для украшения. Вещи, тарелки, скатерти, перчатки, ковры.
Дети открывают альбом и обводят шаблоны.
Дети рисуют, кому нужна помощь просят.
Да!
До свидания!
Слайд№1
Приветствие.
Слайд №2
С определение.
Слайд№3
Геометрический
Слайд №4
Растительный
Слайд№5
Зооморфный
Слайд №6
Антропоморфный
Слайд с изображение вещей украшенных орнаментом.
Слайд№7
Предлагаемые рисунки
Слайд с завершением (№8)
-
Регулятивные:
Самостоятельно организовывают свое рабочее место.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий.
Познавательные:
Применение и представление полученной информации.
Коммуникативные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Руководитель практики (преподаватель)________________________/_________________________/
Руководитель практики от ОУ ________________________________/__________________________/