Конспект занятия (кружок Умелые ручки) Красочное оформление своей картинки
Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Оформление своей картинки»
В старшей группе
Задачи. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений . Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды.
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь (работа по звуковой культуре речи):
Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра!
Солнце яркое с утра!
Ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре!
Жук уселся на коре!
Ри-ри-ри-ри-ри-ри-ри!
Волчьих ягод не бери!
Ро-ро-ро-ро-ро-ро-ро!
Потерял фазан перо!
РУ-РУ-РУ-РУ-РУ-РУ-РУ!
Ходит пудель по двору!
Ры-ры-ры-ры-ры-ры-ры!
Вышли мыши из норы!
Ра-ре-ри-ро-ру-ры-ра!
Вот и вечер! Спать пора!
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для
картинки); дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, паспарту, картонные формы с петельками и пр., возможно, индивидуальные планшеты для будущей коллекции детских работ, которые помещаются на шкафчиках или над ними, в этом случае «картинка для шкафчика» будет первой и всегда верхней, новые работы будут складываться под неё (по мере накопления). Три-четыре предметных картинки для показа детям (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина); одна из картинок в двух вариантах - в рамочке и без неё. Четыре варианта рамочек (две из них одноцветные, одна разноцветная, ещё одна - двухцветная).
Содержание занятия.
Учитель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Вот какой наш коридор»:
В коридоре шкафики.
В них пальто и шарфики,
Туфли, шапочки, ботинки,
А на шкафчиках картинки:
Груша, яблоко, морковка,
Ёжик, вишня, конь, винтовка,
Утка, заяц, помидор.
Знаю я, зачем картинки!
Чтоб не путали ботинки,
Туфли, шапочки, пальтишки
Тани, Саши и Иришки!
Чтобы помнили Алёшки,
Где поставили сапожки!
Чтоб Серёжка-карапуз
Не остался без рейтуз!
Воспитатель проводит краткую беседу о том, где дети снимают одежду, когда приходят в детский сад, и куда её складывают; как находят свои вещи в раздевалке, когда собираются на прогулку; по каким приметам узнают свой шкафчик. Предлагает вспомнить и/или придумать разные способы маркировки одинаковых вещей (покрасить в разный цвет, пронумеровать, приклеить фотографии или картинки из азбуки, написать имена, нарисовать или вырезать свои картинки-аппликации).
Воспитатель спрашивает, какой из перечисленных способов лучше всего подойдёт для детских шкафчиков. Затем предлагает нарисовать разные картинки и оформить их рамочками из цветных полосок. Показывает детям в течение нескольких секунд варианты картинок без рамочек (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина), сразу же убирает и спрашивает, что нарисуют дети для своих шкафчиков. Напоминает, что картинки должны быть разными, чтобы никто не перепутал свои шкафчики и вещи.
Затем педагог показывает детям одну и ту же картинку в двух вариантах - в рамочке и без неё. Спрашивает детей, какая картинка им больше нравится. Сообщает, что такие рамочки можно нарисовать или наклеить из полосок цветной бумаги. Выставляет на доске или мольберте варианты рамочек: одноцветные, двухцветные и многоцветные. Обращает внимание детей на подготовленный заранее материал и приглашает всех заняться важным делом - нарисовать и оформить картинки для шкафчиков. Дети выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу и обрамляют свои картинки рамками. В случае необходимости воспитатель помогает детям наклеить готовые картинки на картонные формы с петельками.
В конце занятия дети относят свои картинки в раздевалку и помещают на шкафчики.
После занятия.
Чтение отрывка из рассказа Е. Яни-ковской «Я хожу в детский сад»:
- Знаете, ребята, как обрадовался маленький Даня, когда его в первый раз повели в детский сад?
Они пошли вдвоём с мамой. Рано-рано утром. По дороге им повстречался дяденька-почтальон: он как раз шёл на почту за письмами. И продавщица из молочного магазина, которая принимала товар - сливки в бумажных пакетах. Встретился им на улице и ещё один дяденька - шофёр. Он привёз с хлебозавода свежие рогалики и сдобные булочки...
И все-все, кто им встречался на пути, спрашивали:
- И куда это вы в такую рань?.. И Даня всем отвечал:
- Как это куда? В сад. Я уже в детский сад хожу.
И все, кто слышал такую новость, останавливались, всплёскивали руками, удивлялись...
- Что ты говоришь? Такой ты теперь большой? В сад ходишь!..
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115