Конспект занятия на День Матери. Кружок Очень умелые ручки. 2 класс.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК АКТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
План – конспект внеурочного занятия кружка
«Очень умелые ручки».
Подготовила
Осипова Дарья Дмитриевна
учитель начальных классов
ВИДНОЕ, 2016.
План – конспект внеурочного занятия кружка
«Очень умелые ручки».
Тема: «День матери».
Учитель: Осипова Дарья Дмитриевна
Дата: 22.11.2016 г.
Класс: 2 «В»
Уровень мероприятия: районный, семинар «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК АКТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
Вид занятия: практическое занятие: систематизация и комплексное применение знаний.
Цели: изготовление объемной поделки-букета для мамы в «День матери»; воспитание уважительного доброжелательного отношения к маме выразительными средствами поэзии и музыки; воспитание достойного отношения к труду и плодам чужого, и собственного труда.
Задачи:
обучающие:
-познакомить обучающихся с историей происхождения слова «мама»;
-познакомить с литературными и музыкальными произведениями о маме;
-познакомиться на практике со способами создания объемного букета из цветной бумаги;
-актуализировать знание детей о геометрических фигурах, таких понятиях, как форма, цвет, размер;
-обобщить знания детей о строении цветов, видах и формах лепестков.
воспитывающие:
-воспитывать любовь к ручному труду;
-показать детям ценность вещей, сделанных своими руками;
развивающие:
-развивать практические навыки работы с цветной бумагой, шаблонами, клеем, ножницами;
-развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать информацию, полученную из различных источников, делать выводы;
-развивать умение работать с шаблонами;
-развивать логическое и творческое мышление, память, внимание.
Образовательные технологии: практические методы обучения, проблемное обучение, здоровьесберегающие методы, обучение в сотрудничестве.
Планируемые результаты:
Личностные:   воспитание любви и уважения к родным и близким людям, маме; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах и группах; воспитание интереса к культуре и истории общества; осознавать значимость и пользу ручного труда; определять личностный смысл учения.
Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений выполнять задание в группе; уметь, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Предметные:  развитие умений работать с дополнительными источниками информации; развитие практических умений и навыков работы с цветной бумагой, шаблонами, клеем, ножницами.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация с приложением, запись песни «Мама» в исполнении группы «Непоседы», стих Расула Гамзатова «Мама».Подготовительная работа: поиск информации в различных источниках (книги, энциклопедии, справочники, интернет), подготовка и презентация сообщений по теме: «День матери»;
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
- Ребята, сейчас вы услышите стих известного дагестанского поэта Расула Гамзатова, который поможет вам понять тему нашего занятия.
«Мама»
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба.
Постановка целей и определение темы урока.
-Итак, назовите тему нашего сегодняшнего занятия.
-Мы будем делать подарок для наших мам – объемный букет цветов.
Сначала я расскажу вам немного об истории возникновения слова «мама».
Считается, что слово мама относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия. К таким понятиям относятся, прежде всего, термины родства. Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово мама произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.
"Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык.
Из других простейших слогов, которые ребенок учится произносить в первую очередь, тоже появились понятия, обозначающие ближайших родственников: па-па, дя-дя, тя-тя, ба-ба.
Родственные связи являются самыми значимыми во все времена, а развитие речи у детей протекает, в целом, сходным образом. Поэтому неудивительно, что на подавляющем большинстве языков самые важные для каждого человека слова звучат похоже. Русские дети называют мать "мама", маленькие французы -"маман", немецкие ребята -"мама", английские - "мэмма", китайские -"мама", корейские - "омма".
Но если вы думаете, что слово "мама" всюду и везде, у всех народов мира означает в устах младенцев "мать", то вы ошибаетесь! У грузин, например, слово "мама" означает вовсе не "мать", а как раз наоборот - "отец"! Но интересно то, что слово, обозначающее мать, во всех языках складывается из двух одинаковых слогов.
Работа по теме урока.
- Возьмите и внимательно изучите содержимое ваших индивидуальных пакетов. В них вы сможете найти все, что будет необходимо для работы. У нас будет 4 основных этапа работы: 1. Выбор цветового решения будущей поделки. Подбор шаблонов. 2. Подготовка деталей для поделки по шаблонам. 3. Изготовление букета из заготовок. 4. Демонстрация готовых изделий.
Среди шаблонов и заготовок вы найдете так же и фотографии ваших мам. Эти фотографии послужат основой для самого главного и большого цветка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
- Итак, приступаем к выполнению изделий. Начнем с выбора цветового решения для вашего букета. Выберите 5 основных цветов бумаги. Возьмите шаблоны и назовите геометрические форма, которые вы увидели (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Для того, чтобы лучше понять, какие бывают лепестки, посмотрите несколько изображений различных цветков, обращая особое внимание на их цветовое сочетание и форму.
- Скажите, пожалуйста, какие из предложенных шаблонов не подойдут для изготовления цветочных лепестков?
– Прямоугольник, квадрат.
Теперь, при помощи шаблонов изготовьте лепестки для будущих цветов, по 5 штук для каждого. И 5 кружочков, которые будут основой – сердцевиной цветка.
Для создания заготовок вам необходимо положить шаблон на лист цветной бумаги, обвести его карандашом и вырезать по контуру.
Физминутка.
Громко тикают часы (Ходьба на месте).
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).
В школу нам пора идти,(Ходьба на месте).
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вперед-назад).
Мы учебники собрали, (Наклон вперед-назад, прогнувшись).
Тик-так, тик-так. (Наклоны корпуса вправо-влево, руки на поясе).
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте).
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево).
Продолжение работы по теме.
Теперь, когда ваши заготовки готовы, можно приступать к сбору самого букета. Возьмите зеленую заготовку, смажьте один край клеем, затем сверните в рулон так, чтобы один край заходил за другой. Сожмите края, чтобы они хорошо приклеились друг к другу. Теперь травинки через одну смажьте клеем на кончиках и, загнув их, приклейте к основанию. Это получились стебельки букета. На согнутые стебельки мы и будем приклеивать наши цветы. Центральным цветком будет цветок с фотографией вашей мамы. На основание букета мы приклеим сердечки с небольшим стихотворением для ваших мам.
Мама, мамочка, мамуля!
Лучше всех на свете ты.
Восхищаюсь и люблю я
Твои нежные черты.
Как же выразить красиво
Мне любовь к тебе свою?
Мама, милая, спасибо
За подарок — жизнь мою.
Говорю слова я эти,
Уважая и любя,
И цветы на всей планете
Расцветают для тебя!
Демонстрация и защита готового продукта.
- Итак, давайте посмотрим, какие букеты у вас получились. А теперь, посмотри на тех, кому вы их сделали и послушаем прекрасную песню «Мама» в исполнении группы «Непоседы». Дети смотрят видеоролик с фотографиями мам под музыкальное сопровождение. Спасибо!
Рефлексия.
- Скажите, вам понравилось наше занятие?
- Чему новому вы сегодня научились?
Итог.
Цветы можно не только покупать, но и изготавливать самим. Ведь вещь, сделанная своими руками, несет в себе ваше тепло, энергию вашего труда и именно поэтому она дороже, чем самые дорогие цветы из магазина.
- Я хочу поблагодарить вас за прекрасную и интересную работу, которую вы проделали, трудясь над своим изделием.
Спасибо за урок!