ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Виртуальная реальность»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАРГАТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КАРГАТСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании педагогического совета Директор ДДТ
протокол № _____________ ______ Л.И. Троцкая
от______________________








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Виртуальная реальность»






Срок реализации программы – 5 лет
Возраст обучающихся – 11-16 лет
Автор: педагог дополнительного
образования детей
Кондратьева Марина Игоревна
первой категории.









г. Каргат 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ



Содержание .. 2
Пояснительная записка.. 3
Цели и задачи..5
Технология реализации программы.6
Ожидаемые результаты... 10
Учебный план.....13
Учебно-тематический план первого года обучения..17
Учебно-тематический план второго года обучения..22
Учебно-тематический план третьего года обучения.. 26
Учебно-тематический план четвёртого года обучения.. 32
Учебно-тематический план пятого года обучения.. 39
Список литературы .. ....43
Приложение 45


























Пояснительная записка
Актуальность
Подготовка учащихся в современном информационном обществе, когда профессии становятся все более интеллектоемкими, не может обойтись без знания компьютерных технологий. Развитие сферы образования на основе информационных технологий становится важнейшим национальным проектом. В настоящее время информационно-компьютерная техника стала естественной средой, как на рабочем месте, так и в быту. Информационная культура, навыки работы с компьютерной техникой упрощают работу во многих сферах человеческой деятельности, расширяют кругозор, развивают логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Актуальность всех этих требований и определили содержание данной программы. Полученные умения и навыки позволят учащимся быть адекватными в условиях возросшей информатизации общества.
Проблемность
В настоящее время ценность знаний, связанных с компьютерными технологиями, возросла во много раз, несмотря на то, что число лиц, владеющих компьютерными технологиями, постоянно увеличивается. Трудоустройство по многим профессиям стало предполагать обязательное владение компьютером. Все это означает высокую значимость знаний такого рода для общества и для будущего специалиста.
Новизна
Программа «Виртуальная реальность» отличается от школьного курса более широким охватом программ-приложений, знакомит с возможностями компьютера в повседневной жизни, предполагает не только теоретическое, но и практическое знакомство с мультимедиа и Интернетом; способствует формированию новых представлений о возможностях компьютерной графики, многообразию и взаимосвязи различных ее аспектов, ознакомлению учащихся с современными графическими программами и программами для видеомонтажа.
Условия дополнительного образования дают преимущества в реализации способностей каждого ученика, его индивидуальности, его профессиональном самоопределении благодаря:
возможности широко использовать творческие проекты,
созданию условий в соответствии со способностями,
интеграции дополнительного и основного образования,
увеличения пространства, в котором обучающиеся развивают свои способности, которые могут остаться невостребованными в основном образовании в силу его специфики.
Программа имеет практическую направленность.
Возрастные особенности.
В подростковом и юношеском возрасте активно идёт процесс познавательного развития. Дети подросткового и юношеского возраста уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребёнка находит своё выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения, труда. В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, происходят важные процессы связанные с перестройкой памяти.
Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только возрастной любознательностью подростков, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся.
Программа рассчитана на пять лет обучения для обучающихся 11-16 лет.
Цель данной программа направлена на развитие личностных качеств ученика через обучение компьютерной грамотности, адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование навыков пользования современными компьютерными технологиями.
Задачи:
Обучающие:
расширить область знаний по информационной культуре;
обучить основным пользовательским приемам работы на ПК сформировать практические умения применения компьютерных технологий в повседневной жизни;
обучить безопасному обращению с компьютерной техникой.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества у обучаемых: взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность;
формировать способы социального взаимодействия;
воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
развивать самосознание, коммуникативность, настойчивость в достижении поставленной задачи;
развивать память, логическое мышление, внимание;
развивать умения находить оптимальные решения в поставленных задачах;
развивать навыки публичной работы.
Мотивационные:
создавать комфортную обстановку в процессе обучения;
создавать условия для повышения самооценки обучающихся;
включать обучающихся в активную деятельность атмосферы сотрудничества и сотворчества.


Режим работы:
- группа первого года обучения из расчёта два часа в неделю всего 128 ч.
- группа второго года обучения из расчёта два часа в неделю всего 128 ч.
- группа третьего года обучения из расчёта два часа в неделю всего 128 ч.
- группа четвёртого года обучения из расчёта два часа в неделю всего 128 ч.
- группа пятого года обучения из расчёта два часа в неделю всего 128 ч.
При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ.
Модель выпускника.
Выпускник должен уметь пользоваться компьютером, владеть теоретическими сведениями и практическими навыками о различных видах программного обеспечения. Правильно запускать и выходить из программ. Развить такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, дружба. Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.
Технология реализации образовательной программы:
При реализации программы используются следующие методы и формы работы:
объяснительно иллюстрированный (при объяснении нового)
творческий
репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений)
устного контроля и самоконтроля
самостоятельная деятельность.
Формы и методы проведения занятий:
Проблемная лекция;
Поисковая беседа;
Практическая работа;
Учебный практикум;
Публичная защита творческих проектов;
Контрольные задания;
Тесты
Педагогические принципы
Решение педагогических задач в дополнительной образовательной программе «Виртуальная реальность» осуществляется в соответствии со следующими принципами:
Обращение к проблемам и образовательным областям, которые недостаточно представлены в основном образовании;
Реализация единства образовательного пространства (опора на основное образование).
Доступность, систематичность, эмоциональная наполненность процесса совместного деятельности.
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в реализации образовательного процесса.
Условия эффективной педагогической деятельности
создание позитивного психологического климата в коллективе;
осознание целесообразности занятий и определение перспектив совместного общения;
стимулирование познавательного интереса воспитанников и родителей.
Характеристика программы
по направленности (социально-педагогическая)
по форме реализации (групповая, индивидуальная)
по возрасту для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
по продолжительности реализации - пятигодичная
по уровню содержания (практико-ориентированная)
по полу - смешанная
по способу реализации – эвристическая
по образовательным областям – словесность, компьютерная практика..
Оборудование и учебно-дидактические материалы:
Компьютерная техника последнего поколения (системный блок, монитор, клавиатура, мышка ), звуковые колонки, наушники, принтер, сканер, видеокамера, микрофон.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows ХР,
Файловый менеджер Total Commander
Текстовый редактор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office
Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office
Электронный калькулятор Операционная система Windows
Архиватор WinRAR Windows-CD
Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus ,Dr.Web
Microsoft PowerPoint
Microsoft Office Publisher
Corel Draw
Photoshop
Windows Movie Maker
СD-программы с развивающими играми
Программы-тренажеры клавиатуры.
Подборка текстового материала, тесты по темам.
Задания для самостоятельной, практической, творческой работы
Проектор.
Комплекс упражнений для снятия позо-статического и зрительного напряжения.
Инструктаж по технике безопасности.
Оценка результатов образовательной деятельности.
Для оценки результативности образовательной программы применяется входной, промежуточный и итоговый контроль.
Цель входного контроля диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки диагностики анкетирование, собеседование с обучающимися.
Цель промежуточного контроля: проверка освоения образовательной программы. Формы оценки текущие тестовые задания, устный и письменный опрос, творческие задания.
Форма поощрения словесная, знания оцениваются в устной форме по 2- бальной системе: хорошо и отлично.
Цель итогового контроля: освоения образовательной программы по годам.
Формы контроля: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование.
По результатам контроля проводится индивидуальная работа с отстающими.
Принципы построения образовательной программы:
Образовательная программа построена в соответствии со следующими этапами:
1 этап – диагностический этап: Введение в программу и одновременное диагностирование с целью дальнейшей индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
2 этап - познавательный: развитие мотивации к познанию нового и творчеству.
3 этап – этап практико-ориентированный (наиболее продуктивный и длительный этап): формирование прочных знаний в ходе практической работы по заданию педагога с ПК.
4 этап – этап осмысления и применения знаний: защита проектов, участие в конкурсах различного уровня.
1 год – раздел «Основы компьютерной грамотности» (базовый курс).
Согласно планированию, обучение состоит из следующих основных
разделов:
Управление компьютером и навигация (Windows-XP).
Знакомства и работа с пакетом Microsoft Office .
Знакомство и работа с электронными таблицами Excel.
Знакомство с Мультимедиа и основными службами Интернета.
2 год - раздел «Логические игры на языке Pascal »
Знакомство с понятием информации, источники информации.
Знакомство с понятием исполнителя, среды, системы команд.
Знакомство и работа с языком программирования Pascal.
3 год – раздел «Компьютерная графика» разработан для дальнейшего обучения учащихся, проявляющих интерес к изобразительной деятельности, к работе с изображениями и созданию графических изображений с помощью компьютера. На обучение по данному разделу программы могут, приняты и учащиеся, не прошедшие обучения 2 года по программе «Виртуальная реальность», но имеющие необходимые навыки на персональном компьютере согласно ЗУН к концу первого года обучения.
Занятия по программе работы с компьютерной графикой позволяют учащимся наглядно увидеть результаты своей работы, развивают творческие способности, формируют потребность освоения более сложных графических сред для создания и обработки изображения.
Согласно планированию, обучение состоит из следующих основных разделов:
векторные рисунки CorelDraw;
растровые изображения в Photoshop;
дизайн атрибутов фирменного стиля.
4 год – раздел «Цифровое видео» разработан для обучения учащихся созданию и редактированию цифрового видео. Тематика занятий позволяет ученикам научиться создавать любительские видеофильмы, используя различное мультимедийное оборудование и стандартную программу Windows Movie Maker. Обучение третьего года состоит из следующих разделов:
требование к оборудованию и подготовка ПК для работы с цифровым видео;
изучение программы Windows Movie Maker для создания и редактирования видео;
создание видеофильмов.
На обучение по данному разделу программы могут быть, приняты и учащиеся, не прошедшие обучения по программе «Виртуальная реальность» в течение 3-х лет, но имеющие необходимые навыки на персональном компьютере согласно ЗУН к концу третьего года обучения.
5 год – раздел «Конструктор сайтов»
Знакомство с принципами и структурой устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет.
Знакомство с способами работы с изученными программами (редакторы сайтов).
Знакомство с видами веб-сайтов.
















УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Наименование тем
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
5 год обучения



т п
т
п
т
п
т
п
т
п


Введение и знакомство с ПК. Информация и информационные процессы. ТБ.
5
11


1
3






Основная работа на компьютере
28
84










Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители.


8
24








Язык программирования Pascal


20
76








Растровые изображения в Photoshop




20
44






Векторные рисунки Corel Draw




8
26






Дизайн атрибутов фирменного стиля




7
19






Интерфейс Windows Movie Maker






5
15




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






3
9




Изучение панели инструментов Windows Movie Maker






5
15




Требования к оборудованию.






4
12




Техника безопасности. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






15
45




Web-страничка








6
18


Виды сайтов








11
33


Основы веб - дизайна








12
48


Всего
33
95
28
100
36
92
32
96
29
99





















Учебно-тематический план первого года обучения
Цель 1-го года обучения:
обучение азам компьютерной грамотности и формирование навыков использования программ из пакета Microsoft Office в повседневной жизни.
Задачи программы:
научить безопасному пользованию ПК;
дать понятие об устройстве ПК;
научить осуществлять навигацию в ПК и запускать программы;
познакомить с пакетом Microsoft Office и дать сведения о его назначении;
научить основам работы в Microsoft Word;
научить основам работы с электронными таблицами Excel;
научить основам работы в Microsoft PowerPoint;
научить применять Microsoft Office Publisher;
познакомить с основными службами Интернет;
приобщить учащихся к информационной культуре;
воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе;
стимулировать самостоятельность и творческую активность учащихся в изучении информационных технологий;
способствовать развитию мышления и памяти.

Тема
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май



т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п


Введение. Техника безопасности.
1
1
















Устройство ПК.
1
1
















Управление компьютером.
1
3
















Программное обеспечение.
1
3
















Функции клавиш. Система помощи.
1
3
















Файловая структура



1
3














Мой компьютер.



1
3














Тестирование



1
3














Графический редактор Paint



1
3














MS Word





1
3












Калькулятор





1
3












Настройка в Windows`XP.





1
3












Служебные программы.





1
3
1
3










Электронные таблицы Еxсеl







1
3










Стандартные средства Мультимедиа







2
6










Microsoft Power Point









2
6








Понятие о компьютерной безопасности









1
3








Файловый менеджер (Commander)









1
3
1
3






Компьютерные сети и Интернет











2
6


1
3


Microsoft Publisher.










1
3
2
6




Подготовка проекта













2
6
2
6


Итоговое занятие. Защита проекта















1
3



5
11
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12

ВСЕГО
16
16
16
16
16
16
16
16


Ожидаемые результаты к концу 1-го года обучения обучающиеся должны:

уметь осуществлять навигацию в ПК и запускать программы;
иметь понятие об устройстве ПК;
знать назначение пакета Microsoft Office;
уметь работать в Microsoft Word с текстами, таблицами и схемами;
знать основы работы с электронными таблицами Excel и выполнять простейшие вычисления;
уметь работать в Microsoft Office PowerPoint и создавать презентации;
уметь применять шаблоны Microsoft Office Publisher для создания буклетов, визиток, открыток и т.д.
знать основные службы Интернет и уметь находить информацию;
расширить знания об информационной культуре.
Содержание изучаемого материала
1. Введение. Техника безопасности.
Теория. Знакомство. Техника безопасности. Уход за компьютером. История развития ЭВМ. Единицы измерения информации.
Практика. Разучивание и выполнения упражнений для глаз*. Включение и выключение компьютера.
2. Тема «Устройство ПК».
Теория. Устройства компьютера: основные, дополнительные. Внутреннее строение компьютера. Понятие процессора, оперативной, внешней памяти. Их назначение. Мультимедийные компоненты ПК. Приводы ПК.
Практика. Правильное включение и выключение компьютера. Отгадывание кроссвордов и ребусов.
3. Тема «Управление компьютером».
Теория. Графический манипулятор мышь. Функции левой и правой кнопки.
Практика. Управление компьютером с помощью мыши, отработка навыков. Доступ к программам. Раскрытие, свертывание, уменьшение окон. Работа с окнами. Расположение каскадом и мозаикой.
4. Тема «Программное обеспечение».
Теория. Виды операционных систем. Лицо операционной системы Windows ХР, панель задач и рабочий стол. Способы создания ярлыка. Переименование и удаление ярлыка. Назначение кнопки ПУСК.
Практика. Создание своего ярлыка на рабочем столе. Переименование. Перемещение. Удаление ярлыка.
5. Тема «Функции клавиш. Система помощи».
Теория. Клавиши для управления компьютером. Основная и дополнительная клавиатура. Введение информации. Справочная система.
Практика. Отработка навыков управления компьютером с помощью клавиатуры. Использование справочной системы. Отработка навыков набора на клавиатуре с помощью программы-тренажера для клавиатуры.
6. Тема «Файловая структура».
Теория. Понятие о файловой системе и структуре. Структура окна папки. Имя файла. Каталог. Типы файлов, расширения.
Практика. Изменение имени папки. Поиск файлов в заданной директории. Отработка навыков набора на клавиатуре с помощью программы-тренажера для клавиатуры.
7. Тема «Мой компьютер».
Теория. Назначение. Левая и правая панель. Меню.
Практика. Создание папки и нового дерева. Копирование и перемещение файлов. Навигация в Моем компьютере. Выбор вида панели. Смена вида просмотра файлов. Копирование, перемещение файлов и папок. Отработка навыков набора на клавиатуре с помощью программы-тренажера для клавиатуры.
8. Тестирование.
Темы: 1-7. Дополнительная работа по темам, в которых были допущены ошибки в ходе тестирования
9. Тема «Графический редактор Paint».
Теория. Применение графического редактора. Основные инструменты и их применение. Дополнительная палитра. Приемы трансформации, копирования, вырезания. Сохранение. Импортирование изображений из файлов. Ввод текста. Перемещение элементов рисунка. Основы приемы и этапы рисования дальнего плана. Обсуждение тем рисунков.
Практика. Рисование с помощью геометрических фигур по заданным образцам. Создание изображений, применяя копирование, вырезание и трансформацию. Рисование многоэтажного дома. Отработка импортирования изображений из файлов. Создание открытки и оформление. Детальное редактирование изображений с помощью инструмента «Лупа». Рисование пейзажа в перспективе. Сохранение рисунка и создание папки для своих рисунков. Создание рисунка бабочки с помощью копирование половины изображения и его отражения.
Рисование животных. Просмотр выполненных рисунков в виде слайдов. Рисование на тему: «В мире аквариума», «В цирке», «Театр», «Флот» и др. Распечатка лучших работ на принтере и оформление выставки.
10. Тема «MS Word».
Теория. Знакомство с текстовым редактором. Меню. Панель инструментов.
Параметры страницы. Выбор шрифта. Типы документов. Форматирование и редактирование текста. Способы создания таблиц - рисование и вставка. Границы и заливка. Понятие о табуляции и абзаце. Виды списков. Отправка документов в печать. Понятие о Буфере обмена. Колонтитулы. Нумерация страниц Панель инструментов рисования. Вставка картинки. Панель настройки изображения. Применение объекта Word Art. Замена текста. Буквица. Автотекст. Вставка звуковых объектов. Библиотека диаграмм. Панель настройки диаграмм. Колонки. Окно настройки. Разрыв. Понятие о шаблонах. Алгоритм выбора шаблона. Обсуждение хода выполнения работ. Редактор формул.
Практика. Выбор панели инструментов из меню Вид. Установка ориентации и полей страниц. Изменение размера, начертания и цвета шрифта. Редактирование. Сохранение документа. Вырезание, копирование заданного теста. Создание таблиц заданного образца. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение направления текста. Задание абзаца. Создание маркированных и нумерованных списков. Оформлен и е рамки . Вставка колонтитулов и нумерации. Создание календаря со вставленной картинкой. Создание и оформление схем. Применение окна формата рисунка для его оформления. Создание рисунков с помощью автофигур. Создание заголовков. Создание поздравительной открытки. Создание диаграмм по образцам и данным. Автозамена. Сочинение рассказа и набор текста с использованием звуковых объектов и картинок. Набор текста. Разделение текста на колонки. Проверка правописания. Создание резюме на основе шаблона. Рисование с помощью автофигур на тему: «Детская площадка». Создание эмблем с помощью автофигур. Создание визитки. Копирование в таблицу. Создание рисунка на тему: «Моя семья» («Профессия моей мамы»). Распечатка и оформление выставки с работами учащихся. Введение математических формул. Создание компьютерной газеты.
11. Тема «Калькулятор»
Теория. Назначение программы. Калькулятор обычный и инженерный. Ввод цифр с помощью мыши и с помощью клавиатуры. Функции кнопок. Функции памяти.
Практика. Решение простейших примеров и задач с помощью калькуляторы. Выполнение самостоятельной практической работы с использованием калькулятора.
12. Тема « Настройка ОС Windows XP».
Теория. Настройка экрана. Установка шрифта и контрастности. Выбор заставки и фона.
Практика. Настройка нового фона рабочего стола и заставки. Настройка времени.
13. Тема «Служебные программы».
Теория. Виды и назначение служебных программ. Архивация данных. Дефрагментация диска, очистка диска. Корзина. Буфер обмена.
Практика. Проверка диска. Просмотр и очистка корзины. Дефрагментация диска.
14. Тема «Электронные таблицы Еxсеl».
Теория. Знакомство с Eхсе1. Меню и панель инструментов. Работа с ячейками. Автоматизация нумерации списков. Формулы. Формат ячейки. Оформление таблицы. Диаграммы. Повторение этапов создания диаграмм. Математические и логические функции. Вставка функции. Связывание рабочих листов. Добавление листа. Примечания. Формат даты и времени. Использование автофигур в электронных таблицах для создания графиков. Вставка разных объектов. Связь программ МS Word и Ехсе1. Текстовые функции. Формулы, применяемые для создания тестов. Виды тестов. Повторение пройденного в Excel. Повторение основных правил составления формул и копирования.
Практика. Формула нумерации. Простейшие расчеты. Копирование формулы.
Создание и оформление таблицы. Добавление строк и столбцов. Создание диаграммы с помощью мастера диаграмм. Создание диаграммы по образцу, изменение типа и преобразование. Поиск заданных функций. Решение задач. Решение задач на связку листов, копирование, вставку. Создание примечаний. Преобразование даты в дни недели. Создание графика по данному образцу. Вставка символов. Копирование объектов из одной программы в другую. Выполнение практических заданий на проверку совпадения текста и сцепления текста. Создание тестов с вариантами ответов «да» и «нет», с тремя вариантами ответов и задание формулы для выведения результатов. Создание таблицы для результатов экзаменов и выведения
результатов отбора. Таблица расходов ученика. Построение диаграммы.
Подготовка к контрольной работе. Выполнение заданий, требующих повторения (индивидуально).

15. Тема «Стандартные средства Мультимедиа».
Теория. Универсальный и лазерный проигрыватель. Регулятор громкости, звукозапись. Проигрыватели. Игровые программы.
Практика. Запись звука. Воспроизведение звукозаписи. Загрузка Media Player. Воспроизведение видео. Воспроизведение аудио-дисков. Запись, копирование. Установка и запуск игровых программ.
16. Тема « Microsoft Power Point».
Теория. Программа создания презентаций. Приемы работы в программе Microsoft PowerPoint. Шаблоны слайдов. Редактирование и сортировка слайдов. Анимация. Настройка времени. Добавление видеофрагмента, аудиофрагмента.
Практика. Создание слайдов на заданную тему. Презентация созданных слайдов. Самостоятельное создание презентации компьютерного клуба по заданной схеме и данным, с последующей демонстрацией.
Создание слайдов на свободную тему. Презентация созданных слайдов.
Создание слайдов с отсканированными педагогам рисунками и фотографиями. Добавление эффектов и анимации. Показ презентации.
17. Тема «Понятие о компьютерной безопасности».
Теория. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
Практика. Сканирование диска на наличие вирусов.
18. Тема «Total Commander».
Теория. Назначение программы. Меню. Панель инструментов.
Практика. Работа с меню Файл, Выделение и команды.
Навигация по компьютеру с помощью Commander. Изменение вида окна программы. Копирование. Перемещение документов. Работа с дисками и дисководами.
19. Тема «Компьютерные сети и Интернет».
Теория. Основные понятия. Основные службы. Подключение и настройка. Понятие о Web Страницах. Программы Internet Explorer и Opera. Основные панели инструментов и меню. Почтовый ящик. Электронный адрес.
Практика. Прослеживание пути подключения работа с мастером подключения Интернет. Изменение параметров окна программы. Поиск информации в Интернет. Работа в поисковых системах и каталогах. Знакомство со страничками Интернета. Нахождение заданной информации в Интернете. Сохранение информации. Добавление странички в Избранное. Переход в текстовый редактор MS Word, редактирование и форматирование. Создание почтового ящика. Отправка сообщений. Поиск заданных программ и документов в сети рабочей группы.
20. Тема « MS Publisher».
Теория. Знакомство с программой. Панели инструментов и меню. Наборы макетов.
Практика. Создание календарей, визиток, объявлений, буклетов используя готовые шаблоны, а также преобразуя их.
Практика. Создание компьютерных открыток к праздникам (Новый год, 8 марта, 23 февраля) с дальнейшей распечаткой.
Подготовка проекта
Рекомендуемые темы: Рекламный Проспект. Информационный листок или бюллетень. Училищный журнал или газета. Сборник творческих работ. Буклеты. Доклад, реферат. Резюме.
22. Итоговое занятие.
Выставка и защита творческих работ. Подведение итогов.































Учебно-тематический план второго года обучения
Задачи 2-го года обучения:
Дать понятие информации, источники информации, исполнителя, среды, языка программирования Pascal. Научить определять виды информации работать с программой Pascal .
Развитие алгоритмического мышления.
Помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Тема
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май



т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п

1.
Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители


















Понятие алгоритма. Алгоритмический язык.
1
3
















Исполнитель.
1
3
















Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема).
1
3
















Команды алгоритмического языка: ветвления повторения.
1
3
1
3














Составление простейших алгоритмов


1
3














Алгоритмы в художественных произведениях


1
3














Пошаговое исполнение алгоритма. Программа “Черепашка”


1
3













2.
Язык программирования Pascal


















Структура программы на языке Pascal




1
3












Создание первой программы на языке Pascal




1
3












Среда Pascal

















3.
Решение задач на языке Pascal


















Понятие переменной, идентификатора




1
3












Алгоритмы решения простых задач




1
3











4.
Средства графики



















Графика на языке программирования Pascal






1
3










Понятие пикселя. Экранная система координат






1
3










Графические примитивы. Создание рисунков с помощь графических примитивов.






1
3









5.
Цикл.


















Циклические алгоритмы в нашей жизни.






1
3










Цикл со счётчиком в языке программирования Pascal








1
3







6.
Процедуры. Подпрограммы.


















Понятие подпрограммы. Процедуры.








1
3








Структура программы, в которой есть подпрограмма.








1
3








Циклические алгоритмы








1
3







7.
Объект.


















Неуправляемое движение объектов










1
3






Использование условного оператора для реализации неуправляемого движения объектов










1
3






Символьные переменные










1
3






Реализация двух видов движения объектов










1
3






Строковые переменные. Обработка.












2
6




Разработка сценария игры. Формализация сценария.












2
6




Создание программы.














2
4


Работа над проектом.














2
6


Защита проекта.














0
2



4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12

ВСЕГО
16
16
16
16
16
16
16

·16


Ожидаемые результаты к концу 2-го года обучения обучающиеся должны:
Знать:
понятие информации, источники информации;
понятие исполнителя, среды, системы команд;
понятие языка программирования Pascal;
Знать виды информации работать с программой Pascal .
Уметь:
определять виды информации;
находить алгоритмы в художественных произведениях, песнях, пословицах, из окружающего информационного мира;
исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);
определять виды информации работать с программой Pascal .
создавать программы на языке программирования Pascal.
Содержание изучаемого материала
1.Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители.
Основные вопросы: понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Команды алгоритмического языка: ветвления, повторения.
Требования к знаниям и умениям:
понятие исполнителя, среды, системы команд;
выделять алгоритмы из повседневной жизни (режим дня, расписание уроков, кулинарные рецепты и т.д.);
находить алгоритмы в художественных произведениях, песнях, пословицах, из окружающего информационного мира;
исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями;
использовать алгоритмы при планировании режима дня школьника.
2. Язык программирования Pascal
Структура программы на языке Pascal. Создание первой программы на языке Pascal. Алгоритмы решения простых задач. Графика на языке программирова-ния Pascal. Понятие пикселя. Экранная система координат. Графические примитивы. Создание рисунков с помощь графических примитивов. Цикли-ческие алгоритмы в нашей жизни. Понятие подпрограммы. Процедуры. Структура программы, в которой есть подпрограмма. Циклические алгоритмы. Неуправляемое движение объектов. Использование условного оператора для реализации неуправляемого движения объектов. Символьные переменные.



































Учебно-тематический план третьего года обучения
Цель 3-го года обучения:
дать основные сведения об общих принципах использования программных продуктов для компьютерной графики и научить их использованию.
Задачи программы:
дать представление о видах компьютерной графики;
дать представление об основных приемах работы с изучаемыми программными средствами (Adobe Photoshop, Corel Draw);
обучение созданию простейших растровых и графических изображений в изучаемых программах;
обучение сканированию различных изображений;
обучение редактированию изображения с помощью программы Photoshop;
развитие художественного, эстетического вкуса;
знакомство с возможностями компьютерного дизайна.

Тема
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май



т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п

1.
Введение. Техника безопасности.
1
3















2.
Растровые изображения в Photoshop


















Знакомство с программой Photoshop
1
3
















Графические инструменты.
6
2
1
3














Работа со слоями.


2
6














Текстовые эффекты.


1
3
2
6












Графические эффекты.




2
6
1
3










Сканирование изображений







1
3










Устранение дефектов сканирования.






1
3










Тестирование.







1
1










Творческая работа







0
2
1
3







3.
Векторные рисунки Corel Draw


















Программа векторной графики Corel Draw








1
3








Фигура – базовый элемент векторного изображения








1
3








Графические примитивы








1
3








Обводка и заливка фигур.










1
3






Расположение рисунка на странице.










1
3






Организация объектов в графическом документе.










1
3






Текст как векторный объект.










1
3






Сложные векторные эффекты.












1
3




Творческая работа.












0
2



4.
Дизайн атрибутов фирменного стиля


















Сканирование объемных материалов












1
3




Логотип – ключевой элемент дизайна.












1
3




Визитка












1
1




Календарь














1
3


Повторение














1
3


Итоговая творческая работа














2
6



8
8
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12

ВСЕГО
16
16
16
16
16
16
16
16


Ожидаемые результаты к концу учебного года учащиеся должны:

знать возможности программ CorelDraw и Photoshop.
запускать редакторы растровых и графических файлов;
сканировать фото или иной документ;
работать с инструментами и слоями в Adobe Photoshop;
использовать эффекты в Adobe Photoshop;
работать с инструментами Corel Draw;
создавать простейшие графические изображения в Corel Draw;
обрабатывать изображения с помощью Adobe Photoshop.
понимать различие между растровыми и графическими изображениями.
Содержание изучаемого материала
1. Введение. Техника безопасности.
Теория. Особенности векторных и растровых изображений. Векторная и растровая графика. Базовая терминология. Техника безопасности.
Практика. Запуск графических программ и визуальное знакомство.
2. Тема «Знакомство с программой Photoshop».
Теория. Окно программы. Панель инструментов и палитры. Основной и фоновый цвета. Режимы экрана. Инструменты Photoshop. Создание выделения. Определение размеров изображения. Кадрирование.
Практика. Обновление фона изображения, кадрирование, определение размеров.
3. Тема «Графические инструменты».
Теория. Инструменты рисования. Инструменты заливка и градиент. Текст в Photoshop. Контуры и инструмент Pen(перо). Восстанавливающая кисть.
Практика. Создание декоративных эффектов на рамках изображений и на краях надписей, заполнение фона текстовыми символами по заданным образцам и самостоятельно. Работа с текстом-маской. Отработка со всеми видами инструментов.
4. Тема « Работа со слоями».
Теория. Палитра слоев. Список слоев. Команды работы со слоями. Слоевые эффекты. Каналы Photoshop. Трансформация изображения.
Практика. Наложение слоев с разными эффектами. Дублирование и отражение по горизонтали и вертикали. Трансформация изображений по образцу.
5. Тема «Текстовые эффекты».
Теория. Применение фильтров для различных текстовых эффектов.
Практика. Создание различных текстовых эффектов с помощью фильтров, трансформации. (Лед, огонь, вода и т.д.).
6. Тема «Графические эффекты».
Теория. Инструмент палец, искажение, шум. Фильтры стилизация, высокий контраст. Имитация техники живописи и графики.
Практика. Создание графических эффектов в изображениях с приемами размывания, искажения, стилизация изображений под природные и рукотворные рельефы. Имитация техники живописи и графики.
7. Тема «Сканирование изображения».
Теория. Сканирование рисованной графики. Фотография источник базовых рисунков. Сканирование но технологии Twain. Настройка параметров сканирования. Размер сканируемого изображения.
Практика. Сканирование фотографий и графики.
8. Тема « Устранение дефектов сканирования».
Теория. Приемы устранения «эффекта красных глаз». Фильтры для удаления дефектов сканирования.
Практика. Устранение дефектов сканированного изображения.
9. Тестирование по теме Растровые изображения в Photoshop
10. Творческая работа.
Практика. Обработка сканированного изображения, изменение фона, добавление графических эффектов.
Векторные рисунки Corel Draw.
11. Тема «Программа векторной графики Corel Draw».
Теория. Окно программы. Инструменты. Режимы просмотра документа.
Практика. Установка параметров страницы. Использование
инструментов.
Тема «Фигура как базовый элемент векторного изображения».
Теория. Кривые Безье. Приемы рисования контуров. Художественные средства.
Практика. Создание контуров с прямыми сегментами, создание криволинейных форм, рисование линий с изломом. Свободное рисование.
13. Тема «Графические примитивы».
Теория. Прямоугольник и многоугольник. Круг и эллипс. Спираль. Решетка Текст. Узлы.
Практика. Построение различных фигур. Создание текстов. Разрезание и стирание объектов.
14. Тема «Обводка и заливка фигур».
Теория. Обводка и заливка фигур. Толщина и стиль линии Выбор цвета границы и заливки. Градиент. Наложение узора. Текстурная заливка. Выбор команд с помощью клавиатуры.
Практика. Заливка объектов градиентом, наложение узора, текстурная заливка.
15. Тема «Расположение рисунка на странице».
Теория. Создание копии объекта. Перемещение и вращение объектов. Масштабирование. Создание вспомогательных линий.
Практика. Создание изображений, используя перемещение, вращение, масштабирование и вспомогательные линии. Создание изображений, используя вырезание, пересечение, слияние.
16. Тема «Организация объектов в графическом документе».
Теория. Упорядочение объектов, выравнивание и распределение. Создание группы объектов. Вырезание. Пересечение и слияние.
17. Тема «Текст как векторный объект».
Теория. Текст в графических программах , выбор шрифта.
Практика. Ввод и оформление текста. Изменение шрифта и его атрибутов. Настройка контуров текста и заливка.
18. Тема «Деформация текста».
Теория. Понятие о деформации текста. Виды деформации.
Практика. Размещение текста внутри объекта, размещение текста вдоль кривой. Выравнивание, добавление эффектов.
19. Тема «Сложные векторные эффекты».
Теория. Эффект линзы, яркость, сложение цветов, цветной фильтр, «рыбий глаз» и др.
Практика. Инвертирование цвета, добавление эффекта перспективы, интерактивная деформация.
20. Творческая работа.
Самостоятельное создание изображения по предложенным темам.
Дизайн атрибутов фирменного стиля.
21. Тема « Сканирование объемных материалов».
Теория. Сканирование офисных принадлежностей, сувениров, текстурного заполнения и др. предметов.
Практика. Создание основы текстурного заполнения. Сканирование мелких предметов и создание рекламы.
22. Тема «Логотип – ключевой элемент графического дизайна».
Теория. Происхождение и историческая эволюция логотипа.
Практика. Сканирование логотипов и импортирование в Corel Draw. Создание логотипа по образцу.
23. Тема «Визитка».
Теория. Восприятие визитки и требования к ней.
Практика. Выбор конфигурации визитки, компоновка, создание визитки в Corel Draw.
24. Тема « Календарь».
Теория. Беседа о видах календарей и открыток и способах их оформления.
Практика. Создание календаря или открытки в Photoshop.
25. Творческая работа. Создание буклета.
Практика. Создание буклета с использованием отсканированных фотографий. Подведение итогов. Виртуальная выставка работ.
































Учебно-тематический план четвёртого года обучения
Цель 4-го года обучения:
научить использованию программных продуктов для создания и редактирования простейшего цифрового видео.
Задачи программы:
дать представление об общих принципах работы с цифровым видео;
дать представление об устройствах видеозаписи и о требованиях к оборудованию;
дать представление о приемах работы в программе Windows Movie Maker;
дать представление об основных приемах и методике использования программных продуктов для создания цифрового видео;
научить импортировать видеоизображения в программу Movie Maker;
научить создавать простейшие видеофильмы на компьютере;
воспитывать умения работать в коллективе;
приобщить детей к информационной культуре;
стимулировать самостоятельности и творческой активности детей в изучении информационных технологий;
способствовать развитию мышления и памяти;
способствовать развитию эстетического вкуса при работе с изображениями.

Тема
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май



т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п

1.
Введение. Техника безопасности.
Интерфейс Windows Movie Maker


















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
3
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
3
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
3
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
3
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


1
3













2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


1
3














[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


1
3














[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


1
3













3.
Требования к оборудованию.


















Дефрагментация диска.




1
3












Подготовка ПК к работе с видео.




1
3












Поддерживаемые типы файлов.




1
3












Сочетания клавиш.




1
3











4.
Изучение панели инструментов Windows Movie Maker


















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






1
3










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






1
3










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






1
3










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






1
3










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].








1
3







5.
Техника безопасности. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].


















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].








3
9
2
6






Создание фильма из импортированного видео.










2
6






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].












1
3




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].












1
3




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].












1
3




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].












1
3




Повторение














2
4


Творческая работа по созданию фильма














2
6


Итоговое занятие














0
2



8
8
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12

ВСЕГО
16
16
16
16
16
16
16
16


Ожидаемые результаты , к концу учебного года ученики должны:

знать возможности программы Movie Maker;
знать основные сведения об устройствах видеозаписи и о требованиях к оборудованию, применяемого для создания видеофильмов;
знать о приемах работы в программе Windows Movie Maker;
уметь использования возможности программных продуктов для создания цифрового видео;
уметь импортировать видеоизображения в программу Movie Maker;
уметь работать с видеокамерой и микрофоном, импортировать изображения и звук в программу Movie Maker;
уметь работать в команде с выполнением отдельно заданных функций по созданию видеофильмов на ПК.
Содержание изучаемого материала

1. Введение
Теория. Техника безопасности.Интерфейс Windows Movie Maker
Практика. Знакомство с меню Movie Maker. Структура окна программы.
2. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Термины "сборник", "проект" и "фильм"
Практика. Просмотр проектов и фильмов. Обсуждение.
3. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Исходные файлы – это файлы мультимедиа.
Практика. Нахождение на ПК требуемых файлов.
4. Тема «Устройства видеозаписи».
Теория. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Практика. Подключение видеокамеры к компьютеру.
5. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».

Теория. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Практика. Создание своей папки и пробное сохранение фильма.
6. Тема « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».


Теория. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Значения настроек видео для записи исходных файлов.
Практика. Изменение настроек видео: степень сжатия и размер отображения видео.
7. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Теория. Настройки для отправки фильма в Интернет понятие о скорости подключения получателя.
8. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Факторы, влияющие на видео при съемке: фон, одежда, освещение.
Практика. Пробная съемка различных объектов с выбором оптимальных условий съемки.
9. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория Понятие о перенасыщенности цвета, слишком темных или слишком светлых изображениях.
Практика. Выполнение дополнительных настроек при записи видео для устранения дефектов.
10. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Понятие о фоновых шумах и использовании микрофона при записи видео.
Практика. Пробная запись на видеокамеру с максимальным снижением фоновых шумов.
11. Тема «Требования к оборудованию».
Теория. Требования к оборудованию, необходимые для работы с цифровым видео.
Практика. Знакомство с конфигурацией ПК и имеющимся программным обеспечением.
12. Тема «Дефрагментация диска».
Теория. Повторение: что такое дефрагментация диска.
Практика. Выполнение дефрагментации диска
13. Тема «Подготовка ПК к работе с видео».
Теория. Необходимое оборудование и программное обеспечение.
Практика. Освобождение дополнительного пространства на диске. Проверка оборудования мультимедиа.
14. Тема «Поддерживаемые типы файлов».
Теория. Сведения о поддерживаемых типах аудиофайлов, видеофайлов и файлов изображений для работы в Movie Maker.
Практика. Нахождение и импортирование заданных педагогом файлов в Movie Maker.
15. Тема «Сочетания клавиш».
Теория. Изучение сочетаний клавиш для работы в Movie Maker.
Практика. Выполнение заданий на использование изученных сочетаний клавиш в Movie Maker.
16. Тема «Изучение панели инструментов Windows Movie Maker.
Теория. Знакомство с панелью инструментов Movie Maker
Практика. Работа в парах: закрепление знаний о панели инструментов Movie Maker.
17. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Пользование мастера видеозаписи для записи видео. Режимы записи.
Практика. Запись видео на ПК. Выбор настроек и способа записи.
18. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Получение изображений из видео на мониторе.
Практика. Выполнение задания: съемка изображений из заданного видео и его сохранение.
19. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Понятие об импортировании файлов мультимедиа и особенностях их дальнейшего хранения.
Практика. Импортирование файлов мультимедиа.
20. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Сохранение проектов.
Практика. Выполнение заданий импортирование и сохранение проекта. Создание клипов.
21. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Понятие о раскадровке.
Практика. Добавление клипов на раскадровку, перемещение Обрезка клипов.
22. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Теория. Понятие о разделение и объединении клипа. Понятие о шкале времени и раскадровке.
Практика. Разделение и объединение заданных клипов. Обрезка клипов по шкале времени.
23. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Теория. Понятие о видеопереходах, видеоэффектах. Продолжительность воспроизведения видеоперехода
Практика. Создание видеопереходов, видеоэффектов, названий. Изменение продолжительности воспроизведения видеоперехода. Добавление, изменение и удаление видеопереходов.
24. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Операции со звуком в в Movie Maker.
Практика. Запись комментария на шкале времени, настройка звука.
25. Тема «Создание фильма из импортированного видео


Создание фильма из импортированного видео самостоятельно (не менее 10 клипов).
26. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Упорядочение сборников и клипов на панели содержимого.
Практика. Упорядочение по имени, продолжительности, по дате съемки.
27. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Параметры сохранений фильмов.
Практика. Выбор параметров сохранения фильмов.
28. Тема «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Теория. Настройка параметров программы в Movie Maker .
Практика. Настройка параметров программы для отдельных пользователей.
29. Повторение теоретических знаний и практических навыков работы с видео в Movie Maker.
30. Творческая работа по созданию фильма


Создание фильма выполняется в группе из 3-х, 2-х человек.
31. Итоговое занятие
Презентация созданных фильмов.
Учебно-тематический план пятого года обучения
Задачи 5-го года обучения:
познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещение и сопровождения веб-сайта;
дать первичные навыки программирования на языке HTML;
создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике;
познакомить с основами веб-дизайна;
сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.


Тема
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май



т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п
т
п

1.
Web-страничка



















Графика
3
9
















Гипертекстовый документ
1
3
2
6













2.
Виды сайтов



















Основы HTML


2
6
2
6












Редакторы сайтов




2
6
1
3










Дополнительные возможности создания веб-страниц






2
6
2
6







3
Основы веб-дизайна



















Размещение и поддержка сайта в сети Интернет






1
3
1
3
1
3






Проектирование сайта








1
3
3
9
2
10




Выполнение творческой работы












1
3
2
12


Защита проекта















2



4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
4
12
2
14

ВСЕГО
16
16
16
16
16
16
16
16


К концу 5 года обучения учащиеся должны:
Знать:
Виды сайтов.
Основы HTML.
Редакторы сайтов.
Дополнительные возможности создания Web-страниц.
Основы Web-дизайна.
Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Уметь: создавать сайт в Интернете.
Содержание программы.
5 год обучения.

Вводное занятие .
Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.
2. Моя Web- страничка.
Теоретическая часть. Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.
Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.
3. Графика.
Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
4. Гипертекстовый документ.
Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе).
5. Виды сайтов.
Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.
Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.
6. Основы HTML.
Теоретическая часть. Создание сайта , используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
7. Редакторы сайтов.
Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
8. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.
9. Основы Web –дизайна.
Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP передача файлов. Тестирование сайта.
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала
11. Проектирование сайта.
Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.
12. Защита проектной работы.
Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.
13. Заключительный урок.
Теоретическая часть. Подведение итогов года. Игра «Поле чудес».
Список литературы
Литература для учащихся
Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№6. – С.77 - 87.
Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 352 с.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000. – 400 с.
Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
Литература для учителя
Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.
Браиловская Л.В. Дизайн квартир и реставрация мебели. Ростов н/Д. “Феникс” 2004.
Владимировская. А.. Владимировский. П. Дизайн уютного интерьера. Ростов н/Д. “Феникс”. 2004
Васечкина Д. Дизайн интерьера квартиры. Серия “ Идеи для ремонта ”. М. “Эксмо”. 2005
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М. “Народное образование”. 2000.
Демичев. П.Г. Черемных. Г.В. Художественное оформление в школе. М. “Владос”, 2004.
Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2010.
Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2001. – 48 с.
Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
Метод проектов в технологическом образовании школьников. Под ред. И. А. Сасовой. М. “Вентана-Граф”. 2009.
Методическое письмо “О преподавании образовательной области "Технология" в 2004-2005 году”.
Программа. Технология 1-11класс. М. “Просвещение”. 2010.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 48 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Учебник “Технология” Под ред. В.Д. Симоненко. М. “Вентана-Граф”. 2000.
Электронная энциклопедия “Ландшафтная архитектура” М. “Студия Парус” 2005.
Литература для родителей
Браиловская Л.В. Дизайн квартир и реставрация мебели. Ростов н/Д. “Феникс” 2004.
Владимировская. А.. Владимировский. П. Дизайн уютного интерьера. Ростов н/Д. “Феникс”. 2004
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000. – 400 с.
Электронная энциклопедия “Ландшафтная архитектура” М. “Студия Парус” 2005.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 142715








13 PAGE \* MERGEFORMAT 142915








 "024fz|~ЂЉЊЋТжикмцшъ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 14 $&(*,.024fhjlъ Заголовок 1 Заголовок 215