Программа школы по преемственности между начальной школой и средним звеном
Рассмотрено Утверждено
На заседании педагогического Приказом директора МАОУ
совета МАОУ Исетской СОШ № 2 Исетской СОШ № 2
Протокол № от Приказ № от
Директор школы
Программа по преемственности между начальным и основным общим образованием
Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи программы:
Разработать систему психолого-педагогического сопровождения учащихся в период адаптации для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.
Продолжить работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации.
Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся 4-х и 5-х классов.
Согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила сразу для последующих; обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий, преемственность в их развитии.
Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся.
Содержание работы Сроки Ответственные
Методический семинар «Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период»: изучение материалов работы с детьми в начальной школе; изучение личных дел учащихся; согласование норм оценок и требований к учащимся; составление психолого-педагогической характеристики классов; составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период Август Заместители директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители
Оценка состояния здоровья и физического развития обучающихсяСентябрь Медицинский работник, классные руководители, учителя физической культуры
Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в период адаптации В течении года Классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог
Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями) Сентябрь Администрация
Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня адаптации обучающихся1 четверть Администрация, учителя
Входной административный контроль. Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса Сентябрь Заместители директора по УВР
Анализ входного контроля Сентябрь Школьные методические объединения
Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов 1 четверть Заместители директора по УВР, педагог-психолог
Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, педагогом-психологом 1 четверть Администрация, классные руководители
Педагогический совет «Особенности адаптации пятиклассников» Сентябрь Заместители директора по УВР
Заседание ПМПК «психолого-физиологические аспекты адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено»; анализ результатов диагностики адаптационных процессов Декабрь Школьный ПМПК, заместители директора по УВР
Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований Ноябрь ШМО
Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы Декабрь Заместители директора по УВР, председатели ШМО
Семинар для классных руководителей 5 классов «Психологические возможности детей младшего школьного возраста» Декабрь Педагог-психолог
Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах Январь Администрация
Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене Январь- май Классные руководители 4 классов
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. Цель: изучение программы по математике, выработка единых требований Январь ШМО
Взаимопосещение уроков математики и информатики. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы Январь-февраль Заместители директора по УВР, председатели ШМО
Заседание ПМПК «Индивидуальные особенности учащихся «группы риска» и детей с ОВЗ» Январь Председатель школьного ПМПК
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподаванию дисциплин естественно-научного цикла. Цель: изучение программы по природоведению и истории, выработка единых требований Март ШМО
Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы Март Заместители директора по УВР, председатели ШМО
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания иностранного языка. Цель: изучение программы по иностранному языку, выработка единых требований Март ШМО
Взаимопосещение уроков иностранного языка. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы Март Заместители директора по УВР, председатели ШМО
Диагностика готовности обучающихся начальных классов к переходу в среднее звено Март - апрель Заместители директора по УВР, педагог-психолог
Заседание ПМПК «Готовность учащихся выпускных начальных классов к переходу в среднее звено»: предварительное комплектование классов; уточнение адаптационного потенциала обучающихся; составление индивидуальных программ адаптации Апрель Председатель ПМПК
Знакомство классных руководителей, учителей- предметников средней школы с обучающимися выпускных классов начальной школы (посещение уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.)Апрель-май Администрация, классные руководители
Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению, окружающему миру. Совместный анализ работ Май Администрация, учителя начальных классов, учителя-предметники
Составление пакета документов на обучающихся с ОВЗ Апрель Председатель ПМПК
Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ Май Председатели ШМО
Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах Май Классные руководители
Совместное итоговое родительское собрание. Цель: особенности адаптации пятиклассников Май Администрация