Методическая разработка по преемственности между начальной школой и средним звеном
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1
углублённым изучением математики, физики и литературы» г. Старая Русса
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ТЕМЕ « ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛОЙ И СРЕДНИМ ЗВЕНОМ»
Выполнила :Учитель русского языка и
литературы
Платонова Е.Ф.
г. Старая Русса
Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения
Цели урока:
Обучающие.
Расширить представление учащихся о способах выражения грамматической основы предложений.
Закрепить умения и навыки выделять грамматическую основу предложений.
Знать опознавательные признаки предложения.
Развивающие.
Развитие способности осуществлять самоконтроль.
Соблюдать в практике изученные орфографические правила.
Развитие умения анализировать и делать выводы.
Воспитывающие.
Осознание ответственности за написанное.
Осознание эстетической ценности русского языка.
Воспитание чувства любви к природе нашего края.
Задачи:
реализация технологии деятельностного метода на уроке;
расширение кругозора учащихся;
развитие способности оценивать достигнутые результаты.
знакомство с формами самоконтроля.
Тип урока: Комбинированный.
Методы и формы обучения: метод творческого сотрудничества, коллективный диалог, групповой метод, эвристический метод.
Оборудование : компьютер, презентация, раздаточный материал, рабочие тетради
Ход урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Открывают тетради, записывают число.
Личностные: мобилизация внимания..Регулятивные: волевая саморегуляцияКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2.Мотивация к деятельности.Определение темы урока. Подведение детей к формулированию темы
1.Проверка домашнего задания.
Подготовленный диктант
2.Тестирование на повторение изученного материала
-Учитель: Объясните свой выбор : правильный и неправильный вариант.
- Почему МЕСЯЦ СВЕТИТ не является словосочетанием?
3. Списать с доски, вставить пропущенные буквы
Разноцветн… листьями украсила щедрая осень л…сные п…ляны.
-Прокомментируйте орфограммы.
-Что вы записали? Какая синтаксическая единица?
-Чем предложение отличается от словосочетания?
-Без чего предложение не может существовать? Почему называется грамматической основой?
-Что же является темой нашего урока? Пишут подготовленный диктант.
Решают тест.
Коллективная проверка Ученик пишет ответы на доске. Объясняют свой выбор.
-Это подлежащее и сказуемое.
-Списывают.
-Комментируют орфограммы.
- Отвечают на вопросы.
-Определяют тему:
-Предложение. Грамматическая основа предложений.( СЛАЙД 1) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.Познавательные:общеучебные–умение работать с информацией; умение строить речевое высказывание.
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Обеспечение восприятия, осмысления темы.
Актуализация мыслительных операций.
Подведение к постановке задач урока.
- Умеете выделять основы предложений?
- Проверим.
1.Устно выделяем основы предложений, указываем, чем выражены главные члены предложения. ( СЛАЙД № 2)
( Последнее предложение – без подлежащего)
2.Чтобы выйти из затруднения проанализируем следующие предложения .( СЛАЙД№ 3)
- Сделаем вывод.
- Какие же задачи поставим на уроке?
-Что нужно сделать, чтобы выполнить эти задачи? - Выделяют основы.
- Ищут подлежащее.
-Анализируют.
-Делают вывод.
-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: научиться находить основы предложений с одним главным членом предложения.
- Составлять предложения с одним главным членом.
- Выполнять упражнения.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной целиРегулятивные: планирование, прогнозирование.
4.Освоение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. 1.( СЛАЙД № 4 )
-Читают предложения, выделяют основу, затем опускают подлежащее и записывают полученное предложение. ---опускают сказуемое
Анализируют и записывают предложения
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризи-
ровать знания, выбор наиболее эффект-ых способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:-контроль, коррекция, оценка действий партнера.
5.Закрепление
изученного материала Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 1 ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ:
Осень. Идем по тропинке в лесу. Разбушевался листопад. Листья покрыли все кругом. Избушка лесника. Веселые отблески огня играют на стекле. Здесь мы найдем приют.
2 ТЕСТИРОВАНИЕ по изученному материалу.
-Пишут диктант. Объясняют орфограммы. Выделяют основы предложений самостоятельно.
-Взаимопроверка.
-Решают тест .Самопроверка. (СЛАЙД № 5) Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Познавательные:
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Формирование у учащихся конкретных знаний.
6 Подведение итогов.
Рефлексия.
Провести рефлексивный анализ учебной деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Оценить собственную деятельность на уроке. Подведем итоги.
-Кто правильно решил тест?
-Кто допустил 1 ошибку?
-Кто допустил 2 ошибки?
Оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные: контролировать и оценивать достигнутые результаты своей деятельности и формулировать их.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение.
Личностные:
Самооценка.
7
Информация о домашнем задании Обсудить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание.