Алендарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класса составлено на основе программы по русскому языку для 6 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С. И. Львовой «Русский язык. 6 класс».-М:


Планирование уроков по русскому языку. 6 класс.
№ урока № урока в теме Тема урока Дата
1 1 Роль родного языка в жизни человека 2 1 Функциональные разновидности языка. Разговорный язык. 3 2 Функциональные разновидности языка. Функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой). 4 1 Русская орфография как система правил. Правописание корней. 5 2 Правописание слов с корнями зар//зор, гар//гор, кос//кас. 6 3 Правописание букв ы и и в корнях после приставок. 7 4 Правописание приставок. Различение приставок пре- и при- на семантической основе. 8 5 Правописание приставок. Различение приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, интер-). 9 6 Правописание суффиксов. Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. 10 7 Правописание суффиксов . 11-12 8-9 Правописание окончаний. 13 10 Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окочаниях). 14-15 11-12 Употребление ь и ъ (повторение). 16-17 13-14 Слитные, дефисные и раздельные написания. 18 15 Р/р. Изложение. 19 16 Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. Проверочная работа. 20 17 Контрольная работа – диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография как система правил». 21 18 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 22 1 Синтаксис и пунктуация. 23 2 Словосочетание как единица синтаксиса. 24 3 Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. 25 4 Виды словосочетаний: именные и глагольные. 26 5 Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. 27 6 Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства. 28 7 Р/р. Изложение. 29 8 Основные признаки предложения. Предложения как единица синтаксиса. 30 9 Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. 31 10 Особенности грамматических основ в двусоставном предложении. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. 32 11 Простое осложненное предложение. Виды осложнения предложений (однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами). 33 12 Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. 34 13 Сложное предложение и его виды: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные. 35 14 Способы передачи прямо речи. Предложения с прямой речью. 36 15 Прямая речь и слова автора. 37 16 Пунктуационное оформление диалога. Составление диалога по заданной модели. 38 1 Пунктуация как система правил. 39 2 Знаки препинания в конце предложения. 40 3 Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. 41 4 Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 42 5 Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». 43 6 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Текстоведение. 44 1 Текст как единое целое. Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). 45 2 Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. 46 3 Тезисный план. Составление простого, сложного, тезисного плана. 47 4 Развитие мысли в тексте. 48 5 Смысловая связь предложений в тексте. 49 6 Виды связей предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. 50 7 Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. 51 8 Основные средства связь предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты. 52 9 Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. 53 10 Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. 54 11 Местоимение как средство связи предложений в тексте разных стилей речи. 55 12 Параллельная связь предложений в тексте. 56 13 Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. 57 14 Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). 58 15 Сочетание в тексте и параллельной части абзацев. Создание текста с заданным типом связи предложений. 59 16 Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. 60 17 Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т.п..61 18 Обобщение по разделу «Текстоведение». 62 19 Контрольная работа. 63 20 Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками». 64 1 Морфология как раздел лингвистики.
Самостоятельные и служебные части речи. 65 2 Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). 66 3 Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного). 67 4 Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели имен существительных. 68 5 Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). 69 6 Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных. 70 7 Бессуффиксный способ образования имен существительных. 71 8 Образование имен существительных способом сложения. 72 9 Виды сложения: сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса. 73 10 Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи. 74 11 Культура речи. Правильное употребление имен существительных. 75 12 Синтаксическая роль существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). 76 13 Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности и выразительности в текстах разных стилей. 77 14 Контрольная работа – диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное». 78 15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 79 1 Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). 80 2 Морфологические признаки имен прилагательных.(обобщение изученного) 81 3 Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных. 82 4 Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. 83 5 Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. 84-85 6-7 Р/р. Подготовка к сочинению по картинке Р. Мясоедова «Косцы». 86-87 8-9 Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных, словообразовательный анализ слов соответствующих морфемных моделей. 88 10 Образование имен прилагательных разными способами сложения. 89 11 Правописание сложных имен прилагательных. 90 13 Образование имен прилагательных при помощи приставки не-.91 14 Слитное и раздельное написание не- с именами прилагательными и существительными. 92 15 Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. 93 16 Переход некоторых имен прилагательных в существительные. 94 17 Культура речи. Правильные употребление имен прилагательных. 95 18 Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами. 96 19 Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения. 97 20 Имя прилагательное в словосочетании и предложении. 98 21 Имя прилагательное в тексте. 99 22 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»..Глагол и его формы. 100 1 Глагол как часть речи. 101 2 Постоянные морфологические признаки глагола. 102 3 Непостоянные морфологические признаки глагола. 103 4 Словообразование глаголов. 104 5 Типичные морфемные модели глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. 105 6 Культура речи. Правильное употребление глаголов. 106 7 Глагол в словосочетании и предложении. 107 8 Синтаксическая роль глагола. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. 108 9 Глагол в тексте. 109 10 Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи. 110-111 11 Проверочная работа. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Уместное употребление глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. 112 12 Контрольная работа по теме «Глагол». 113 13 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деепричастие 114-115 1-2 Деепричастие и причастие как глагольные формы. Образование причастий и деепричастий. 116-117 3-4 Р/р. Подготовка к сочинению по картинке К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». 118 5-6 Грамматические признаки деепричастия. Типичные суффиксы. 119-120 7-8 Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. 121 9-10 Деепричастный оборот. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. 122 11 Морфологический разбор деепричастия. 123 12 Правописание не с деепричастиями. 124 13 Культура речи. Правильное употребление деепричастий. 125 14 Синтаксическая роль деепричастий в словосочетании и предложении. 126 15 Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи. 127 16 Контрольная работа по теме «Деепричастие». 128 17 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Причастие 129-130 1-2 Грамматические признаки причасти, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия. 131-132 3-4 Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени. 133-134 5-6 Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. 135-136 7-8 Полные и краткие причастия; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Написание н и нн в причастиях. 137 9 Культура речи. Правильное употребление причастий. 138 10 Склонение причастий. Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий. 139-140 11-12 Причастный оборот. Выделение определяемого слова и причастного оборота. 141 13 Постановка знаков препинаний в предложениях с причастными оборотами. 142 14 Грамматические различия причастий, деепричастий, причастного и деепричастного оборота. 143 15 Морфологический разбор причастия. 144 16 Синтаксическая роль причастия в словосочетании и предложении. 145-146 17-18 Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. 147 19 Переход некоторых причастий в разряд прилагательных. Использование этих слов в составе фразеологических оборотов. 148 20 Контрольная работа по теме «Причастие». 149 21 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 150 22 Зачет по теме «Глагол и его формы». Имя числительное 151 1 Имя числительное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 152 2 Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа. Различие постоянных и непостоянных морфологических признаков имен числительных. 153 3 Разряды имен числительных (по значению и грамматическим признакам). 154-155 4-5 Количественные и порядковые числительные, тих значение, морфологические и синтаксические особенности. 156-157 6-7 Собирательные числительные. 158-159 8-9 Дробные числительные. 160-161 10-11 Разряды имен числительных по значению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. 162 12 Культура речи. Правильное употребление имен числительных. 163 13 Синтаксическая роль имен числительных в словосочетаниях и предложении. 164 14 Синтаксические особенности количественных числительных. Имя числительное в предложении. 165 15 Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. 166-167 16-17 Контрольная работа по теме «Числительное» и ее анализ Местоимения 168 1 Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтактическая роль 169 2 Особенности местоимения как часть речи (его указательно-заместительная функция) 170 3 Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные 171-172 4-5 Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные 173-174 6-7 Личные местоимения 175 8 Возвратное местоимение 176-177 9-10 Притяжательные местоимения 178 11 Вопросительно-относительные местоимения 179 12 Неопределенные местоимения 180 13 Отрицательные местоимения 181 14 Указательные местоимения 182-183 15-16 Определительные местоимения 184 17 Культура речи. Правильное употребление местоимений 185 18 Синтактическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении 186 19 Местоимение в тексте. Роль местоимений в достижении точности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи 187-188 20-21 Контрольные сочинения по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 189 22 Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста 190 23 Повторение и обобщение по теме «Местоимения» 191 24 Зачет по теме «Местоимения» 192-199 1-2 Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. Проверочная работа. 200 3 Итоговая контрольная работа. Подведение итогов года Резервные часы 4 часа