Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Е. Д. Критская, Г. Х. Сергеева, Т. С. Шмагина. Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Влади


left59690
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс
Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна, МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». 
00
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс
Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна, МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». 


5 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования
к уровню подготовки
обучающихся Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Музыка и литература
1 Музыка и литература.
Что роднит музыку с литературой. 1 Вводный урок формирова -ния новых знаний. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Взаимовязь музыки и литературы.
Осознание этнической принадлежности и культурной идентич - ности на основе осознания «Я» как гражданина России. Знать:
что роднит музыкус литературой;
о том, что литературадает жизнь огромнойобласти музыкальногоискусства.
Уметь:
выявлять связи музыки и литературы;
приводить примеры различных музыкаль -ных жанров Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.
Хоровое пение.
«Гимн России» муз
А. Александрова
Сл. С. Михалкова.
Жанр:
юмореска,
экспромт. Выучить наизусть текст
«Гимн РФ». 2 Вокальная
музыка.
«Россия, Россия нет слова красивей…». 3
Урок закрепления новых знаний. Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня - душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложилипесню?
Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку. Знать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:
называть основныежанры русских народных песен;
определять значениепесни в жизни общества;
отличать романс отпесни, роль сопровож -дения в исполнении ро -манса и песни. Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки
Хоровое пение: «Гимн России» муз
А. Александрова
слова С. Михалкова.
Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые. Запись названий известных народных песен, люби мых в семье. 3 «Песня русская в берёзах песня русская в хлебах…». 3
Урок повторитель –но - обобщающий. Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Как сложили песню?
Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку.
Роль песни в жизни человека. Жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбель -ные, трудовые, протяжные, хороводные.
Знать:
каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:
называть основныежанры русских народных песен;
определять значениепесни в жизни общества;
отличать романс отпесни, роль сопровож - дения в исполнении ро -манса и песни. Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки
Хоровое пение:
«Малиновый звон» слова А. Поперечного
Музыка А. Морозова. Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые. Запись названий известных народных песен. 4 «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…». 3
Урок обучения умениям и навыкам. Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?
Камерная музыка – музыка предназначенная для небольшого количества слушателей и исполнителей.
Воплощение образа природы в произве -дениях искусства (музыке, литературе и живописи. Знать: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:
называть основныежанры русских народных песен;
определять значениепесни в жизни общества;
отличать романс отпесни, роль сопровож -дения в исполнении ро -манса и песни. Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое пение:
«Моя Россия» Г. Струве.
Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые. Проект:
«Народная песня - душа
народа!» 5 Фольклор в музыке русских композиторов.
«Стучит, гремит кикимора».
2 Урок закрепления новых знаний. Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных лите ратурных источников.
Знакомство с образцами произведений программной инструментальной музыки. Знать: понятие программная музыка.
Уметь: анализировать
составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
проводить интонаци –онно - образный анализ музыкального произ -ведения; объяснять как приемы развития музы-ки могут раскрывать образы сочинений. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Моя Россия» музыка Г. Струве
слова
Жанр концерт. Нарисовать Шахерезадуили сочинить сказку которую могла бы рассказывать Шахерезада султану. 6 «Что за прелесть эти сказки…». 2 Урок комплексного применения знаний. Знакомство с образцами произведений программной инструментальной музыки созданных на основе русских народных сказаний.
Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников. Знать:
понятие программная музыка.
Уметь: анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад; слушать и размышлять о зна-комом музыкальном произведении, выска-зывать суждение об основной идее, о сред -ствах и формах её воп –лощении сравнения различных исполни -тельских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Моя Россия» Г. Струве.
Сообщения учащихся (рефераты).  Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле 7 Жанры инстру ментальной и вокальной музыки.
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
1 Урок усвоения новых знаний.  Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола.
Общие черты у романсов М. Глинки и Ф. Шуберта.
Специфика деятельности композитора, поэта, писателя. Знать: понятия: вокальная, инструментальная музыка.
Уметь: называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение:
«Добрые сказки»
музыка и слова А. Ермолова.
Основоположники профессиональной композиторской музыки. Подготовка к самостоятельной работе. 8 Песнь моя летит с мольбою…». 2 Урок сообщения и усвоения
новых знаний. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искус ством. Взаимосвязь музыкального и и литературного искусства через общность жпнров. Знать: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь: определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством. Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах).
Хоровое пение:
«Добрые сказки»
музыка и слова А. Ермолова.
Жанр
Оперетта. Заучить музыкаль -ные определения 9 Вторая жизнь песни.
Живительный родник творчества.
Обощение материала
1 четверть. 2 Урок обобщения и систематизации знаний. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством. Знать: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь: определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством. Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение:
«Во сне».
Использование народных песен в творчестве компо зиторов.
Синкопа. Заучить музыкаль -ные определения 10 «Всю жизнь мою несу родину в душе…» «Перезвоны» Звучащие картины. «Скажи,
откуда ты приходишь красота?» 1 Урок ознакомления с новым материалом. Колокольный звон в музыке. Представлен -
ние о синтезе искусств: музыки, живописи,литературы. Колокольность и песенность – свойства русской музыки.
 Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов. Знать: значение колокольного звона в жизни человека; ассоциативные связи между художествен -ными образами музыки и других видов искусства.
Уметь: выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи. Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение: «Во сне».
Беседа по теме занятия. Альт.
Альтерация.
Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам. 11 Писатели и поэ- ты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармо- монии задум-чивый поэт. «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь…».
«Был он весь окутан тайной -Чёрный гость». 3
Урок обучения умениям и навыкам. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов. Знать:
что благодаря музыкепоявились многие произведения литературы;
основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов.
Уметь:
выявлять  связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Хоровое пение: музыка и слова Ж. Колмагоровой
«Мама».
Беседа. Интона-ционно-образное сопоставление музыки и литера -турных произве - дений. Основоположники профессиональной композиторской музыки.
Реквием. Повтор изученных музыкаль -ных терми-нов. 12 Первое путе -
шествие в Муз. театр. Опера. Оперная мозаика. Опера - былина «Садко». Звучащие картины. «Поклон вам гости имени –тые, гости заморские. 3 Комбиниро -ванный урок. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; нацио нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов.
Синтез искусств в балетном жанре. Знать:
что благодаря музыкепоявились многие произведения литературы;
основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов.
Уметь:
наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выра-зительности разных ви -дов искусств  в созда-нии единого образа. Хоровое пение:
музыка и слова Ж. Колмагоровой
«Мама».
Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений. Жанр опера.
Бельканто.
Проект «Романс в творчестве М. Глинка». 13 Второе путе -
шествие в Музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет – сказка «Щелкунчик». 3 Урок применения знаний и умений. История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Лучшие отечественные танцоры и хореографы. Знать:
историю развития ба -летного искусства;
понятия: балет, солист, танцор, кордебалет.Уметь:
анализироватьсоставляющие средствамузыкальной вырази -тельности. Хоровое пение:
«Русская зима»
сл. М. Пляцковс -
кого музыка
В. Шаинского Беседа.
Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета.
Жанр балет. Найти сведения о известных балеринах. 14 Музыка в театре, кино, на телевидении. 1 Урок сообщения и усвоения новых знаний. Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.
Взаимосвязь с жизнью музыкального искусства с литературным сценарием и музыкальным фильмом. Уметь: определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства.
Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произве -дения в пении, музыкально –ритмичес-ком движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение: «Русская зима»
сл. М. Пляцковс -
кого, музыка
В. ШаинскогоБеседа по теме занятия.
Значение слов: ансамбль, антракт,
баритон, бас. Повтор изученных музыкаль-ных терми-нов. 15
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 1 Урок проверки и коррекции знаний и умений. Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля). Наиболее известные мюзиклы.
Знать:
особенности жанра –мюзикл;
историю возникнове -ния мюзикла;
чем мюзикл отличается от оперы?
Уметь:
называть наиболее известные мюзиклы. Интонационно-образный анализ
фрагментов из оперы
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике Жанр мюзикл, хорал, этюд,
квартет. Сообщение о истории
происхож -дения мюзикла. 16 Мир композитора. Обобщение материала
2 четверть. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение знаний и представлений о музыкальных жанрах.
Значение музыки в многогранном мире композитора.
Выявление многосторонних связей музыки, ИЗО искусства и литературы. Знать: что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство.
Уметь: выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трех искусств; сравни -
вать общность образов в музыке, живописи, ли-тературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении. Устный контроль. Интонационно-образный и жанрово – стилевой анализ
Музыкальных произведений.
Хоровое пение:
Повтор песенного репертуара.
Музыкаль -ные термины:
тембр; диапазон.
Учебник
Стр. 72 – 73. 17 Музыка и изобразительное искусство.
Что роднит музыку с изобразитель-ным искусством. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Связь музыки и изобразительного искусства. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Знать:
что роднит музыку и изобразительное искусство.
Уметь: выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Слушание музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Рождественская песня»
Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая.
Жанр.
Рацея. Заучить записанные определения:
Жанр, рацея. 18 Небесное и зем-
ное в звуках и красках. «Три вечные струны
Молитва, песнь, любовь».
«Любить. Молиться. Петь Святое назначение…»
«В минуты музыки печальной…»
« Есть сила благодатная в созвучье слов живых». 1 Комбиниро -ванный урок. Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.
Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знать:
интонационно-образную природу духовной  музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
Уметь:
эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
Жанр
а капелла.
Музыкаль -ный пейзаж. Учебник стр. 80- 90. 19 Звать через прошлое к настоящему.
Александр Невский «За русский дом, зарусский край».
Ледовое побоище.
После побоища. 1 Урок ознакомления с новым материалом.
Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства.
Познакомить с жиз -нью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и ИЗО ис –кусстве. Сопоставить
образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева.
Знать:
богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особен -ности их  драматурги - ческого развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.
Уметь:
выявлять общие чер -ты в художественных
и музыкальных образах;
определять на слухосновные части кантаты
сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
Певческий
голос – меццо – сопрано. Самостоя -тельно написать либретто к
кантате «Александр Невский». 20 Музыкальная живопись и живописная музыка «Ты расскрой мне природа объя-тия». «Мои помыслы – краски, мои краски – напе-вы. И это всё -весенних дней приметы». Фореллен - квинтет. Дыха-ние русской пе-сенности. 1 Урок комплексного применения знаний. Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской при -роды в песне, светской музыке, молитве, жи -вописи, литературе. 
Музыкальные краски в произведениях композиторов - романтиков.  Знать:
выразительные возмож-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно - европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных компози -торов: С. Рахманинов, Ф. Шуберт (творчество)
Уметь: 
сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного компо –зитора. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
Музыкаль -ный ансамбль:
квинтет. Слад – шоу
По тексту песни «Мой Кавказ». 21 Колокольность в музыке и ИЗО. Весть святого тор -жества. «Древний храм златой вершиной блещет ярко…». 1 Урок изучения нового. В основе профессиональной музыки лежат народные истоки.
Представление жизненных прообразов и народ-ные истоки музыки - на примере произве -дений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Знать:
место и значение колокольных звонов в жизни человека.
колокольность - важный элемент национального мировосприятия. колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессио -нальной музыки. 
Уметь:
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль.
Хоровое пение: «Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка. Тропарь.
Вертеп. Учебник стр. 108 – 111. 22 Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
«Звуки скрипки так дивно звучали». 2 Урок формирова -ния и усвоения знаний. Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Интонация как носитель смысла в музыке.
Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор – исполнитель - слушатель». Выразительные возможности скрипки. 
Знать:
об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях;
Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор -
исполнитель - слушатель». 
Уметь:
сопоставлять скрипич -ную музыку с живо -писью;
анализировать, сравни -вать произведения. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение:
«Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка. Музыкаль – жанр: сюита.
Музыкаль – ный портрет. Составить музыкаль – ный портрет
любимого композитора. 23 «Неукротимым духом своим, он побеждал зло». 2 Урок проверки и оценки знаний.
Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произ-ведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве.
Скрипичные мастера. Великие скрипачи. Знать:
жанровое и стилевое многообразие
музыкального искусства
специфику его выразительных средств и музыкального языка.
Уметь:
выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Слушание музыки.
Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.
Хоровое пение:
«Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка. Жанр: каприс. Реферат:
«Жизнь и творчество Н. Паганини. 24 Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира. 1 Урок сообщения и усвоения
новых знаний. Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Расширение представления о видах музыкально – испол - нительского искус-ства; известные дирижеры мира. управление музыкальным коллективом в про - цессе разучивания 
и публичного исполнения  музыкального произведения.
Знать:
понятия: оркестр, ди -рижер;
состав групп инстру -ментов симфонического оркестра;
имена выдающихся дирижеров, их  значение в исполнении симфонической музыки.
Уметь:
передавать свои музыкальные впечатления в устной форме; размышлять о музыкальном произведении; проявлять навыки вокально – хоровой работы. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль
Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой. Певческий голос:
Контральто. Учебник стр. 118 – 119. 25 Образы борьбы и победы в искусстве.
«О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой». 1 Урок изучения нового материала. Особенности трактовки драматической
музыки на примере образцов
симфонии.
Особенности симфонического
развития «Симфонии № 5» Л.
Бетховена. Эскиз. Этюд. Набросок.
Зарисовка.
Знать:
Знать композиторов
музыкальных произведений и художников написавших картины;
названия картин и музыкальных произведений.
Уметь:
делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй);
проводить интонационно - образный анализ музыки. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой.
Симфония №5. Слайд шоу: «Музыкаль -ное твор -чество Л. Бетховена». 26 «Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…»
Обобщение материала
3 четверти. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. Расширение понятий о симфонической музыке Л. Бетховена. Группы и виды инструментов оркестра, их выразительная роль. Обобщение свя - зей музыки, литерату –ры и изобразительного искусства. Знать:
понятия: симфонический оркестр, состав групп инстру -ментов симфонического оркестра.Уметь: определять музыкальные произведения по слуху. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
повтор песенного репертуара четверти.
Письменный контроль (карточки). Хоровой концерт. Составить глоссарий музыкаль -ных терминов. 27 Застывшая музыка.
Содружество муз в храме. 1 Комбиниро –ванный урок. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка. Содержание музыки и произведений ИЗО ис- кусства в драматиза - ции, инсценировании, пластике и свободном дирижировании. Знать:
принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства; отличия католическойи православной музы -кальной культуры;
понятие а капелла.Уметь:
сопоставлять
музыку и памятники архитектуры. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой.
Жанр: рондо. Учебник, стр.
126 – 131.
Выучить наизусть записи в тетради. 28 Полифония в музыке и живописи.
«В музыке Баха слышатся мелодии космоса…». 1 Урок сообщения и усвоения
новых знаний. Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга.
Преобразующее взаимодействие музыки и живописи.
Любимый инструмент Баха – орган. Знать:
понятия: орган, поли -фония, фуга;
основные событияиз жизни и творчестваИ. С. Баха.
Уметь:
проводить интонацион –но - образный анализ музыки. Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно -образный анализ. Хоровое пение:
«Апрель» музыка и слова А. Ермолаева Жанр: полифония, фуга. Реферат:
«Возвышен-ное и неземное в творчестве И. С. Баха». 29 Музыка на мольберте. Композитор – художник.
«Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…».
Звучащие картины.
«Вселенная представляется
Мне большой симфонией…». 1 Урок изучения нового материала.
Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.
Медиатор (плектр) -тонкая пластинка которой цепляют струны при игре на струнных щипковых инструментах. Знать:
что роднит музыку и изобразительное искусство.
Уметь:
выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразитель -ного искусства. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Апрель» музыка и слова А. Ермолаева Медиатор (плектр). Выучить наизусть песню «Моя Россия – моя страна»
слова и музыка
С. Паради. 30 Импрессио- низм в музыке и живописи. «Музыка ближе всего к природе…».
«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе…». 1 Урок изучения нового материала.
Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.
Взаимодействие с различными видами искусства и жизнью. Знать понятия:
импрессионизм, интерпретация, джаз Уметь:
выявлять жанровое и
стилевое многообразие музыкального искусства. Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Моя Россия – моя страна»
слова и музыка
С. Паради.
Рассматривание иллюстраций (репродукций картин).
Музыкаль -ное направ-ление:
Импрессио - низм.
Музыкаль -ные термины:
Многого - лосье. Исследова-тельский проект:
«Импрес -сионизм в
Музыке и живописи». 31 «О подвигах, о доблести, о славе…».
«О, тех кто уже не придёт никогда, помните!»
Звучащме картины. 1 Урок изучения нового материала.
Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Воплощение
музыкального искусства своего народа и разных народов мира через классическое и современное наследие
Стилевое многообра-зие музыки 20 века. Богатство музыкаль -ных образов - драма-тические, героические. Тема защиты Родины в различных видах искусства. Сопоставление художественных произведений.
Знать:
понятие реквием;
ценности жизни во всех её проявлениях; историю России, её героического прошлого.
Уметь:
проводить интонацион –но - образный анализ музыки;
понимать о взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Моя Россия – моя страна»
слова и музыка
С. Паради.
Музыкаль – ные термины:
модуляция. Учебник стр.
146 - 149.
Запись муз. терминов в глоссарий. 32 «В каждой мимолётности
вижу я миры».
С. Прокофьев:
«музыка и молодость в расцвете…».
Музыкальная живопись М. П.
Мусоргского.
1 Урок изучения нового материала.
Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского.
Знакомство с циклом
фортепианных мини -атюр С. Прокофьева
и фортепианной сюи -той М. Мусоргского.
Своеобразие и органичность их творчества.
Знать:
понятие интерпретация;
о своеобразие музы -кальных образов в творчестве русских композиторов. Прокофьева и М. МусоргскогУметь:
выявлять общие черты в средствах выразитель - ности музыки и изобразительного искусства; эмоционально воспринимать музыку
как живое образное искусство во взаимодействии с жизнью. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:
«День Победы» музыка
Д. Тухманова
слова
В. Харитонова. Жанр: ноктюрн. Подготовка к тестирова -нию. 33 Мир композитора. 1 Урок контрольногоучёта и оцен –ка знаний, умений и навков, зачёт; практикум. Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.
Музыкальное содержание как художественно - образное 
отражение действи -тельности. Знать:
что роднит музыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь: выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трех искусств;
находить ассоциатив -ные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Устный контроль
Хоровое пение:
«День Победы» музыка
Д. Тухманова
слова
В. Харитонова.
Музыкаль – ные термины:
партитура. Проект
«Мир композито -ра». 34 С веком на равне.
Обобщение материала за
4 четверть. 1 Обобщение и систематиза -ция, практи -кум.
Урок-концерт. Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов.
Защита проектов. Знать:
основные принципы развития музыки;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений разных жанров;
Уметь:
приводить примеры;
выявлять общее и различие музыкального и изобразительного искусства. Слушание музыки.
Хоровое пение:
Устный контроль Музыка: 
кантата,
симфония;
реквием;
сюита;
соната;
фуга.
Изобрази -тельное искусство:
Портрет;
Пейзаж;
Батальная картина;
Икона;
Храм.
Фреска
Орнамент
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. 35 Резервный урок. 1