Технологическая карта урока математики на тему Письменное умножение на двузначное число (4 класс)


Технологическая карта урока математики
Учитель: Васильева Л.Н.
Тема урока: Письменное умножение на двузначное число
Тип урока: урок открытия новых знаний
Дата урока: .03.2016
Образовательные ресурсы: учебник М.И.Моро ."Математика" 4класс, 2 ч.; интерактивное приложение к учебнику.
http://rusfolder.com/32474579
http://festival.1september.ru/articles/623472
Цели урока: способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначные числа, развитию умений выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.
Формы и методы обучения. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический
Основные методы и понятия: письменное умножение на двузначное число
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: выполнять письменное умножение на двузначные числа, выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.
Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика».
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивационно-целевой(смыслообразующий) этап Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
– Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
В обучении нет предела совершенству. То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос:
– Что я здесь делаю?
– С какой целью я сюда пришел(ла)?
– Каков результат?
– Что я буду делать дальше? Выбирают смайлик.
Слушают учителя.Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Проектировочный этап 1. Проверка домашнего задания.
2. Устный счет:
1) Задание«Занимательные рамки».

2) Перевод единиц измерения.
– Переведите:
18 т 4 ц = … кг 600 см2 = … дм2
3 т 5 кг = … кг 13 дм2 = … см2
18 дм2 = … см2 1 м2 = … дм2
28 ч = … сут. … ч 17 000 см2 = … дм2
3) Выполнение задания № 160
– Распределите числовые выражения в два столбика по приемам вычисления и найдите их значения.
63 · 20 = 7 · 23 =
43 · 4 = 23 · 12 =
6 · 24 = 51 · 40 =
– Какими приемами пользовались?
– Какое выражение оказалось лишним?
-Назовите тему урока. Сформулируйте цель.
– Найдите подробно значение выражения.
23 · 12 = 23 · (10+2) = 23 · 10+23 · 2 = 230 + 46 = 276.
– Какие приемы использовали при решении?
159 · 38
– Можно ли выполнить вычисления устно? Работа в группах.
Выполняют взаимопроверку.
У учащихся в тетради:
7 · 23 = 63 · 20 =
43 · 4 = 51 · 40 =
6 · 24 = 14 · 30 =
Отвечают на вопросы учителя.
Объясняют решение примеров.
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.
П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; осуществляют логические действия; владеют
базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи.
К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог.
Организационно-деятельностный этап открытия нового знания – Решите в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число.
Алгоритм.
1. Запиши пример.
2. Умножь на единицы.
3. Прочитай ответ.

– Такая запись верна, но требует много времени.
– Можно ли записать так? Почему?

– Верна ли эта запись?
– Как изменится алгоритм, если умножаем
на двузначное число?
На доске появляется алгоритм.
1. Запиши пример.
2. Умножь на единицы.
3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками.
4. Сложи результаты.
5. Прочитай ответ
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Объясняют по записям решение примера.
Отвечают на вопросы.
Ученики озвучивают алгоритм
Выполняют физкультминутку Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль учебных действий.
К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
Операционно-деятельностный этап первичного осмысления и закрепления Стр. 44 (вверху), № 156.
№ 157
Решение задачи 158.

1) 270 : 10 = 27 (км/мин).
2) 27 – 15 = 12 (км/мин).
Ответ: 12 км/мин – скорость второго самолета.
Задания из электронного приложенияк учебнику
Выполняют задания
Выполняют задания интерактивного приложения П – владеют базовыми предметными понятиями; проводят анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.
Рефлексивно-оценочный этап – Что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Как умножить на двузначное число?
– Что мы повторяли сегодня на уроке?
– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? какое – меньше?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
– Урок привлек меня тем…
– Урок заставил меня задуматься…
Утверждения Поставь знак
+ или -
Тема урока мне понятна Я достиг цели урока Я умею умножать на двузначное число Мне необходимо поработать над .................................... П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р– оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Этап конструирования индивидуальной работы Стр. 44, № 159
Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
Задают уточняющие вопросы
Выбирают смайлик. Р.Осуществляют поиск средств достижения поставленных задач