Технологическая карта урока математики. УМК «Гармония» по ФГОС. Умножение на двузначное число.


Урок по математике в 4 классе. УМК «Гармония» по ФГОС. Урок подготовила Моисева Н.П.
Тип урока:   Открытие новых знаний.
Тема. Умножение на двузначное число.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Образовательная: Познакомить учащихся с алгоритмом умножения на двузначное число. Повторить распределительное свойство умножения
Задачи:
- отработка умений решать примеры на умножение,
-развитие мыслительных способностей детей,
-учить детей самостоятельно добывать знания,
- создание условий для воспитания чувств коллективизма.
Основные этапы урока Деятельность Учителя Деятельность Ученика Универсальные учебные действия Выход. Приемы, методы, формы обучения, технологии.
Орг. Момент Самоопределение к учебной деятельности.
(мотивация, создание комфортной образовательной среды)
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
1. Мотивация.
- Ребята, какие предметы придумали люди для быстрого счета?
( калькулятор, счёты, абак, компьютер).
- А вы пользуетесь этими предметами? В каких целях? Когда?
- А теперь представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам нужно срочно считать? Как быть? Приветствие учителя
Подготовка рабочих мест
Расуждают на поставленные вопросы Личностные: Положительное отношение к школе;
Желание получать отметки;
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью работы.
Коммуникативные: Соблюдать в своей речи формулы речевого этикета. - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
Прием создания актуальности изучаемой темы
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
– побуждающий от проблемной ситуации диалог;
– подводящий к теме диалог;
– сообщение темы с мотивирующим приемом («яркое пятно», прием «актуальность»).
Целеполагание
в начале урока
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. -Сформулируйте цель в начале урока.
- Исходя из цели, какие можно поставить задачи?
- Для чего это нам нужно?
- составьте план выполнения задач Формулируют цель
-познакомиться с новым вычислительным приемом Формулируют задачи
- вспомнить какими вычислительными приемами я уже владею и могу научить других.
- для того чтобы понять новое, нужно хорошо знать старое и постараться эти знания усовершенствовать
1. вспомнить вычислительные приемы изученные ранеее
2. исследовать материал учебника Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха.
Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового Актуализация знаний
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Организует учащихся для работы
На доске выражения ранее изученных видов
28:4
14:4
1900·10
3·42
324·2
-Для чего мы выполняли это задание?
-Где нам могут понадобиться эти знания, как выдумаете?
-Что дальше будем делать?
- для чего? Предлагают вычислительные приемы изученные ранее
предполагают
-исследовать материал учебника.
- Для того чтобы открыть для себя новый вычислительный прием Личностные: Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение.
Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: Классифицируют предложения по разным основаниям. Работают с разными источниками. Составляют план своих высказываний.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками чтобы учащиеся:
- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
- активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
Методы обучения: словесные, наглядные, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, самоконтроль, контроль, поощрение
Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно - ориентированного обучения;  здоровьесберегающая.
Динамическая пауза Способы организации переключения внимания уч-ся
Изучение нового материала
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Активизирует учащихся на исследование материала учебника стр.58
Что объединяеи все выражения?
(действия с многозначными числами)
Как предлагаете действовать дальше?
№155 (слайд) Исследуют материал учебника, делают выводы.

Уточнят тему, цель, задачи урока.
Тема: умножение многозначных чисел.
Цель: научиться умножать многозначное число на двузначное.
Задача: составить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и потренироваться в его применении.
- предлагают пути решения проблемы (исследовать материал учебника)
Выводят алгоритм в парах Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\неуспеха.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения.
Учитывать различные мнения в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение. Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Восстанавливают деформированный текст. Строить рассуждения. Устанавливать соответствие звуковой и символической модели.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками чтобы учащиеся:
- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
- зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения:  коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, упражнения, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно- ориентированного обучения;  здоровьесберегающая
Динамическая пауза Способы организации переключения внимания уч-ся Отработка нового знания
Цель: проговаривание во внешней речи нового материала, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. № 156
1-й столбик с объяснением
2, 3-й по вариантам самостоятельно с самопроверкой в группах Выполняют № 156 с проговариванием вслух алгоритма умножения многозначного числа на двузначное
Сверяют свои ответы с ответами на слайде Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\неуспеха.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения.
Учитывать различные мнения в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение. Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Восстанавливают деформированный текст. Строить рассуждения. Устанавливать соответствие звуковой и символической модели.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками чтобы учащиеся:
- решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
- при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: индивидуальная, коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, упражнения, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ, проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно - ориентированного обучения;  здоровьесберегающая.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
Домашнее задание
Итог Давайте вернемся к началу урока.
- Кто напомнит, нам с чего мы начали сегодняшнюю работу?
- почему это важно?
- какой выход мы сегодня нашли для того, чтобы избежать от этой зависимости?
-где в жизни нам могут пригодиться эти полученные знания?
-придумайте задачу в условии, которой будут необходые данные
Д\З с.57 №161 (3)
Комментирует ход выполнения домашнего задания, предупреждает возможные ошибки.
Составить вопросы по новой теме. Что если вдруг исчезнут калькуляторы, счеты, компьютеры.
- человек становится зависимым от техники.
-использовать сочетательное свойство умножения при устном вычислении. И письменный прием для вычисления в столбик.
рассуждают
Внимательно слушают учителя, задают вопросы, записывают задание в дневник.
Отвечают на вопросы, формулируют выводы, проводят действие оценки. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи.
Допускать возможность иной точки зрения.
Познавательные: Выделять существенную информацию.
Строить рассуждения.
Обратная связь (линии взаимодействия): активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками Методы обучения: словесные, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: коллективная
Приёмы обучения: беседа, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ, проблемно - диалогическая педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения;  здоровьесберегающая
домашнее задание с элементами выбора, творчества.
Рефлексия
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Создание ситуации успеха. Задает вопросы, обобщает, оценивает деятельность учащихся. Рефлексивные действия:
- оценивать свою готовность;
- обнаруживать незнание;
- находить причины затруднения.
Регулятивные: оценка своей деятельности по заданным параметрам.
Определять успешность выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге.
Аргументировать свое предложение.
Познавательные: Определять причины успеха-неуспеха своей деятельности. - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки

Памятка «Алгоритма умножения трёхзначного числа на двузначное число»
Моё действие Полученный результат
Запишу двузначное число единицы под ________________________________________
десятки под ___________________________________
2 4 5
X 2 4
Умножу первый множитель на разрядные единицы двузначного числа и запишу ___________________
______________________________________________________ Получу первое неполное произведение…….
2 4 5
X 2 4
9 7 0
Умножу первый множитель на число десятков второго множителя и запишу __________________________
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками (7) Получу второе неполное произведение.
2 4 5
X 2 4
9 7 0
4 9 0 Сложу неполные произведения
Получу полное произведение.
2 4 5
X 2 4
+ 9 7 0
4 9 0 5 8 7 0
Читаю ответ…….