Технологическая карта урока математики «Умножение на двузначное число»


Технологическая карта урока математики в 3 «В» классе СОШ №5
Учитель: Орлова Наталия Борисовна
Тема: «Умножение на двузначное число».
Тип урока. Урок применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока: совершенствование навыков умножения на двузначное число в столбик.
Задачи урока:
Образовательная:
 - повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
 - закрепить навык письменного умножения на двузначное число.
Развивающая:
 - развивать навык устного счёта;
 - совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
 - развитие умения аргументировать своё мнение;
 - развивать математические способности учащихся;
 - развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;
 - развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; - воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
 - воспитание и укрепление интереса к математике;
 - создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: 
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные: 
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. 
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия  в группе и в парах. 
Личностные:
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Оборудование: индивидуальные карточки для работы в парах (см. приложение1). Алгоритм «Умножение на двузначное число» (см. приложение 2).
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Формы контроля и оценки
Организационный момент Настраивает на урок. Объявление темы урока Устный счет
Вычислительные цепочки: 9*6-50:2+18
4*8+8-25:3
27:3+1*4:5*9+28 Диктует вычислительные цепочки. Считают про себя, называют конечный результат. Познавательные Арифметический диктант.
Сумма 13 и 27
Произведение 12 и 3
90 уменьши на 3
50 увеличь в 10 раз
На сколько 24 больше чем 6
48 уменьши в 8 раз
Частное 56 и 8
Разность 49 и 7
Во сколько раз 9 меньше чем 36
Найти периметр квадрата со стороной 6 см
Найти площадь квадрата со стороной 9 см Читает задания. Повторяют таблицу умножения, периметр, площадь, компоненты математических действий. Познавательные, регулятивные. Взаимопроверка.
Самооценка.
Физкультминутка Актуализация знаний.
Задания на карточках «Разгадай шифр и прочитай слово»
См. приложение 1. Побуждает к разгадыванию шифра, помогает, если возникают затруднения. Организует работу в парах. Ученики работают в парах Коммуникативные, познавательные Работа с алгоритмом.
Восстановление последовательности действий при выполнении умножения на двузначное число. Организует работу в группах. Контролирует работы групп учащихся. Работа в группах. Коммуникативные, регулятивные. Отработка умножения на двузначное число, используя алгоритм умножения.
- С 124 №8 (1 столбик);
- домашнее задание №8 (2-3 столбик). Контролирует, направляет, помогает, исправляет ошибки. Ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Познавательные, регулятивные. Самоконтроль, самопроверка.
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь стр.52 №170. Помогает, исправляет ошибки. (Индивидуально-дифференцированный подход) Самостоятельная работа.
Проверка. Познавательные Наблюдение с образца. Самооценка.
Решение задач, используя алгоритм умножения. Учебник №5 стр.123. Помогает, контролирует. 2 человека работают на закрытой доске, остальные самостоятельно в тетрадях. Регулятивные Самопроверка
Домашнее задание. Творческое: придумать и записать задачу, где требуется применить действие умножение на двузначное число. Побуждает к творчеству. Регулятивные, личностные. Итог урока. Побуждает учащихся к подведению итога урока. Самостоятельно подводят итог урока. Регулятивные, личностные. Рефлексия. Используется методика самооценки «цветочный луг». Зеленый цветок- доволен работой на уроке, все получалось. Затруднения не было.
Желтый – в целом работой на уроке доволен, но некоторые задания вызывали затруднения.
Красный - было трудно выполнять большинство заданий. Выходят к доске, выбирают нужный цветок, прикрепляют цветок. Регулятивные, личностные. Самооценка