Урок на тему:«Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРОВЕДЁННЫЙ В 4 КЛАССЕ
МОУ СОШ № 14 Г. ВОЛГОГРАДА
Учитель: Сучок О. Д.
«Умножение многозначного числа на круглое число»
(закрепление)
Цели: 1). Закреплять навыки умножения многозначного числа на круглые
числа;
2). Закреплять навыки нахождения площади и периметра фигуры;
3). Совершенствовать умения находить значение выражений с 3-4
действиями; находить корень уравнений;
4). Формировать умение работать индивидуально, в парах,
коллективно;
5). Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;
6). Воспитывать дисциплинированность, добросовестное отношение к
труду.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: деловая игра.
Методы и приёмы: диалогический, исследовательский метод.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички, «Сводная
ведомость» (таблица итогов), маркеры., магнитофон.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
-На всех предыдущих уроках мы с вами работали над темой. Какой?
-Перед нами стояла задача. Какая?
-Прежде чем нам перейти к изучению новой темы, что нам необходимо сделать?
-Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?
-Какую мы поставим перед собой цель?
-Добиться поставленной нами цели урока, поможет одна деловая игра, в которую мы сейчас и поиграем. Но сначала ответьте мне на некоторые вопросы:
Что такое банк?
Что такое кредит?
Когда банк выдаёт кредит?
Когда отказывает в кредите?
Что такое выгода и прибыль?
-Итак, сегодня мы с вами попробуем создать свой проект и будем 3 группами независимых экспертов. Кто такой эксперт? Можете ли вы быть экспертами? Что должен уметь эксперт?
АОЗ. Устный счёт.
-Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Я буду вам зачитывать задания, а вы будете записывать только ответы.
(1 ученик около доски, остальные записывают в тетрадях)
*Чему равно произведение чисел 200 и 3.
*Найдите частное чисел 72 и 9.
*8 умножить на 60.
*Увеличьте число 350 на 6 сотен.
*Уменьшите число 2200 на 2 сотни.
*Первый множитель 1234, второй множитель 10. Чему равно произведение?
*Какое число меньше 3500 на 100?
*Увеличьте число 5 в 100 раз.
*Чему равна сумма 5678 и 0?
*Умножьте 12 на 1000.
(600, 8, 480, 950, 2000, 12340, 3400, 500, 5678, 12000)
-Теперь каждый из вас – инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.
(работа в парах)
-Кто решил всё правильно – старший эксперт, 7-8 заданий – эксперт, меньше 7 заданий – наблюдатель. Разберите соответствующие таблички, поставьте их около себя, чтобы мы знали кто вы есть.
ФПН. Тема урока.
-Итак приступим. Мы с вами – один банк. Давайте дадим ему название. В наш банк подали заявление о кредите 3 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут записываться в общую ведомость и сравниваться (на доске). Чтобы определить какой фирмой вы будете заниматься - будем тянуть жребий, старшие эксперты должны будут выйти и получить пакеты документов фирм. Итак:
1-я «Виктория»
2-я «Пирамида»
3-я «Меркурий»
-Первый документ, который нам предоставили фирмы это сведения о доходах или прибыли фирм за последние 3 года.
1-я 2011г. – 3562000, 2012г. – 2630400, 2013г. – 1310000
2-я 2011г. – 234 0800, 2012г. – 2610000, 2013г. – 3546000
3-я 2011г. – 1560900, 2012г. – 2451000, 2013г. – 1177000
-Вам сейчас необходимо подсчитать суммарную прибыль за три года и проанализировать рост доходности фирмы. Старший эксперт в вашей группе должен занести полученный результат в «Сводную ведомость».
-Итак, чему равна прибыль каждой фирмы за три года? (сверка)
-Второй документ, который нам предоставили фирмы это Штатные единицы, т.е. количество сотрудников, задействованных в работе фирм, а вместе с ним и информацию о расходовании ресурсов фирмами. Т.е. директор каждой фирмы ввёл дрескод – это одежда, которую обязаны носить сотрудники фирм. Для этого была выделена определенная сумма денег для закупки и пошива костюмов из расчёта, что на 1 человека приходится 5м ткани. Количество работников засекречено, но нам известно общее количество затраченной ткани в каждой из фирм, поэтому мы легко можем найти количество сотрудников, работающих в фирмах.
1-я х*5=800
2-я х*5=380
3-я х*5=420
-Данные запишите в «Сводную ведомость».
-А сейчас проверим информацию о вложении средств в эту программу:
Известно, что в
1-ой на 1чел. было затрачено 1000р.
2-ой - - - - - 3000р.
3-ей - - - - - - 2000р.
-Запишем эти цифры в таблицу.
Физкультминутка.
-Как в любом банке, так и в любой фирме есть перерыв на обед, которым сотрудники могут распоряжаться как им угодно: кто обедает, кто направляется по своим делам, а кто просто отдыхает, поэтому я предлагаю отдохнуть и нам, и провести физкультминутку.
(проводит ученик под музыку)
Если нравится тебе, то делай так:
(Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так:
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так:
(Два хлопка по коленкам.)
Если нравится тебе, то делай так:
(Два притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.
(повтор движений)
Тема урока (продолжение).
-Следующие документы - это планы участков, которые были выделены под строительство новых зданий для фирм. За это время они успели построить заборы вокруг своих участков. Ваша задача вычислить длину забора и площадь данного участка.
1-я участок квадратной формы со стороной 200м.
2-я участок треугольной формы со сторонами 80м, 158м, 180м.
3-я участок прямоугольной формы со сторонами 212м и 70м.
-Какая из фирм сэкономила на этом мы узнаем, когда вы внесёте свои вычисления в нашу общую ведомость.
-И последний документ, который предоставили фирмы это информация о планах на строительство, но т.к. – это коммерческая тайна, поэтому фирмы представили её нам в закодированном виде.
(А+В*С)-Д:Е
-Но мы с вами знаем стоимость строительных материалов. Поэтому ваша задача, уважаемые эксперты, выяснить сколько понадобится каждой фирме денег на строительство нового здания.
1-я А=231000, В=2345, С=100, Д=56000, Е=7
2-я А=356100, В=1232, С=100, Д=42000, Е=6
3-я А=278900, В=2111, С=100, Д=48000, Е=8
-Вы должны вставить соответствующие значения в данное выражение, расставить действия и его решить. Результаты необходимо внести в таблицу.
Итог урока.
-Давайте посмотрим, какой из 3-х фирм мы можем выдать кредит.
-Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?
-Мы реализовали поставленную перед собой цель?
-Вы были эксперты, подумайте и ответьте на вопрос: в чём была трудность решения данной проблемы. Какую задачу мы себе должны поставить на следующий урок? Благодарю вас за проделанную работу. Так как любой труд должен оплачиваться – оценки за урок…
Д.З. № № 90, 91 (а)