Конспект урока математики в 4 классе на тему:Письменное деление многозначного числа на однозначное
Урок математики в 4 классе
Учитель: Филиппова Нина Анатольевна
Тема. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Цели: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачи, соблюдать порядок действий в числовых выражениях.
Тип урока: освоение новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научаться составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачи, соблюдать порядок действий в числовых выражениях.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник, раздаточный геометрический материал, картинка Деда Мороза, карточки для групповой работы, презентация к уроку.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Ход (сценарий) урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь.
Математика нас ждёт, начинаем устный счёт. (Слайд 2)
2.Актуализация опорных знаний
1.Игра на внимание.
- Ребята, вы должны быть очень внимательны. Постарайтесь всё запомнить, чтобы правильно ответить на вопросы. (Слайды 3-4).
- В каком слове была допущена орфографическая ошибка? Какого цвета это слово?
- В каком слове три буквы «а»? Какого цвета это слово?
- Какой объект появился на экране третьим? Какого цвета он?
- Какого цвета фигура с прямыми углами? Как она называется?
- Как называется геометрическая фигура, которая появилась последней? Какого она цвета?
2. Быстрый счёт. (Слайды 5-6)
Ь 81200 : 100 =
Т 571 : 1 =
И (280 + 320) : 6 =
Е 60 : 5 =
Л 72 : 3 =
Д а : а =
- Запишите в тетрадях ответы в порядке возрастания чисел, под каждым ответом напишите соответствующую букву. Какое слово получилось? Проверьте.
3. Игра «Закончи предложение». (Слайд 7)
Компоненты при делении называются.....
Остаток всегда меньше…..
На 0 делить…..
Действие деление связано с действием…..
3. Сообщение темы, постановка целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приёмом письменного деления многозначного числа на однозначное.
4. Изучение нового материала
1. Работа с учебником (с.82). Ученик объясняет приём деления трёхзначного числа на однозначное.
2.Групповая работа.
- Как вы думаете, изменится ли алгоритм вычисления деления четырёхзначного числа на однозначное? Попробуйте сами разобраться. Обсудите в группах решение каждого примера и выберите представителя, который у доски объяснит решение примера. (Учитель каждой даёт карточку с примером №327).
5. Первичное закрепление материала
3. Отчёт групп: решение примеров у доски в столбик с комментированием (3 ученика).
9522:6=1587 8576:4=2144 6985:5=1397
Физкультминутка «Ёлочка». (Слайд 8)
5. Практическая деятельность
1. Творческая работа над задачей.
- Составить задачу по краткой записи вам поможет Дед Мороз (картинка).
- Что приносит Дед Мороз детям на новогодние праздники? (Задача будет о подарках).
(Дед Мороз для ребят старших классов приготовил 6175 подарков, а для младших классов в 5 раз меньше, чем для старших. Сколько всего подарков приготовил Дед Мороз?)Решение задачи у доски по действиям с комментированием
6175 : 5 + 6175 = 7410 (п.).
- Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие было вычитание.
2. Практическая работа в парах.
Перед вами три геометрические фигуры. Что у них общего? Чем они отличаются? Зелёный квадрат разделите на 4 квадрата, одинаковых по площади, голубой на 4 треугольника, жёлтый на 4 прямоугольника (способом сгибания). Отрежьте и покажите половину одной фигуры, четверть другой, три четверти третьей.
3. Решение задачи №375. Обучающиеся читают задачу, ставят вопрос и решают её самостоятельно. (Взаимопроверка в парах).
4. Самостоятельная работа по вариантам. Решите пример и сделайте проверку. (Самопроверка)
1в. 7854 : 7 = 1122
2в . 6975 : 3 = 2325
- Каким действием вы проверили пример на деление? Как?
5. Разгадайте ребусы:
6. Домашнее задание: с.82, №375 (инструктаж по его выполнению)
7. Итоги урока. Рефлексия
Заключительная беседа. Выставление оценок.
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось непонятным?
- Как вы думаете, мы достигли цели?
Нарисуйте в тетради смайлик и передайте своё настроение.
- Вы молодцы! Спасибо за урок!