Технологическая карта Умножение и деление многозначного числа на однозначное 4 класс
Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»
Учитель начальных классов :Усаниан Л.П.
Тема
Умножение и деление многозначного числа на однозначное
Цели
Образовательные: Сформировать письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умения определять границы собственного знания и «незнания».
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, умение применять его при вычислениях, решать уравнения, задачи на разностное и кратное сравнение, составлять диаграмму, уметь по ней составлять вопросы, заполнять таблицу.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
«Алгоритм письменного умножения», «алгоритм письменного деления», название компонентов и результатов действий умножения и деления, диаграмма, таблица для диаграммы, оценочный лист
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
ФОУД
Образовательные технологии
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
На основе заданий, находящихся в раздаточном материале, сформулируйте тему урока.
Что мы знаем по теме?
Что не знаем по теме?
Поставим задачи урока
Задачи урока
Тренироваться в устных вычислениях
Повторить алгоритмы умножения и деления.
Тренироваться в письменных приёмах умножения и деления.
Тренироваться в решении уравнений и задач.
Учиться составлять диаграммы.
Учиться оценивать свои знания.
Фронтальная
ИКТ в практике работы на уроке
Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
Цели:
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
Выберите карточку «Устный счёт»
Оцените самостоятельно.
«5» - нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3»- 2-3 ошибки
«2» – 4 и более ошибок
Запишите свои результаты в лист оценивания
Решите уравнение
Как найти неизвестные компоненты
Запишите свои результаты в лист оценивания
Индивидуальная дифференцированная работа
Индивидуальная работа
Самооценка
Взаимооценка
(оценивание в парах)
Метод организации работы в парах
Уметь вычислять в пределах 1000 (устные приёмы умножения и деления)
Знать название компонентов и результатов действий умножения и деления. Правила нахождения неизвестных компонентов
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать свою работу (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Закрепление изученного
Цели:
- восстановить алгоритмы вычислений, тренироваться в письменных вычислениях
Восстановите последовательность.
Оцените свои знания.
Вычислите. Проверьте свои вычисления.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Самооценка
Взаимооценка
Метод организации работы в парах
Знать последовательность алгоритма
Уметь выполнять писменные вычисления умножения и деления
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Повторение изученного
Цели: составить диаграмму, восстановить таблицу по данным диаграммы
-
Используя цветные заготовки, составьте диаграмму.
1 ряд- в порядке убывания
2ряд-в произвольном порядке
3 ряд-в порядке возрастания
4ряд-в произвольном порядке .
Оцените свою работу. Заполните лист оценивания
Поработайте в парах. Составьте вопросы по диаграмме.
Сколько
Чего больше.
Чего меньше
На сколько
Во сколько
Решите задачи:
Индивидуальная работа
Работа в парах
Самооценка
Взаимооценка
Метод организации работы в парах
Метод организации работы в парах
Знать порядок возрастания, убывания.
Уметь составлять таблицу, используя данные диаграммы
Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оценивать свою работу(Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Расскажите чему научились на уроке.
Шкала успеха
Самооценка
Метод рефлексии
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Объект 2Объект 4умножение и деление столбикомумножение и деление столбикомумножение и деление столбиком15