Нестандартный урок по математике Умножение и деление многозначного числа на однозначное

Нестандартный урок по математике
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
(Закрепление)
Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число;
закрепить изученные вычислительные приемы; повторить
решение задач, уравнений
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты
личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, свободная ведомость.
Ход урока:


·. Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Тихо в классе, тихо в школе.
Все ли в классе? Все ль готово?
Ну-ка подтянитесь. Здравствуйте, садитесь!


·
·. Постановка целей.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Наше государство суверенно 20 лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.
(Перечисляю названия фирм)
1) АстыK – знак фирмы (достаток)
2) ДостыK – знак фирмы (дружба)
3) Бидай – знак фирмы (зерно)

Их президентами являются : Гилязова Карина, Елюбаева Дина, Бочарников Вова.
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.


·
·
·. УСТНЫЙ СЧЕТ
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. (За правильный ответ купюра в 50тенге.)
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка?
Приготовились: 1. 1) 150 тенге + 240 тенге = 390 тенге;
2) 560 тенге – 80 тенге = 480 тенге;
3) 240 тенге х 2 = 480 тенге;
4) 240 тенге : 2 = 120 тенге.


2. К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)
3. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)
4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.
(12 х 7 = 84 дня)
5. 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)
6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?

А сейчас проведем аукцион знаний.
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

Показ карточек с примерами к аукциону
1.(150 х 4) : 10 -80
2. 630 : 70 + 70 : 70
3. (727 + 73) : 80 + 15

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)


·V. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

Задача для фирмы «АстыK» :
На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях?

Задача для фирмы «ДостыK» :
На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

Задача для фирмы «Бидай»:
Элеватор за 9 дней обработал 72000т зерна. Сколько тонн зерна обработает элеватор за 30 дней при одинаковой ежедневной работе?

- Бухгалтеру требуется выполнить вычисления. Помогите найти правильный ответ. (Примеры на умножение и деление, выполненные столбиком).


· ФИРМА – «АстыK»
50030 х 9 = 45 270
29100 : 6 = 31850


·
· ФИРМА – «ДостыK»
38200 : 4 = 81550
7025 х 8 = 561640


·
·
· ФИРМА – «Бидай»
56240 : 8 = 730
60040 х 8 = 48320

Физминутка
Продолжим работу по деловым бумагам.
- Составить программу действий и найти значение выражения.
·. 2457 : 3 + 1373 2

·
·. 11415 : 3 – 1284 2

·
·
·. 56432 + 2628 : 4 – 1726

- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.
Решение уравнений.
61234-х=320:10 х:8=8613-8003 3*х=1032-912

- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.
Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)
- Президенты фирм, раздайте карточки.
Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - »
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120
2) 2км = 200м
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
4) 120 4 = 480
5) Четвертая часть от 210 равна 70
6) 150 + х = 260
х = 260 – 150
х = 111
7) 2300 10 = 23000
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

ИТОГ УРОКА:
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.
- Выставьте контрольные баллы.


ФИО
Оценка

1


2


3


4


5



- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.
( Собираю листы, свободные ведомости.)
Оцениваю всех учащихся класса.
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?


6. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
( Учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю).

Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (50тг)

2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (100тг)

3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (200тг)