Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Умножение и деление на 4. Четверть числа.


Технологическая карта урока
Учитель: Майнагашева В.И.
2 класс
Дата:
Предмет: математика, УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель урока:
1. Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение использовать таблицу умножения при решении примеров и задач
Развивающие: развивать устный и письменный счет
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:
Для учителя: таблица «Целое и часть»
Для обучающегося: тетрадь, учебник, веера
Название этапа Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо –
под рукой!
Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.
Регулятивные: волевая саморегуляцияАктуализация опорных знаний
Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. Проверка таблицы умножения и деления на 2,3,4
Ребята, скажите мне, что значит 2*4?
А скажите, что означает 8:2?
Давайте проверим, как вы запомнили таблицу умножения и деления на 2, 3,4.
Это значит число 2 нужно прибавить 4 раза.
Это значит, например: разделить 8 конфет между 2 детьми.
Таблица умножения и деления на 2,3,4 по одному
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Закрепление полученных знаний Решение задач
Сегодня мы с вами сами узнаем, зачем нужна таблица умножения и зачем мы её учим.
С.118 № 7
С.119 № 8 4+4=
2+2+2+2=
4+6+4=
(4*3)+2=
Условие: у каждого из 8 столов стоят 4 стула;
Вопрос: сколько стульев в школьной столовой?
Решение: 4*8=32
Ответ: 32 стула Предметные
Понимание смысла умножения
Метапредметные
умение находить «легкие» пути решения задачи
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И еще через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть. Усвоение новых знаний
Цель: Создание условий для наблюдения за значением четверть числа Правило Ребята, задумывались ли вы, почему мы части учебного года называем четвертью?
Сколько четвертей в учебном году? (чертёж)
Вот вы сами и ответили на этот вопрос: четверть –четвёртая часть числа
??
4 Познавательные:
формировать умение использовать таблицу умножения и деления для нахождения части целого
Закрепление полученных знаний
Цель: Первичная проверка понимания.
Коллективная работа С. 121 № 22
С.121 № 23 28:4=7
32:4=8
32-8=24 Предметные
Отработка действия поиска решения
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. Ребята, как вы поняли новый материал?
Сумели ли вы использовать полученные знания?
Активно ли вы работали сегодня на уроке?
Какую отметку вы себе поставите? Хорошо -!
Не всё понял - ?
Ничего не понял -.
Да -!
Не совсем - ?
Не сумел - .
Да -!
Нет - .
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.
ДомашнеезаданиеЦель: закрепление полученных знаний С. 121 №24,25 Понятно задание или не понятно. Познавательные:
Формировать умение использовать полученные знания