Урок математики на тему Умножение и деление многозначного числа на однозначное
ГУ «Каменская средняя школа»
Урок математики
в 4 классе
«Умножение и деление
многозначного числа на однозначное»
Подготовила и провела Журавлёва И.А.
3183640338947
-948026436
110617049530
2016 год
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное
Цели: 1.Закрепление и систематизация полученных знаний, формирование умения применять полученные знания в практической деятельности.
2. Развитие познавательного интереса учащихся, формирование умения работать в парах в группах, высказывать своё мнение слушать товарищей, анализировать полученную информацию, оценивать свою деятельность.
3. Воспитание взаимоуважения, здорового образа жизни, патриотическое воспитание.
Ход урокаОрг.момент
Создание коллаборативной среды.
2.Объявление темы и целей урока.
О чем загадка?
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт) Самое вкусное угощение!
Сегодня на уроке мы с вами станем кулинарами и будем печь «Математический торт». Скажите, чему мы научились с вами на уроках математики? (Ответы детей)
Все эти ингредиенты – знания понадобятся нам сегодня на уроке.
3.Графическая минутка.
Любой торт, начинается с рецепта. Давайте запишем рецепт себе в тетради, но записывать будем только числа нашего рецепта. (Записаны числа) Давайте пропишем числа нашего рецепта в графической минутке.
4. Устный счет.
Числа записаны, теперь поставим духовку на разогрев. Предлагаю повторить таблицу умножения. Стратегия Горячий стул «Таблица умножения» Оценивание «3 хлопка»
5. Деление на группы.
Из продуктов замешивают тесто, а что составляют из чисел? (Из чисел мы составляем выражения). Какие выражения вы знаете? (уравнения, верные равенства, неверные равенства, буквенные выражения). Каждая группа приготовила задания для своих товарищей.
6. Игра «Угадай!»
решение выражений в парах.
1.25*100= 1. 49*1000=
2. 136:2 = 2. 248:2=
3. 263 * 4= 3. 612*3=
4. 624 +250= 4. 348+ 265 =
5. 72*200= 5. 64*20=
Ученики, выполнившие задание, решают задания другого варианта.
Проверка. Самооценка.
7. Составление кластера.
Далее давайте посмотрим, знание каких величины нам понадобятся, во время приготовления торта? (Масса, длина, время, объем). Нам предстоит групповая работа. Давайте повторим правила работы в группах. Распределим роли.
Сейчас вы должны в группе выполнить КЛАСТЕР на тему Величина. Там необходимо отразить:
1. Какие инструменты понадобятся для замера этой величины
2.Записать таблички с правилами.
3. Решить выражения
Взаимопроверка. Анализ кластера.
8. Исследовательская работа
А почему торты едят обычно только по праздникам? Полезно ли есть много сладкого? А почему? Какой ближайший праздник будет отмечаться в Казахстане?
Теперь нам необходимо разработать правила употребления нашего торта.
Предлагаю Вам выполнить несколько практических заданий.
на выполнение – 5 минут)
1 группа – известно, что после каждого съеденного куска торта, талия человека увеличивается на 3 см. Как изменится объем вашей талии, после 4 кусочков торта?
Что такое талия?
Что мы носим на талии? (ремень)
Составьте алгоритм действий.
Измерить свою талию
Высчитать количество см после съеденных кусков
Прибавить см к длине своей талии.
2 группа - известно, что после каждого съеденного куска торта, масса человека увеличивается на 500 гр. Каким станет вес вашей пары, если вы съели по 2 куска торта? Составьте алгоритм действий.
Измерить свой вес и вес соседа
Прибавить к весу каждого по 500 гр.
Найти сумму общего веса3 группа – В кондитерской к празднику дня Независимости испекли торт, длина которого составила 5 метров. Смогут ли члены вашей группы обхватить этот торт? Составьте алгоритм действий
4 группа – Как связаны между собой торт и лента? Хватит ли длины ленты, чтобы упаковать торт, высота которого 20 см, а длина 40см. Составьте алгоритм действий.
Гости оценивают работу учеников смайликами.
9. Решение задачи.
Торт с инструкцией готов, теперь нам нужно увезти торт гостям.
Заполнить таблицу:
Первый гость находится от нас в 420 метрах, какой должна быть наша скорость, чтобы доставить торт через 7 минут? (60метров в минуту).
Ко второму гостю мы пошли со скоростью 40 метров в минуту и пришли к нему через 8 минут. Какое расстояние мы прошли до 2-го гостя?
Чтобы дойти до третьего гостя нужно пройти 800 метров. Мы шли со скоростью 50 метров в минуту, сколько времени нам понадобилось?
Самопроверка.
10. Домашнее задание стр. 117 № 5
11. Рефлексия
Больше всего мне понравилось...
Самоанализ урока математики
Данный урок по типу является уроком закрепления полученных знаний.
Цели: 1.Закрепление и систематизация полученных знаний, формирование умения применять полученные знания в практической деятельности.
2. Развитие познавательного интереса учащихся, формирование умения работать в парах в группах, высказывать своё мнение слушать товарищей, анализировать полученную информацию, оценивать свою деятельность.
3. Воспитание взаимоуважения, здорового образа жизни, патриотическое воспитание.
Свой урок я построила на основе реализации программы и внедрения идей 7 модулей в обучение, с целью формирования у учеников навыков обучения тому, как обучаться, становления их мотивированными, увлеченными, с развитым критическим мышлением учениками.
Для реализации поставленных целей, урок поделен на этапы, каждый из которых преследовал свою микроцель.
На этапе устного счета, микроцель – повторить таблицу умножения. Здесь прошла работа над модулями ТиО и лидерство в обучении, подготовленным ученикам предоставлена возможность показать свои знания на «Горячем стуле», а сомневающимся ученикам, стать экзаменаторами.
Деление на группы произошло по принципу – «Виды выражений». Дети не только повторили названия выражений, но и показали свои знания, этих выражений. Деление на группы продумывалось заранее таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся разных категорий.
Работа в парах проведена с целью определения возможностей каждого ученика решать числовые выражения. Контроль за выполнением заданий мной делегирован на учащихся. Работа продумана таким образом, что учащиеся, чтобы проверить правильность выполненного выражения должны сами решить все выражения.
Следующей целью стало повторение темы «Величины», анализ умения ребят переводить единицы измерения одной величины в другую. Взаимооценка позволила ребятам других групп, вспомнить все величины, дополнить и оценить работу товарищей.
Исследовательская работа, преследовала цель – формировать у учащихся основы
Решение задач, прошло в форме самостоятельной работы. Ученики продемонстрировали свои знания решать задачи на движение. Самим оценить свою деятельность.
Рефлексия «Ресторан», относится к виду рефлексии деятельности, она позволяет понять, на что ребята уделяют особое внимание во время урока, что тревожит отдельных ребят, над чем им предстоит поработать.