Урок математики по теме Деление многозначного числа на однозначное (3 класс)
Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное число. Цель:1. Систематизировать знания по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Отрабатывать вычислительные навыки, пользуясь алгоритмом.2. Учить решать задачи, содержащие многозначные числа.3. Развивать интерес к предмету, логическое мышление, математическую речь. Расширять кругозор и словарный запас.
Ход урока.1. Мотивационно-целевой
- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос.
Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мёртвая?»
А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, она умрёт. Если скажет: «Мёртвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится.
Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая?» ответил: « Всё в твоих руках».
- Как вы понимаете эту фразу? Что это значит? (Человек - хозяин своей судьбы. И свою жизнь он творит собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями.
"В твоих руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти").- Желаю вам удачи на уроке. И помните, что на уроке тоже всё в ваших руках.
- Знакомство с листом самооценки.
2. Ориентировочный
1) Математический диктант.- Запишите число цифрами 64 025 148 (1 ученик на доске)- Какие классы использовали в записи этого числа? (классы ед., тыс., мил.)
- Из каких разрядов состоит каждый класс?
Лист самооценки1Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
Работа с магнитными планшетами.
- Сколько отдельных сотен? (1)
- Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч? (0)
- Сколько всего сотен тысяч в этом числе?(640)
Лист самооценки2Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (1 ученик на доске)
Лист самооценки3
Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
3) - Работа в парах (решить пример).
План:
1.Договориться, в чьей тетради вы будете выполнять задание.
2.Выполнить задание.
3.Поднять руку (назвать ответ).
- Каким способом надо воспользоваться, чтобы 64 025 148 : 3 = 21 341 816
- Проверка. (Каждая пара называет свой ответ)
Лист самооценки4Зелёный: мы договорились и решили правильно
Жёлтый: мы договорились, но решили с ошибкой
Красный: мы не смогли договориться и не выполнили задание
3) Постановка темы и целей урока.
- Почему эта пара выполнила задание раньше других?
- Определите тему и цели нашего урока.
Тема: Деление многозначных чисел на однозначныеЦели: Совершенствовать навыки деления …
3. Поисково-исследовательский
- Продолжим работать в группе. Предупреждаю вас о том, что нужно соблюдать определённые правила, от этого во многом зависит результат вашей работы.
- Вам нужно вспомнить алгоритм деления многозначного числа на однозначное и расставить последовательно все его шаги.
1. Найти первое неполное делимое.2. Определить количество цифр в частном.3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного.4. Найти остаток.5. Найти следующее неполное делимое.6. Разделить следующее неполное делимое, записать следующую цифру частного.7. Найти остаток.8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет – к пункту 5.9. Назвать ответ.
- Оцените работу вашей группы.
Лист самооценки5
- Оцените свою работу в группе.
Зелёный: я был активен
Жёлтый: я больше наблюдал
Красный: мне не всё было понятно
4. Практический
1) – с.30 №11 Уравнения.
1) 1 ученик на доске
2) 1 ученик на доске
3) Самостоятельно
- Чем 3-е уравнение отличается от предыдущих?
Лист самооценки6Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
2) - У каждого из вас 3 карточки.
зелёная – простое задание;жёлтая – средней сложности;красная – сложное задание;
зелёная: 78402 : 3; 343 770 : 6.жёлтая: учебник, с. 28, № 1 (1 строчка).красная: х ∙ 6 = 8200 +116
Проверка
Лист самооценки7Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
- Те, кто выбрал жёлтую и красную карточку – доп.балл.
- Какое действие вы выполняли? (Деление.)- На какое число делили многозначные числа? (На однозначное число).
3) Ребус: Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом,
А целое – мы все решали
И у доски, и за столом. ЗАДАЧА
- с.28 №2 (по вариантам)
- Прочитаем задачи.
- Чем похожи?
-Чем различаются?
- Какую схему выберете для своей задачи? Почему?
- Начертите и заполните схему.
- Можно ли ваши задачи решить одним действием?
- Почему?
- Можно ли узнать целое? Каким действием?
- Можно ли вторым действие ответить на главный вопрос задачи? Как?
- Запишите решение и ответ.
Лист самооценки8
Зелёный: верно
Жёлтый: с ошибками
Красный: задание не выполнено
4) Повторение.
С.28№6 (вычисления на черновике)
- Т.к. мы привыкли к тому, что каждый урок мы получаем новые знания, то предлагаю вам новое задание.
- Чему учило нас это задание?
Лист самооценки9Зелёный: всё понятно
Жёлтый: ещё остались вопросы
Рефлексия.
- Обобщите свою работу на уроке с помощью листа самооценки.
- Подведём итог урока с помощью следующих незаконченных утверждений.
Утверждения:
Я знаю …
Я сумею …
Мне необходимо ещё поработать над …