Внеклассное мероприятие интегрированное с самопознанием.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Если все надоело»
Цель: Создать у учащихся мотивацию на дальнейшее познание самих себя. Музыкальные произведения повышающие мотивацию.
Задачи:
1.Формирование нравственных представлений в соотнесении своего опыта с этически выверенными нормами образа жизни людей.
2.Поиск учащимися нравственного решения в ситуациях морального выбора.
3.Развивать способность контролировать свои эмоции и чувства.
Эпиграф:
«Уважать всякого человека, как самого себя,
И поступать с ним как мы желаем,
Чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего»
Конфуций
(китайский мыслитель)
Ресурсы: видеоклип.
Чтение стихотворения.
Мои близкие действительно любят меня
Я знаю – это так.
Иногда я могу не слушаться их,
И думать, что это, пустяк.
Но вот, что я должен помнить всегда,
Они действительно любят меня
Лорейн Б.
Слова учителя:
Родителей, одноклассников не выбирают. С ними либо везет, либо нет. Иногда они так надоедают, что хочется закрыть глаза и убежать. Но у кого тогда спросить совета, списать задание, с кем общаться, кто о нас позаботиться? Так что приходиться поддерживать контакты. Значит постоянно сталкиваться с гневом, обидой и прочими неприятными чувствами. Как быть, когда эмоции просто раздирают на части?
Просмотр видеоклипа. « Если все надоело»
Учитель:
Скажите ребята, а всегда ли мы благодарны за все, что предоставл5но нам в этой жизни?...Мы живем в современном обществе и взаимодействуем с окружающим миром, и порой бываем эгоистичны.
В жизни у каждого из нас есть много вещей, которые нам не нравятся или надоели, мы раздражаемся по пустякам. Давайте подумаем, а стоит ли нервничать?
Что тебе больше всего не нравиться делать?
Кто Что тебе вообще не нравиться?
Расскажите о том, чего вы терпеть не можете, вас раздражает?
Учитель: Как вы будете действовать в следующих ситуациях?
-отключили свет во время просмотра фильма или интересной работы за компьютером? Ваши действия
-в торговом центре не оказалось телефона желаемой марки – стоит ли раздражаться?
-сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды
Ваши действия
Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.
Учитель: А что можно сделать, чтобы эти жизненные моменты не портили отношения
с окружающими, не наносили вред нашему здоровью и психике? Подумаем как оптимисты.
Проводиться дискуссия по ответам учащихся.
Чтение притчи:
- Дочка, возьми зонтик, погода пасмурная, дождик собирается, - попросила мама. - Мне не нужен зонтик. Я спешу в гости. Вечером девочка вернулась из гостей сердитая и сказала: - Глупый дождь испортил мое новое платье. Завтра возьму с собой зонт. - Зонтик нужен до того, как промокнешь, - засмеялась мама. На следующий день девочка пошла погулять в парк с зонтиком. - Дочка, погода ясная. Зачем тебе зонтик? - спросила мама. - Зонтик нужен до того, как промокнешь, - важно ответила девочка....
Высказывания учащихся по поводу заботы родителей о детях.
Задание: «Дары тем, кого мы любим»
В центре стоит корзинка, в ней: яблоко, теплые носки, мед, шарф, детская книга, шоколад, духи, ложка для обуви, апельсин учащиеся рассказывают, какие из этих даров и почему, они преподнесут тем, кого любят (папе, маме, учителю, другу, сестренке, бабушке, дедушке, тете)
Например: Детская книга подарит радость сестренке, теплые носки согреют больные ноги дедушке, духи маме – это любимый ее парфюм.
Обобщение ответов.
Учитель:
Давайте будем меньше жаловаться и постараемся сделать большее, на что способны.
Цитата:
«Человек несет ответственность за свой духовный мир, за свое нравственное здоровье, за свои мысли, слова и поступки.»
Учитель приглашает ребят спеть песню «Мой мир». Эта песня о том, что можно сделать для тех, кого мы любим.
Мир, в котором я живу,
Называется мечтой.
Хочешь, я тебя с собой возьму,
А хочешь, поделюсь с тобой?
Припев: Я подарю тебе любовь,
Я научу тебя смеяться.
Ты позабудешь про печаль и боль –
Ты будешь в облаках купаться.
Посмотри – разноцветный дождь,
Поет вдохновенно ветер.
Ты не заметил, что по радуге идешь.
Мой мир, как он красив и светел.
Припев.
13PAGE 15
13PAGE 14215