Планирование урока по математике интегрированного с самопознанием (3 класс)


Интегрированный урок в 3 классе самопознание и математика.
Урок: Математика
Класс: 3 «А»
Дата «_05_»___10.16_____
Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел на 1.
Цели урока:
1. Познакомить детей с особенностями умножения натуральных чисел на 1. Показать детям, что при умножении на 1 получается тоже число.
2. Развивать у детей вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.
3. Воспитывать интерес к предмету, через уважения и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; Дидактическое обеспечение урока: карточки, геометрический материал, раздаточный материал.
Ход урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Позитивный настрой: Концентрация на чувствах любви, единения, под музыку.
«Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Дышите ровно, глубоко. С каждым вздохом старайтесь расслабиться и стать спокойными. Вспомните ласковые руки мамы, ее нежные слова… почувствуйте в своем сердечке любовь, признательность, благодарность… Бережно направьте это чувство любви, признательности на себя, на своих товарищей, на ваших учителей. Сохраните эти чувства. Они помогут вам сегодня на уроке услышать, понять и принять мнения своих товарищей, учителя. Откройте глаза. Улыбнитесь мысленно пожелаем друг другу удачного урока, хорошей интересной и дружной работы!»
2 Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания « под копирку»
Постановка дополнительных вопросов
3 Минутка чистописания
4 Актуализация знаний
1. Решив выражения, догадываемся, о каком важном духовном качестве пойдет речь на уроке
90-(46-40)= (84 - Д)
10+(59-9)= (60 - О)
6+54 (60 - Б)
79-8= (71 - Р)
38+20= (58 - О)
47-5= (42 - Т)
91+9= (100 - А)
- ребята, а что такое доброта?
- Встречали ли вы его в своей жизни?
2. Работа над задачей
Каждому кролику в зоопарке ребята дали по 2 морковки. Сколько морковок дали 4 кроликам?
- Как поступили ребята?
5 Постановка проблемы
На доске выписаны выражения
1*3 1*5 1*10
Выполните действия. Что у вас получилось?
А теперь вспомните переместительное свойство умножения. Как запишем переместительное свойство для этих выражений.
А имеют ли смысл такие выражения? Что они означают?
Выполните действия, сделайте вывод.
1*3=1+1+1=3 1*5=1+1+1+1+1=5 1*10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10
Сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями умножения натуральных чисел на 1 и решать задачи, используя знания, полученные на предыдущих уроках.
6 Формирование новых знаний и способов деятельности.
Давайте теперь попробуем сформулировать правило умножения на 1?
Проверим с учебником (с.46)
при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)
интеграция: Сколько бы хороших поступков не совершал 1 человек, качество которое его характеризует остается одно ДОБРО.
1 человек*1 доброе дело=1 доброе дело.
5 человек*1доброе дело=5 добрых дел.
7 Первичное закрепление.
1 Найди значение выражений. №2 с 46
2 Устно № 3 с 47
3 Решение примеров, по ответам нахождение вежливых слов. (На доске висят ответы – цифры, после того, как дети находят соответствующее ответу число, лист переворачивается и читается вежливое слово).
( 58-57)*4=4 (СПАСИБО)
1* ( 35-19)=16 (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
( 58-57)*2=2 (ИЗВЕНИТЕ)
( 72-71) *98=98 (СПАСИБО)
58-1*3=55 (ПРОСТИТЕ)
58-1*3=55 (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
26+42)*1=68 (ДОБРОГО ПУТИ)4 Найди корень уравнения.
Х*1=3 а :4= 1 2 :с=1
Х= 3 :1 а= 1*4 с= 2 :1
Х=3 а= 4 с=2
8 Динамическая пауза
Учащиеся исполняют песню «Дорога добра» под фонограмму.
Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова
«Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо… 2 раза
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что это жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный: 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!»
9 Применение. Формирование умений и навыков
1)Работа над задачами . №5 с 49
Чтение
Разбор
Решение при помощи выражений
А) 6*4-15= 9 ручек осталось
Б) 6*4+15= 39 ручек купили
В) 9*4-12= 24 листа осталось
Г) 9*4+25= 61 лист картона купили
2) Преобразование величин
37ч= 1сут 13ч 5м60см= 56дм
2чут 4 ч= 52ч 7м80см= 780см
3ч5мин=245мин 4дм 3см= 43см
1 год 5 мес= 17мес 240см= 2м 4дм
10 Разбор домашнего задания Сборник стр12 №37, №5(а) с 47
Привезли- 175м и 135м
Израсходовали- 217м
Осталось- ?м ( 175+135)-217= 93 метра осталось
11 Заключительная минута урока.
«Вспомните, что хорошего было на нашем уроке и подумайте об этом.
Подарите свою доброту всем окружающим. И запомните:
В мире столько всяческого зла.
Значит, надо помнить постоянно:
Никогда не поздно и не рано
Совершать хорошие дела.
И чтоб сердцу не было морозно,
Сколько бы ты бед ни натворил,
Никогда не рано и не поздно
Повиниться честно и серьезно
В том, что ты когда - то совершил.
Дарю ребятам сердечко с этим стихотворением.
Спасибо, урок окончен. Хорошего дня.»