урок по математике «Письменные приемы деления на двузначное число»
Джумагулова Дина Шаймуратовна
учитель начальных классов
ШЛ № 27
Открытый урок по математике
Класс: 4 «Ж» Дата проведения: 19.01.15г
Тема: «Письменные приемы деления на двузначное число»
Цель: закрепить письменные приемы деления на двузначное число , совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение анализировать, обогащать математическую речь, развивать познавательную активность, мышление, воспитывать интерес к предмету.
Ресурсы: карточки, наглядности, алгоритм, учебник, тетради.
Ход урока:
Время
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
1.Организационный момент.
Цель этапа:
Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.
Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.
Садятся
1 мин
1 мин.
II.Сообщение темы и цели урока.
Цель этапа:
Сообщить тему и цель урока
Мин. Чистописания.
Тема нашего урока «Закрепление письменного приема деления на двузначное число.
Сегодня у нас с вами необычный урок . Мы отправляемся А куда мы отправляемся вы узнаете решив выражения и расположив ответы в порядке возрастания, сможем прочитать важное слово.
Слушают
Решают выражения, называют приемы,записывают числа в порядке возрастания,читают слово.
30 мин
III.Изучение нового материала
Цель этапа:
Познакомить с алгоритмом деления
Работа по теме урока:
Отправляемся в поход.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счета.
Остановка «Устный счет»
Остановка «Проверяйкино»
Остановка «Задачкино»
Остановка «Уравняйкино»
Остановка «Определяйкино» с.16 №7
Отвечают устно.
Работают самостоятельно.
Работают по карточкам
Решают задачу по учебнику. с.16№ 5
Решают уравнение
по вариантом( у доски)
Определяют порядок действий, вычисляют.
2 мин
IVФизкультминутка
Цель:переключить внимание с одного вида деятельности на другой,улучшить обменныепроцессы,
способствовать повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Остановка «Спортивная»
Выполняют движения
Подтягиваются
Наклоняются
Разминаются
Прыгают
Садятся за парты.
7 мин
VI.Рефлексия
Цель: анализируя, осознавать свои возможности, делать свой собственный выбор, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
-Наш поход заканчивается, но не заканчивается работа деления на двузначное число.
Чем на уроке мы занимались? Что вам понравилось? Какие задания были особенно интересны?
Делают выводы,
анализируют, отвечают на вопросы.
1,5 мин
VIII. Домашнее задание.
Остановка «Домашнее задание»
Записать в дневник
№ 2б(4 ст.)№4( а)с. 15, № 7 (ниж.строч.)
·1,5 мин
IX.Выставление оценок
Оценка.
Работа по карточкам
Самостоятельная работа
Работа у доски
Подают дневники
Самоанализ урока по литературному чтению.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «Г» Дата проведения: 26.11.14г
Тема: «Как Незнайка сочинял стихи»
Цель: познакомить с текстом и раскрыть его идейное содержание
Задачи:
1.Учить читать текст с остановками.
2.Создать критическую среду для мышления через чтение с остановками.
3.Организовать работу в группе.
4.Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;
Ресурсы: портрет, картинки героев, «Толковый словарь» С.И. Ожегова, выставка книг Н. Носова.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповая работа, организация учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Для активизации мышления учащихся я использовала различные задания «Подбери рифму», игра «Рифма от Незнайки», «Почемучки» , для восприятия материала активно использовался на уроке учебник: чтение « цепочкой», чтение по ролям, чтение про себя.
На стадии рефлексии было организовано осмысление полученной информации через написание эссе ,сенквейна, авторский стул.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший.
На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Для эмоционального восприятия материала я использовала рисунки героев, портрет автора, словарь Ожегова, организовала выставку книг.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
15