Урок по математике Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на двузначное
МАТЕМАТИКА
Урок математики во 4 «Г» классе
Тема: «Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на двузначное»
Цель:
1. Формировать понятие «компоненты при умножении и делении», умение решать составные задачи, находить значение выражения, сравнивать числа, выполнять проверку.
2. Содействовать развитию математической речи, мышления, внимания, памяти, умение сравнивать.
3. Способствовать воспитанию: интереса к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность.
Оборудование: личностно-ориентированный план уч-ся, критерий оценки,
карточки для работы с задачей, учебник «Математика» для 4 класса общеобразовательной школы, А.Б. Акпаева, Л..А. Лебедева
Алматыкiтап баспасы 2015
Ход урока.
Этапы
Урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Ориентировочно мотивационный
этап
1) Устный счет
Фронтальная работа
2. Операционно-исполнительный этап
Взаимопроверка
Работа с ИКТ
*
ФИЗМИНУТКА
Самопроверка по ИКТ
Взаимопроверка по ключу
3. Рефлексия
4. Домашнее задание
Встаньте ровно, глубоко вдохните, расправьте плечи, выдохните и улыбнитесь своему соседу, мысленно пожелав ему успеха.
Прозвенел для нас звонок,Начинаю я, урок.Гости к нам пришли сегодня.К ним сейчас вы повернитесь,Улыбнитесь, подружитесь.
Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!
- Сейчас у нас урок математики. - Какое сегодня число? Февраль - месяц какого времени года? Какое сегодня число? Дайте характеристику? Увеличьте это число?
Определение темы урока. Постановка цели.
Урок «Закрепление»
Даст нам понять
Что мы умеем
Что должны знать
Сейчас мы разомнемся, решите цепочку.
25 * 100 =2500-500=2000+1600=
3600:60= 60*800=48000:2000=
14+11 =25
Сравни не вычисляя.
613·24 * 24 · 613
243 · 16 * 234 · 13
748 · 73 * 7
·48 · 37
- Молодцы. Сегодня мы будем работать по личностно-ориентированному плану.
- В плане три уровня заданий. Выполнив первое, показываете свою готовность. После проверки приступаете к следующему уровню и т.д.
Задание № 1:
- Реши.
Стр. 24 № 3
- Подведение итога. Оценивание критерий на доске. Кто выполнил на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?
В пришкольном саду собрали 4 т 590кг яблок и 3т 660кг груш. Яблоки упаковали в ящики по 15 кг в каждый, а груши – в ящики по 12 кг в каждый. Объясни, что обозначают выражения.
4т 590кг : 15кг 3т 660кг : 12кг
4т 590кг : 15кг + 3т 660кг : 12кг
4т 590кг : 15кг - 3т 660кг : 12кг
Задание № 2:
Стр.24 №4 (б)
Найди делимое.
- Подведение итога. Оценивание критерий на доске.
- Кто выполнил задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?
Задание № 3
Реши и выполни проверку.
6325 * 23 450 * 30
- Кто выполнил задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?
Задание № 4
Составьте свой алгоритм умножения и деления на трехзначное число
- Подведение итога. Оценивание.
Реши примеры: Стр. 26 №2
Реши уравнения: Стр. 26 № 4
Реши задачу: Стр. 27 № 5
Урок окончен. Спасибо.
Определить настроение.
Ответы детей.
Работа на ИКТ
Называют правильный ответ, доказывают.
Ответы детей.
Выполнение работы уч-ся.
Ответы уч-ся.
Ребята повторяют движения
Ребята читают, записывают выражение, сравнивают.
Дети работают самостоятельно.
Записывают решение.
Ответы детей.
Ответы детей.
Определить настроение.