Урок математики в 3 классе на тему: Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число (закрепление).
Урок математики в 3 классе.
УМК «Школа России»
Учитель: Дорофеева Т. А. 2015 год. (слайд 1)
Тема: Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число (закрепление).
Цель: закрепить навык письменного приёма умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев.
Задачи урока:
развивать навыки устного и письменного счета;
упражняться в решении задач изученных видов;
развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
развивать логическое мышление, память, речь;
воспитывать познавательный интерес.
ХОД УРОКА:
1. Орг. Момент (слайд 2 - 3)
Итак, друзья, внимание!Вновь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок.
Тут примеры, тут задачи,
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час! (запись числа в тетрадях)
2. Рефлексия (слайд 3)
-Оцените своё настроение (смайлик на полях)
3. Проверка домашнего задания (с. 101 № 22 слайд 4).
0 900 24
0 72 400
- Составь рассказ о числе 72, 900.
4. Актуализация знаний.
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что мы знаем, будем закреплять,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета (На доске).
80 • 4 240 : 3 160 : 4
560 : 7 50 • 9 248 • 3
60 • 8 720 : 8 765 : 5
(дети записывают только ответы)
- Все ли примеры удалось сосчитать быстро? Почему?
- Какие примеры устно сосчитать трудно? Как их вычислить удобнее?
- Назовите тему урока.
5. Тема: Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число (закрепление слайд 5).
6. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём. (слайд 6)
Встанем, глубоко вдохнём.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
А зовёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!
7. Повторение алгоритма письменного приёма умножения и деления многозначного числа на однозначное число (у доски 2 человека).
248 765 5
̽ 3
8. Самостоятельная работа. Стр. 101 № 19 (3-4 столбики). (слайд 7)
9. Решение задач. Стр. 94 № 4. (слайд 8)
- Прочитайте задачу. О ком она? Кого будем считать? Составьте краткую запись к задаче.
Д. – 3 ряда по 12 чел.? чел.
М. – 3 ряда по 6 чел
- Кто может объяснить решение задачи? (устное объяснение решения учащимися)
- Теперь запишите решение самостоятельно.
1) 12 • 3 = 36 (чел.) – девочек
2) 6 • 3 = 18 (чел.) – мальчиков
3) 36 + 18 = 54 (чел.) – всего
Ответ: 54 человека всего в хоре.
- А как можно решить другим способом? (устное объяснение решения учащимися)
- Запишите 2 способ решения задачи - выражением. (12 + 6) • 3 = 54(чел.)
10. Итоги урока. (слайд 9)
- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом.
- А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.
11. Рефлексия. (слайд 10)
-Что получилось?
-Что не очень получилось?
-В чём были трудности?
-Как их преодолеть?
- Оцените своё настроение от урока (смайлик на полях)
- Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! Всем спасибо!!!! (слайд 11)