РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 А, 9 В КЛАССОВ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 А, 9 В КЛАССОВ
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования
по иностранному языку (2011 г.)



Программу составила
Четверикова Екатерина Алексеевна





г. Фатеж
2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. М.: МОН, 2005, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 9 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Цели изучения учебного предмета:
Образовательная: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развивающая: развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им; развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Отличительных особенностей рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой по английскому языку и авторской программой Афанасьевой О.В. нет.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п урока
Наименование темы
Количество часов
Дата проведения




По плану
Факт.

1.
Unit 1. Введение темы «СМИ. Телевидение».
1
02.09.


2.
Страдательный залог в английском языке.
1
04.09.


3.
Страдательный залог в английском языке.
1
05.09.


4.
СМИ. Введение и закрепление новой лексики.
1
09.09.


5.
Практика в чтении и обсуждение прочитанного. Текст “The BBC”.
1
11.09.


6.
Страдательный залог в настоящем совершенном времени. Present Perfect Passive.
1
12.09.


7.
Фразовый глагол to turn. Британский и американский варианты английского языка.
1
16.09


8.
Страдательный залог в прошедшем совершенном времени. Past Perfect Passive.
1
18.09.


9.
Введение и закрепление новой лексики. Развитие навыков диалогической речи
1
19.09.


10.
Чтение и обсуждение текста «Что мы смотрим по телевидению».
1
23.09.


11.
Современное телевидение. Практика в устной речи.
1
25.09.


12.
Английский для общения. Практика в диалогической речи.
1
26.09.


13.
СМИ, урок повторения. Практика в чтении и письме.
1
30.09.


14.
Практика в аудировании и устной речи.
1
02.10.


15.
Практика в чтении и письме.
1
03.10.


16.
Практика в чтении и письме.
1
07.10.


17.
Практика в письме и устной речи.
1
09.10.


18.
Урок повторения.
1
10.10.


19.
Контрольная работа № 1.
1
14.10.


20.
Анализ контрольной работы № 1. Проектная работа № 1.
1
16.10.


21.
Unit 2. Введение темы «Печатные издания: книги, журналы, газеты». Введение лексики.
1
17.10.


22.
Печатные издания. Практика в чтении и устной речи, закрепление лексики.
1
21.10.


23.
Причастие в английском языке.
Словообразование (суффиксация).

1
23.10.


24.
Введение и закрепление новой лексики.
1
24.10.


25.
Пресса. Разговор о газетах и журналах.
1
28.10.


26.
Проектная работа №2 «Величайшие библиотеки мира».
1
30.10.


27.
Введение и закрепление новой лексики. Фразовый глагол to look.
1
31.10.


28.
Журналисты и журналистика. Чтение и обсуждение текста.
1
11.11.


29.
Практика в употреблении конструкций с Ving. Практика в письме.
1
13.11.


30.
Известные английские писатели: Л. Кэрол, А. Кристи.
1
14.11.


31.
Английский для общения. Практика в диалогической речи.
1
18.11.


32.
Урок повторения. Практика в устной речи и письме.
1
20.11.


33.
Практика в аудировании и устной речи.
1
21.11.


34.
Практика в чтении и письме.
1
25.11.


35.
Практика в чтении и письме.
1
27.11.


36.
Практика в письме и устной речи.
1
28.11.


37.
Урок повторения.
1
02.12.


38.
Контрольная работа № 2.
1
04.12.


39.
Анализ контрольной работы № 2. Практика в письме и устной речи.
1
05.12.


40.
Unit 3. Введение темы «Наука и техника».
1
09.12.


41.
Чтение и обсуждение текста «История техники» (ч. I).
1
11.12.


42.
Инструменты и приспособления. Активизация лексики по теме.
1
12.12.


43.
Чтение и обсуждение текста «История техники» (ч. II).
1
16.12.


44.
Великие изобретения и ученые.
1
18.12.


45.
Инфинитив в английском языке. Образование и употребление.
1
19.12.


46.
Фразовый глагол to break. Активизация лексики.
1
23.12.


47.
Исследование космоса. Чтение и обсуждение текста.
1
25.12.


48.
Человек и космос. Первый полет человека в космос.
1
26.12.


49.
Развитие транспорта. Метрополитен. Практика в чтении и обсуждении.
1
13.01.


50.
Английский для общения.
1
15.01.


51.
Урок повторения. Наука и техника.
1
16.01.


52.
Практика в аудировании и устной речи.
1
20.01.


53.
Практика в чтении и письме.
1
22.01.


54.
Практика в чтении и письме.
1
23.01.


55.
Практика в письме и устной речи.
1
27.01.


56.
Урок повторения.
1
29.01.


57.
Контрольная работа № 3.
1
30.01.


58.
Анализ контрольной работы № 3. Проектная работа № 3.
1
03.02.


59.
Unit 4. Введение темы «Подростки: их жизнь и проблемы».
1
05.02.


60.
Чтение и обсуждение текста «Holden Comes to See His Teacher” by J.D. Salinger
1
06.02.


61.
Сложное дополнение в английском языке. Практика в употреблении.
1
10.02.


62.
Чтение и обсуждение прочитанного «Над пропастью во ржи».
1
12.02.


63.
Домашние питомцы. Практика в чтении и употреблении сложного дополнения.
1
13.02.


64.
Активизация лексики по теме. Употребление сложного дополнения
1
17.02.


65.
Рассказ о Великобритании
Чтение и обсуждение текста.
1
19.02.


66.
Подростки и азартные игры. Обсуждение темы.
1
20.02.


67.
Молодежное движение и молодежные организации.
1
24.02.


68.
Легко ли быть подростком? Что значит быть 15-летним?
1
26.02.


69.
Проблемы подростков. Чтение текста и обсуждение прочитанного.
1
27.02.


70.
Английский для общения. Практика в диалогической речи.
1
03.03.


71.
Учимся писать письма.
1
05.03.


72.
Подростки: их жизнь и проблемы. Практика в устной речи.
1
06.03.


73.
Практика в аудировании и устной речи.
1
10.03.


74.
Практика в чтении и письме.
1
12.03.


75.
Практика в чтении и письме. Урок повторения.
1
13.03.


76.
Контрольная работа № 4.
1
17.03.


77.
Анализ контрольной работы № 4. Проектная работа № 4.
1
19.03.


78.
Unit 5. Введение темы «Выбор профессии». Введение и закрепление новой лексики.
1
20.03.


79.
Думайте о будущем. Выбор будущей профессии. Активизация лексики.
1
02.04.


80.
Словообразование. Наименование различных профессий.
1
03.04.


81.
Все профессии нужны. Активизация лексики по теме «Профессии».
1
07.04.


82.
Конструкция neithernor
1
09.04.


83.
Фразовый глагол to come. Практика в употреблении новой лексики.
1
10.04.


84.
Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Чтение и обсуждение текста.
1
14.04.


85.
Разговор о будущей профессии. Практика в диалогической речи.
1
16.04.


86.
Английский для общения.
1
17.04.


87.
Учимся писать письма.
1
21.04.


88.
Моя будущая профессия. Практика в устной речи.
1
23.04.


89.
Мой путь. Чтение и обсуждение текста.
1
24.04.


90.
Практика в аудировании и устной речи.
1
28.04.


91.
Практика в чтении и письме.
1
30.04.


92.
Практика в чтении и письме.
1
05.05.


93.
Практика в письме и устной речи.
1
07.05.


94.
Урок повторения.
1
08.05.


95.
Контрольная работа № 5.
1
12.05.


96.
Анализ контрольной работы № 5. Проектная работа № 5.
1
14.05.


97.
Твоя будущая жизнь и карьера.
1
15.05.


98.
Английский для общения. Практика в диалогической речи.
1
19.05.


99.
Обобщающее повторение.
1
21.05.





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Unit 1 «СМИ. Телевидение» (20 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Страдательный залог в английском языке. СМИ.
Present Perfect Passive. Фразовый глагол to turn. Британский и американский варианты английского языка. Past Perfect Passive. «Что мы смотрим по телевидению». Современное телевидение. Практика в диалогической речи. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 2 «Печатные издания: книги, журналы, газеты» (19 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Печатные издания. Причастие в английском языке Participle I, Past Participle. Словообразование (суффиксация). Пресса. Величайшие библиотеки мира. Фразовый глагол to look. Журналисты и журналистика. Ing-forms (Ving).
Известные английские писатели: Л. Кэрол, А. Кристи. Практика в диалогической речи. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 3 «Наука и техника» (19 часов)
Введение и закрепление новой лексики. «История техники». Что такое наука и технология? Инструменты и приспособления. Великие изобретения и ученые. Инфинитив в английском языке. Фразовый глагол to break. Исследование космоса. Человек и космос. Первый полет человека в космос. Развитие транспорта. Метрополитен. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 4 «Подростки: их жизнь и проблемы» (19 часов)
Введение и закрепление новой лексики. «Holden Comes to See His Teacher” by J.D. Salinger. Сложное дополнение в английском языке. «Над пропастью во ржи». Домашние питомцы. Употребление сложного дополнения. Рассказ о Великобритании. Подростки и азартные игры. Молодежное движение и молодежные организации. Проблемы подростков.
Практика в диалогической речи. Подростки: их жизнь и проблемы. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 5 «Выбор профессии» (22 часа)
Введение и закрепление новой лексики. Выбор будущей профессии. Конструкция neithernor. Фразовый глагол to come. Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Мой путь. Твоя будущая жизнь и карьера. Наименование различных профессий. Словообразование. Практика в диалогической речи. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.




ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Контрольные работы – 5
Контрольная работа №1 по теме «СМИ. Телевидение»;
Контрольная работа №2 по теме «Печатные издания: книги, журналы, газеты»;
Контрольная работа №3 по теме «Наука и техника»;
Контрольная работа №4 по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»;
Контрольная работа №5 по теме «Выбор профессии».

Проектные работы – 5
Проектная работа №1 по теме «СМИ. Телевидение»;
Проектная работа №2 по теме «Величайшие библиотеки мира»;
Проектная работа №3 по теме «Наука и техника»;
Проектная работа №4 по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»;
Проектная работа №5 по теме «Выбор профессии».





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту;
Объем высказывания 8 – 10 предложений, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Чтение:
- понимать основное содержание текста;
- понимать полностью содержание текста;
- находить нужную информацию.
Письмо:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений:
по окончании 9-го класса учащиеся должны:
- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок, легенд;
- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%

Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 9 класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 9 класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 9 класса.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ: 5-й год обучения . 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва, «Дрофа», 2013.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: новый курс английского языка для российских школ: 5-й год обучения – Москва, «Дрофа», 2013.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Аудиозаписи к учебнику и рабочей тетради. 9 класс. 5-й год обучения – Москва, «Дрофа», 2013.













13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15