РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 А, 7 Б, 7 В КЛАССОВ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 А, 7 Б, 7 В КЛАССОВ
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования
по иностранному языку (2011 г.)
Программу составила
Четверикова Екатерина Алексеевна
г. Фатеж
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа к учебному курсу Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Английский язык: Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. М.: МОН, 2005, авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.
Цели изучения учебного предмета:
Образовательная: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.
Отличительных особенностей рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой по английскому языку и авторской программой Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. нет.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока
Наименование темы
Количество часов
Дата проведения
По плану
Факт.
1.
Unit 1. Международный конкурс подростков. Введение темы и новой лексики.
1
03.09.
2.
Добро пожаловать на международный конкурс.
1
04.09.
3.
Участие в международном конкурсе.
1
06.09.
4.
Описываем характер человека.
1
10.09.
5.
Рассказ о себе.
1
11.09.
6.
Что бы ты хотел изменить в себе?
1
13.09.
7.
Времена глагола.
1
17.09.
8.
Будущее нашей планеты.
1
18.09.
9.
Поговорим о будущем нашей планеты.
1
20.09.
10.
Досуг, соревнования, конкурсы.
1
24.09.
11.
Заполнение анкеты.
1
25.09.
12.
Чтение чисел и дат.
1
27.09.
13.
Интересные факты о столицах англоязычных стран.
1
01.10.
14.
Выдающиеся люди планеты.
1
02.10.
15.
Презентация проектов «Великие люди нашей планеты».
1
04.10.
16.
Изучаем герундий.
1
08.10.
17.
Праздники и обычаи англоязычных стран.
1
09.10.
18.
Праздники и обычаи России.
1
11.10.
19.
Средства связи.
1
15.10.
20.
Интернет – средство коммуникации в повседневной жизни.
1
16.10.
21.
Разговор по телефону.
1
18.10.
22.
Разговор по телефону: преимущества и недостатки.
1
22.10.
23.
Компьютер в нашей жизни.
1
23.10.
24.
Самое важное средство связи.
1
25.10.
25.
Обобщающий урок.
1
29.10.
26.
Контрольная работа №1.
1
30.10.
27.
Анализ контрольной работы №1. Практика в письме.
1
01.11.
28.
Unit 2. Встреча победителей международного соревнования подростков. Введение темы и лексики. Знакомство.
1
12.11.
29.
Страны и континенты.
1
13.11.
30.
Языки и национальности.
1
15.11.
31.
Роль английского языка в современном мире.
1
19.11.
32.
Язык эсперанто.
1
20.11.
33.
Англоговорящие страны.
1
22.11.
34.
Родная страна.
1
26.11.
35.
Мотивы изучения английского языка.
1
27.11.
36.
Почему ты изучаешь английский язык?
1
29.11.
37.
Роль иностранных языков в современной жизни.
1
03.12.
38.
Способы изучения иностранного языка.
1
04.12.
39.
Русский язык - язык международного общения?
1
06.12.
40.
Учимся выразительно читать стихотворение.
1
10.12.
41.
Страдательный залог.
1
11.12.
42.
Страдательный залог. Практика в письме.
1
13.12.
43.
Путешествие по англоговорящим странам.
1
17.12.
44.
Виды транспорта. Какой вид транспорта лучше?
1
18.12.
45.
Презентация проектов «Лучший транспорт в моем городе».
1
20.12.
46.
Обобщающий урок.
1
24.12.
47.
Контрольная работа №2.
1
25.12.
48.
Анализ контрольной работы №2. Практика в письме и устной речи.
1
27.12.
49.
Unit 3. Проблемы подростков. Введение темы и лексики.
1
14.01.
50.
Взаимоотношения в семье.
1
15.01.
51.
Взаимоотношения с друзьями, сверстниками.
1
17.01.
52.
Ориентация в городе.
1
21.01.
53.
Ориентация в городе.
1
22.01.
54.
Маршруты путешествия по городу.
1
24.01.
55.
Школьная жизнь.
1
28.01.
56.
Модальные глаголы и их эквиваленты (грамматически ориентированный урок).
1
29.01.
57.
Школьная жизнь. Взаимоотношения со сверстниками.
1
31.01.
58.
Школьная жизнь зарубежных сверстников.
1
04.02.
59.
Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников.
1
05.02.
60.
Презентация проектов «Школа моей мечты».
1
07.02.
61.
Частные школы.
1
11.02.
62.
Образование в англоговорящих странах.
1
12.02.
63.
Школьная форма.
1
14.02.
64.
Пассивный залог (грамматически ориентированный урок).
1
18.02.
65.
Круг чтения.
1
19.02.
66.
Правила поведения в школе.
1
21.02.
67.
Кодекс правил поведения.
1
25.02.
68.
Условные придаточные предложения (грамматически ориентированный урок).
1
26.02.
69.
Мечты о будущем.
1
28.02.
70.
Школьные друзья. Как распознать настоящего друга?
1
04.03.
71.
Школьные друзья. Трудно ли быть настоящим другом?
1
05.03.
72.
Сложное дополнение (грамматически ориентированный урок).
1
07.03.
73.
День друзей.
1
11.03.
74.
Проблемы подростков. Возможные пути их решения.
1
12.03.
75.
Легко ли быть молодым? Проблемы курения.
1
14.03.
76.
Обобщающий урок.
1
18.03.
77.
Контрольная работа №3.
1
19.03.
78.
Анализ контрольной работы №3.
1
21.03.
79.
Unit 4. Спорт – это весело. Введение темы, новой лексики.
1
01.04.
80.
Виды спорта.
1
02.04.
81.
Причины популярности спорта.
1
04.04.
82.
Любимый вид спорта.
1
08.04.
83.
Здоровый образ жизни.
1
09.04.
84.
Презентация проектов «Здоровый образ жизни».
1
11.04.
85.
Занятия спортом.
1
15.04.
86.
Английский фольклор.
1
16.04.
87.
Витамины в жизни людей.
1
18.04.
88.
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача.
1
22.04.
89.
Посещение аптеки.
1
23.04.
90.
Ролевая игра «Посещение доктора».
1
25.04.
91.
Неудачи в спорте.
1
29.04.
92.
Рассказы о спорте.
1
30.04.
93.
Олимпийские игры.
1
06.05.
94.
Олимпийские чемпионы.
1
07.05.
95.
Степени сравнения наречий.
1
13.05.
96.
Всемирные молодежные игры в Москве.
1
14.05.
97.
Письмо из Древней Греции.
1
16.05.
98.
Обобщающий урок.
1
20.05.
99.
Контрольная работа №4.
1
21.05.
100.
Анализ контрольной работы №4. Практика в письме и устной речи.
1
23.05.
101.
Практика в письме и устной речи.
1
27.05.
102.
Обобщающее повторение.
1
28.05.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Unit 1 «Международный конкурс подростков» (27 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Описываем характер человека. Рассказ о себе. Времена глагола. Будущее нашей планеты. Досуг, соревнования, конкурсы. Заполнение анкеты. Чтение чисел и дат. Выдающиеся люди планеты. Изучаем герундий. Праздники и обычаи англоязычных стран и России. Средства связи. Разговор по телефону. Компьютер в нашей жизни. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 2 «Встреча победителей международного соревнования подростков» (21 час)
Введение и закрепление новой лексики. Страны и континенты. Языки и национальности. Роль английского языка в современном мире. Язык эсперанто. Англоговорящие страны. Роль иностранных языков в современной жизни. Способы изучения иностранного языка. Страдательный залог. Путешествие по англоговорящим странам. Виды транспорта. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 3 «Проблемы подростков» (30 часов)
Введение и закрепление новой лексики. Взаимоотношения в семье.
Взаимоотношения с друзьями, сверстниками. Ориентация в городе. Школьная жизнь. Модальные глаголы и их эквиваленты. Частные школы. Образование в англоговорящих странах. Школьная форма. Пассивный залог. Кодекс правил поведения. Условные придаточные предложения. Школьные друзья. Проблемы курения. Проблемы подростков.
Сложное дополнение. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
Unit 4 «Спорт – это весело» (24 часа)
Введение и закрепление новой лексики. Виды спорта. Любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Витамины в жизни людей. Посещение аптеки. Ролевая игра «Посещение доктора». Рассказы о спорте. Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. Степени сравнения наречий. Всемирные молодежные игры в Москве. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Контрольные работы – 4
Контрольная работа №1 по теме «Международный конкурс подростков»;
Контрольная работа №2 по теме «Встреча победителей международного соревнования подростков»;
Контрольная работа №3 по теме «Проблемы подростков»;
Контрольная работа №4 по теме «Спорт – это весело».
Проектные работы – 4
Проектная работа №1 по теме «Великие люди нашей планеты»;
Проектная работа №2 по теме «Лучший транспорт в моем городе»;
Проектная работа №3 по теме «Школа моей мечты»;
Проектная работа №4 по теме «Здоровый образ жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
писать письма английскому сверстнику;
заполнять анкету, опросный лист;
готовить вопросы для интервью;
составлять план на следующий день (неделю);
составлять план рассказа;
излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
писать заметки в газету.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 6 класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 6 класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 6 класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.
2. Биболетова М. 3., Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.
3. Биболетова М. 3. Английский язык Английский с удовольствием / Enjoy English: аудиоприложение (CD MP3). – Обнинск: Титул, 2014.
4. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1. – Москва: Экзамен, 2014.
5. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2. – Москва: Экзамен, 2014.
6. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. – Москва: Экзамен, 2014.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15