Конспект урока технологии на тему:Изготовление сувенира Звёздочки


Конспект урока технологии
Учитель: Рябухина Лиля Николаевна МБОУ ООШ № 21х. Ханькова
Класс: 2
Образовательная система: Школа 2100
Авторы учебника: О. А. Куревина, Е. А. ЛутцеваТема урока: Изготовление сувенира «Звёздочка»
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности при создании изделия «Звёздочка».
Задачи:
-организовать деятельность по разработке собственного проекта с опорой на образец;
- закреплять приёмы работы с циркулем;
- развитие моторики и координации, воображения детей.
Результаты: Личностные:
-осознание ценности изучаемого способа изготовления сувенира;
- осознание практической важности изучаемого способа изготовления сувенира;
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
-умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
-умение определять способ разметки круга и его деления на части с помощью циркуля;
-умение самостоятельно выбирать материалы для изготовления сувенира;
-умение самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- умение реализовывать творческий замысел;
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат
Самоопределение к деятельности Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.
Мотивирует на деятельность.
Оценивают свою готовность по критериям:
-правильность выбора материалов и инструментов;
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;
-самостоятельность подготовки;
-настрой на урок; Включение в работу на личностно значимом уровне.
Актуализация знаний Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.
Проводит вступительную беседу:
-Ребята, вы любите получать подарки? А дарить подарки другим? Что вы чувствуете, когда дарите подарки и когда их получаете? К какому подарку вы отнесётесь более трепетно: сделанному своими руками или покупному? Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Умение слушать собеседника, вести диалог. Высказывать свою точку зрения.
Постановка учебной задачи Формирование представления о результате. Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует обучающихся на дальнейшую деятельность.
- Рассмотрите готовые изделия внизу страницы 40. Как их можно назвать?
-На что похожи изделия?
-Сформулируйте тему нашего урока.
- Смогли бы вы выполнить это изделие самостоятельно?
- Значит, какова цель нашего урока?
- Какие знания и умения вам для этого понадобятся? Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют.
-Сувенир, украшение.
-На звёздочки.
-Изготовление сувенира «Звёздочка».
- Да, смогли бы.
-Научиться изготавливать сувенир «Звёздочка».
- Приёмы работы с циркулем, умение делить окружность на части, правила работы с ножницами, умение размечать детали. Самостоятельно формулируют цель, тему и предполагают свои действия.
Разработка проекта Формирование и развитие ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности, к умению создавать зрительный образ, к умению создавать алгоритм деятельности. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма.
-Из чего состоит изделие?
-Из каких материалов изготовлен сувенир?
- Почему выбрали картон за основу?
- В какой форме выполнена основа изделия?
- Чем украшена основа – звёздочка?
- Сколько разных по цвету ниток можно взять?
- Все ли ваши звёздочки будут одинаковыми? От чего это зависит?
- Попробуем определить последовательность изготовления, т. Е. технологию изготовления.
- Кто может рассказать, как изготовить основу?
- Какие инструменты вы для этого используете?
-Чем и как будете украшать основу – звёздочку?
- Прочитайте пункт 4 схемы, предложите свои способы крепления нити.
- Какие детали можно добавить?
- Каким способом можно украсить серединку?
- Какой формы может быть аппликация?
- О чём нужно помнить при работе с инструментами?
- Как вы поймёте, что правильно выполняете последовательность изготовления изделия? Отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают. Анализируют, делают вывод.
-Из основы и украшения.
- Из картона, ниток или пряжи.
- Картон плотный, держит форму.
- В форме звёздочки.
- Нитками и аппликацией.
(Ответы детей)
- Думаем, что нет. Это зависит от радиуса окружности, вида и цвета ниток, аппликации.
Рассказывают последовательность изготовления основы с опорой на технологическую карту. Показывают на доске как с помощью циркуля начертить круг и разделить его на 6 частей.
- Украсить серединку.
- Аппликацией.
- Круглой, квадратной, треугольной, любой.
- О технике безопасности.
- Сравним с образцом.
Приём перевива ниткой основы – звёздочки.
Знание ТБ при работе с ножницами, циркулем, клеем.
Осознание практической важности изготавливаемого изделия.
Положительная мотивация.
Самостоятельная работа по изготовлению изделия с опорой на технологическую карту. Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. Контролирует деятельность обучающихся. Индивидуально выполняют работу с опорой на технологическую карту. Оценка и рефлексия собственной деятельности.
Успешно выполненные
задания.
Организация выставки работ. Оценка. Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. Организует выставку готовых работ на доске. Организует обсуждение работ. Предъявляют свои результаты на доске. Анализируют и оценивают работы.
Итог занятия.
Рефлексия деятельности. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Организует ситуацию оценки.
Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изготовлению сувенира.
-Как может быть применено ваше изделие – сувенир?
- Попробуйте прорекламировать своё изделие. Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают свои достижения. ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать результаты своей деятельности.