Урок «Обработка боковых и плечевых срезов халата».


Урок-конкурс
Тема: «Обработка боковых и плечевых срезов халата».
Цели:
Образовательная:
Познакомить учениц с фасонами халатов, дать общие сведения об этом виде одежды.
Коррекционная:
Развивать произвольное внимание, компоненты логического мышления, анализ, синтез, сравнение, словесно-логическую, зрительную и моторную память, активизировать словарный запас.
Воспитательная:
Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность при выполнении задания. Сформировать у учащихся первоначальные знания о разнообразном мире профессий.
Наглядные пособия: таблица «Запомни», световое табло «Виды тканей», карточки «Назначение халатов», ребусы, готовое изделие, выкройка, фишки, Т.С.О.Материалы и оборудование: швейная машинка, ножницы, утюг.
Ход урока:
I Организационный этап
Кім кезекші?
Бүгін несеші?
Аптаның қай күні?
Доброе утро ребята!
Пусть этот день принесет вам хорошее настроение.
II Объявление темы, целей урока, постановка проблемы перед учащимися.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс.
Несмотря на то, что у нас практическое повторение по теме «Пошив халата», я ничего не буду вам рассказывать, а будем знакомиться с материалом постепенно, все вместе, проводя конкурс, т.е. выполняя конкурсные задания, которые позволят нам определить знатока швейного дела по количеству фишек за верные ответы.
Узнаете много нового и интересного о халатах.
Итак, задание 1.
1.Халат – это плечевое или поясное изделие?
2.А что вы еще отнесете к плечевым изделиям?
3.Чем отличается поясное изделие от плечевого?
Мы выяснили, что халат – это плечевое изделие.
Задание 2.
Определить, для чего предназначен халат и поднять соответствующую карточку.
1.Применяют ли рабочие у нас в школе? Где?
2.Для чего одевают рабочие халаты?
Халат является неотъемлемой частью нашего гардероба независимо от возраста. Их носят с утра и до вечера, дома и на работе, в любое время года.
Задание 3.
Игра «Волшебный цветок».
1.Какая это ткань?
2.Для изготовления каких халатов используют х/б ткань?
3.Почему используют эти ткани?
Достоинство х/б тканей в том, что они впитывают влагу, пропускают воздух, быстро сохнут, легко утюжатся.
Задание 4.
- В чем сходство?
- В чем отличие этих халатов?
- Какие это халаты по покрою?
Работа по готовому образцу.
1.Дать описание этому халату.
2.Сколько деталей кроя имеет халат?
3.Назовите эти детали.
4.Для чего нужен борт?
5.Показать контурные срезы халата.
6.Чем отличается спинка от переда?
Задание 5.
Игра «Установи последовательность»
Разложи карточки, имеющиеся в конверте в правильной последовательности по пошиву халата. Сравните, правильно ли вы составили. (Кто правильно выполнил задание, получает фишки).
Задание 6.
Технологические операции.
1.С чего начинаем обработку халата?
2.Какие бывают вытачки?
3.Для чего нужны вытачки?
4.Какую работу будем выполнять дальше?
5.Каким швом обрабатывают плечевые и боковые срезы халата?
6.какие виды стачного шва вы знаете?
7.Как вы понимаете стачной шов в заутюжку, в разутюжку?
8.Что нужно сделать со срезами швов? Почему?
Задание 7.
1.Сложить Л.С. внутрь, =
- Прочитать.
- Почему записала эту работу?
Задание 8.
Минута отдыха.
Перед вами «Ящик с инструментами».
Задание.
Каждый ученик должен выбрать себе инструменты и определить, человек какой профессии использует его в своем труде.
Плоскогубцы – электрик
Отвертка – механик, швея
Утюг – утюжильщица
Картон – лекалистПортновский мел – обмеловщица
Да, ребята, без инструмента невозможно хорошо и качественно сделать любую работу. Каждая профессия требует крепких знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.
Задание 9.
Закрепление.
1.Какую работу будем выполнять?
2.Каким швом обработаем боковые и плечевые срезы?
3.Ширина шва?
4.Что нужно сделать со срезами швов?
Задание 10.
Какие инструменты нужны для работы вы узнаете, если разгадаете ребусы.
Рассказать правила ТБ при работе с утюгом, ножницами, при работе на швейной машине.
Итог урока.
Мы разобрали новый материал, выполняя конкурсные задания, отметив определение, особенности. Назначение халатов, а также перечислили ткани, применяемые при пошиве халатов.
Наступила ответственная минута: подсчет фишек.
Мы поздравляем девочек за хорошее знание швейного дела, а также благодарю участников конкурса.