Обобщающий урок по географии на тему Регионы России. Экспресс-контроль
Обобщающий урок по теме: «Регионы России». Экспресс-контроль.
Цели урока:
подвести итоги изучения основных положений темы «Районы России»;
создать мотивацию на продолжение изучения географии России;
создать мотивацию для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по географии.
Способы действий учащихся: ответить на вопросы, предлагаемые авторами учебника, провести самоконтроль, нанести регионы России на карту.
Ценностный компонент урока: уникальность природных регионов России, ценность природы для человека, последствия влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека.
Ход урока:
Что может быть лучше России –
Черёмух в цвету, как в снегу, И речки, что лентою синей Лежит на зелёном лугу? Спросите у рощи весенней, Где ночью не спит соловей, Что может быть лучше России - Единственной песни моей?
Учащиеся отвечают на вопросы на странице 48 учебника. А.И.Алексеев, В.В.Николина Е. К. Липкина «География Россия» линии «Полярная звезда» География. 9 класс - М. (Издательство «Просвещение», 2011 год.
Обсуждение полученных ответов.
Наносят на контурную карту регионы России.
Домашнее задание: сформулируйте и обоснуйте прогноз экологической ситуации в Московской области на 2020 год.
15