Равномерный бег 3 мин. ОРУ чередование ходьбы и бега 50, 100. Преодоление малых препятствий. Подвижные игры.
План-конспект урока № 14 по физической культуре во 2 классе
школы №7
Дата проведения: 30.09
Тема: Равномерный бег 3 мин. ОРУ чередование ходьбы и бега 50, 100. Преодоление малых препятствий. Подвижные игры.
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
1.Обучение равномерному бегу 3 мин.
2.Развитие скоростно – силовых качеств, быстроты, выносливости. 3.Воспитание коллективизма
Место проведения: Спортивная площадка
Инвентарь: свисток, секундомер.
Части урока Содержание Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть 15 мин 1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
.
6. О. Р. У. на месте:
1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п. 2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс; 3. И. п. — основная стойка. В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой 4. И. п. — основная стойка, руки на поясе. В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п5. И. п. — основная стойка, руки вверх. В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п. 6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. 15 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.
Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая.
1.Равномерный бег 3 мин.
Техника дыхания при беге на длинные дистанции.
Поделить класс на три забега.
Забег начинается с высокого старта. Объяснение техники бега и дыхания.
2.Техника бега на длинные дистанции.
Старт: левая нога согнутая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, руки разноименно. Стартуем в наклоненном положении, постепенно выпрямляя туловища. Переходим к бегу в равномерном темпе.
Руки при беге согнуты в локтевых суставах, кисти слегка сжаты.Стопы ставятся параллельно друг другу
2. ОРУ чередование ходьбы и бега 50, 100
Выполняется с высокого старта. В забеге принимают участие два-три человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с помощью секундомера с точностью до 0,1 с.
3. Преодоление малых препятствий. Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).
Выполнение учащимися бега преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.
4. Подвижная игра «Салки».
Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
6 мин
7 мин
7 мин
5 мин Заключительная часть 5мин 1. Построение в шеренгу.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход. 5 мин Сгибание и разгибание рук в упоре лежа