Урок — сказка Гуси — Лебеди, решение уравнений 5 класс


Ответь на следующие вопросы и поставь «+» в тот квадратик, который соответствует твоему ответу.
1.Понравился ли тебе сегодняшний урок?

Да Нет

2. Тревожило (беспокоило) ли тебя что-то на уроке?

Да Нет

3.Ты устал(а) сегодня на уроке?

Да Нет

4. Выбери мордочку, соответствующую твоему настроению на уроке:






Ответь на следующие вопросы и поставь «+» в тот квадратик, который соответствует твоему ответу.
1.Понравился ли тебе сегодняшний урок?

Да Нет
2. Тревожило (беспокоило) ли тебя что-то на уроке?

Да Нет
3.Ты устал(а) сегодня на уроке?

Да Нет

4. Выбери мордочку, соответствующую твоему настроению на уроке:




Математическая сказка по теме: «Решение уравнений» 5 класс
Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди».

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу - класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья!
Цель:
повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач.
Задачи:
Учебная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое и креативное  мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать  интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-путешествие (с презентацией).

Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Все вы её знаете, но сказка будет математической. Мы с вами послушаем сказку и повторим решение уравнений.
Поэтому возьмите ручку, тетрадь и внимательно слушайте.
        Жили-были мама и папа, и было у них двое детей - братик и сестричка. Сестричку звали Машенька, а братца - Иванушка.
        Мама и папа поехали в город, они обещали купить Машеньке подарок, если она хорошо будет присматривать за братиком.
     Машенька постелила подстилку, посадила на неё братика, а сама с подружками стала играть в математическую школу. Она была за учительницу и задавала задания:
Устный счёт

а) 72:8
+51
:15
*9
+14
__________ 50












б) 56:7
*5
-13
:9
+17
__________
20












в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
40












г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
53











1. Найти сумму чисел 25 и 23; 35 и 16; (48, 51)
2. Найти разность чисел 37 и 18;  100 и 21;(19, 79)
3.  Найти произведение чисел 18и5;11 и 10; (90, 110)
4. Найти частное чисел 60 и 12; 1000 и 8;(5, 125)
5. Вычислите наиболее удобным способом:
18 + 24 + 32 +16 =90       25*293*4=29300

· 189*25 - 25*89=2500
62*15 + 38*15 =1500
67*70 + 33*70=7000
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.
И так они заигрались, что забыли про Иванушку. Спохватилась Машенька, нет братца, только мелькнули вдалеке Гуси-лебеди. Бросилась Машенька их догонять, да не знает, куда бежать.

Побежала Машенька дальше, куда печка показала, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька! Куда Гуси-лебеди полетели?» Яблонька в ответ: «Съешь моего лесного яблочка да реши уравнения».
Давайте, дети, и мы попробуем лесного яблочка и поможем решить уравнения:
Уравнения решают устно - фронтальная работа.
1. 5х = 15
2. 12 : y = 4
3. z : 2 = 8
4. 2a = 30
5. 7k = 14
6. 8 : d = 2
7. t : 6 = 12
8. 3b = 6
Уравнения решили правильно, а Машенька уже у реки. «Речка-речка! Как мне тебя переплыть?» А речка предлагает Машеньке упростить выражение
1)     5    3x     =              
2)     20    8a     =    
3)    4x  +  15x     =                                  
4)    100x  –  x     =    (Учащиеся называют законы арифметических действий, которые используют при упрощении выражений)
Машенька схватила Иванушку и побежала домой. А Баба-Яга увидела это и послала гусей её догнать. Подбежала Машенька к речке. А речка предложила попить молочка и решить уравнения, применяя распределительный закон умножения:
1.         5x + 6x + 2x = 65
x = 
2.         18x + 28x - 39x = 63
x =
Машенька попила молочка, съела киселька, спрятала её речка от гусей да на большом плоту переправила на другой берег. (Учащиеся решают по одному уравнению, несколько человек одновременно у доски.)
Бежит Машенька дальше, а гуси её увидели, догоняют, крыльями хлопают, вот-вот вырвут из рук братика. А Машенька к яблоньке. «Яблонька, яблонька, спрячь нас». «Хорошо, - говорит яблонька, - только найди корни уравнения:
2x  +  4x*2 - х  =   270
-   Решили мы уравнение, спрятала яблонька Машеньку с Иванушкой, закрыла своими веточками. Гуси мимо полетели. Решили Машенька с братиком отдохнуть: нашли красивый цветок и любуются. И мы отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять
Выбежала Машенька и побежала с братиком дальше. Гуси опять их увидели, догоняют, клювами хватают. Подбежала девочка к печке: «Печка, печка! Спрячь нас!» «Решай быстро уравнение  10y  +  2y  –  5y  +  27  =   202», - отвечает печка.
Решили уравнение, спрятала печка детей, они отдохнули и побежали домой.

А тут и мама с папой приехали, подарки привезли. Но чтобы получить подарки, нужно упростить выражение 5а+3а и найдите его значение при а=125.
Дети получили подарки и благодарят вас за помощь.

А для того, чтобы каждый учащийся смог оценить себя: как успешно он решал уравнения, предлагаю заполнить анкету.
- Что понравилось на уроке? Что удивило?
- Над чем надо поработать? В чем затруднения?
- Какое настроение на конец урока?
ТУТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ.
КТО РАБОТАЛ – МОЛОДЕЦ!