Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе Сочинение по плану «Зимние забавы»


Краткосрочное планирование урока
Дата проведения: 15.01.2016 год Класс: 2 «Б»
Предмет: русский язык Тема урока: РР Обучающее сочинение по плану «Зимние забавы»
Результат: знают признаки зимы, умеют характеризовать приметы зимы, знают зимние виды спорта и игр, умеют на письме излагать свои мысли. Внимательная, критически мыслящая, коммуникабельная личность
Цели обучение, которые нужно достичь на данном уроке:
Образовательные: повторить произведения о зиме, авторов этих произведений, использовать выражения из этих произведений в своем сочинении, использовать сравнение, олицетворение в своем тексте.
Развивающие: Развитие кругозора, речи, внимание, памяти, критического мышления
Ресурсы: Для учителя: интернет, учебник «Литературное чтение» Атамура 2 класс, стихи о зиме, выставка рисунков «Зимние забавы», презентация «Зимушка-зима»Для ученика: учебник «Литературное чтение» Атамура 2 класс, карточка с планом к сочинению «Зимние забавы»
Оборудование:
Переносное мультимедийное оборудование, компьютер
Планируемые действия: показать красоту природы зимой, сравнить произведения о зиме, просмотр рисунков детей «Зимние забавы» и презентации, звукозапись «Зимы я вовсе не боюсь»
Формы работы
Индивидуальная, парная и групповая работа
Технология Проблемно- диалоговое обучение
Стратегии Эмоциональный настрой, чтение плана с остановками, каждый учит каждого, классификация по заданному началу, найди ошибку- орфографическая минутка, ИКТ
Техники оценивания Формативное- смайлики, жесты, дерево достижений, лист успеха - самоооценивание.
Суммативное – оценка за содержание сочинения и орфографическую грамотность
Ход урока:
Планируемые этапы урока, сроки Планируемые действия Ресурсы
Мотивационный этап- 5 мин
Проверка домашнего задания
Здравствуйте, ребята! У Вас на столах лежат шапочки снежинок, снеговиков, льдинок, ёлочка, снежный ком выбирайте любую, которая вам понравиться (дети сами определяют какую им шапочку одеть)
Эмоциональный настрой «Снегопад!» проводится по музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь»- дети –снежинки летают по классу, музыка затихла- снежинки соединяются по 2,3,4,5,4 человека
Во время эмоционального настроя дети разделились на группы по 4 человека Звукозапись «Зимы я вовсе не боюсь»
Операционный этап- 35 мин
Актуализация новых знаний
Закрепление материала
Проверка ЗУН учащихся
Просмотр презентации «Зимушка-зима!»- о чем мы будем сегодня говорить? (определение темы урока).
-Как вы думаете, о чём наш сегодняшний урок?
Да, конечно о зиме и об играх детей зимой. Каждый из вас подготовил дома рисунок по теме «Зимние забавы», расскажите в группе, что вы нарисовали и чем вам нравиться зима?
Каждый учит каждого – обмен мнениями по рисунку «зимние забавы» (Зима мне нравиться, потому что…)
Физминутка – «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Белые полянки. (Развести руки в стороны)
И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Мягкие сугробы, (Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской (Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.) (Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.) (Прыжки)
Следующим этапом урока будет работа по плану сочинения. Давайте вспомним этапы сочинения- вступительная часть, основная часть и заключительная часть.
-О чем мы будем говорить в каждой части сочинения?
Сейчас задание группе- составить постер с помощью рисунков и картинок, которые вы подготовили и в соответствии с планом составить текст сочинения.
Групповая работа «классификация по заданному началу» - работа по плану (группа согласно плану составляет постер из рисунков)
План. 1. Вступление. Чудесный зимний денёк. 2. Основная часть. Зимние развлечения детей. 3. Заключение. Весело ребятам!
Выбираете спикера, который должен защитить работу группы и рассказать текст, который вы придумали.
Выступление спикера - «Зимние забавы»
Зимние забавы. 
Стоит чудесный зимний денек. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.  Ваня и Алеша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, съезжает Лена.  Коля катается на лыжах. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Весело ребятам зимой!
Ваша задача записать текст, который вы составили в группе в свою тетрадь.
Индивидуально - записать текста в тетрадь
презентация

Рисунки учащихся по теме «Зимние забавы»
Слайд презентации
План текста по вопросам
Постер составленный группой (рисунки подготовлены для постера дома)

Тетрадь для творческих работ
Рефлексивный этап – 5 мин Рефлексия - взаимоценивание «Мне сегодня помог…»
Лист успеха - самооцениваниеДомашнее задание Повторить правила с.148, 150, 152 План
Вступление - Чудесный зимний денёк. 
2. Основная часть - Зимние развлечения детей.
3. Заключение - Весело ребятам!
ЛИСТ УСПЕХА
(для самооценивания)
№ Критерии оценки Имя ученика
1 Я внимательно слушал задание 2 Я слушал предложения своих товарищей 3 Я предлагал свои идеи 4 Я внимательно слушал и задавал вопросы 5 Я помогал участникам группы 6 Я был спикером группы Общий балл