Практическая часть специального семинара Методическая разработка интегрированного урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: «Австралия».

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»












Практическая часть специального семинара
Методическая разработка
интегрированного урока географии в 8 классе
коррекционной школы VIII вида

по теме: «Австралия».











автор составитель:
учитель географии
Кривощекова Наталия
Александровна








Осинники, 2015
тема: «Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая».

тип урока: обобщающий, в форме путешествия.

цель: закрепление обучающимися знаний по теме «Австралия».

задачи:
1.Закрепить полученные знания о материке в целом.
2.Привить интерес и толерантность к культуре и быту населения Австралии.
3.Расширить и обогатить кругозор, словарный запас учащихся;
сравнить культуру и быт народов.
4.Развивать высшие психические функции.
5.Воспитывать интерес к предмету.

оборудование: физическая карта Австралии, контурная карта Австралии, карточки с заданиями по каждой станции

Ход урока.

I.Организационный момент.
Подготовка к уроку. Объяснение детям о необычности урока.

II.Изучение нового материала.
Сообщение учащимся темы урока.
Объяснение формы урока и правила.
Обучающимся раздаются карты и маршрутные листы.
Класс делится на команды, на партах расположились станции.
Обучающиеся согласно маршрутному листу проходят станции.

1.Станция «Географическая».
На географической станции представлен материал в котором говорится о характеристики материка в целом (географическое положение, очертание берегов, реки и озера, растительный и животный мир, климат, народы и государства и т.д), так же раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

2.Станция «В гостях у папуасов и аборигенов».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком СБО (социально-бытовая ориентировка). На этой станции учащиеся рассматривают культуру быта и поведения коренных народов Австралии. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

3.Станция «Трудовая».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком трудового обучения. Обучающиеся рассматривают виды деревьев, произрастающих в Австралии, также виды наиболее ценных экземпляров древесины и её обработку. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

4.Станция «Экстремальная».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).
Здесь обучающиеся представляют себя на одном из мелких необитаемых островов близ Австралии. Учатся правилам выживания в экстремальных ситуациях и условиях (разжигания костра, добыча воды, оказание первом помощи и т.д). В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

5.Станция «Развитие речи».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроками письмо и развитие речи и чтение и развитие речи. Учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника», где обучающиеся должны кратко и лаконично изложить о том, что они узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном).
На данной станции подводятся итоги урока.

III.Домашнее задание.
Прочитать параграф и ответить на вопросы.
Приготовить краткие сообщения по каждой станции.






















Приложение 1
Станция «Географическая»
Ответь на вопросы по карточке:
1.Дайте описание климату Австралии, его особенности:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Заполни таблицу «Растительный и животный мир Австралии»:

Природные зоны Австралии
Типичные представители растительного мира
Типичные представители
животного мира














3.Заполни таблицу «Народы и государства Австралии»:

Народы Австралии
Государства Австралии




















4.Выполни задание на контурной карте Австралии, изучив её физическую карту.
Отметь на контурной карте: географическое положение, очертание берегов,
реки и озера.


Приложение 1а










Приложение 1б
















Приложение 2
Станция «В гостях у папуасов и аборигенов»
Задание: рассмотрев картинки, дайте краткое описание культуре и быту населения Австралии.




Приложение 3
Станция «Трудовая»
Задание: 1.Перечислите наиболее ценные породы древесины Австралии.
2.Расскажите о способах обработке древесины.
3.Перечислите изделия, получаемые из древесины.


Приложение 4
Станция «Экстремальная»
Задание: Представьте себя на одном маленьком необитаемом острове близ Австралии. При условии, что у вас ни чего нет с собой необходимого для жизни. Расскажите очередность ваших действий.

Приложение 5
Станция «Развитие речи»
Задание: Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника». Кратко и лаконично изложите о том, что вы узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном). Подведите итог.

Сочинение-миниатюра
на тему: «Заметки Путешественника».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:  (Метод, основы). - М; Просвещение, 1982. - 192 с. 
2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе  ознакомления с природой. - 1VL: Просвещение, 1998. 
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций - М.:  Педагогика, 1960. - 301 с. 
4. Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной  школе. - М: Просвещение, 1995. 

5. Грузинская В. А. Методика географии для вспомогательной школы. -  М., 1949. 
6. Липецкая E.И., Использование дидактического приема сравнения на уроках географии во вспомогательной школе/ Е.И. Липецкая.- СПб., 2002.- 45с. 
7. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания. - М., 2001.  15. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) вспомогательных учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2005 - 176 с. 
8. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. Уч. для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) вспомогательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006 -208 с. 
9. Морозова, Н. Г, Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., Просвещение, 1969. 
10. Мурашев Г.В. Как умственно отсталые школьники применяют географические знания на практике/ Г.В. Мурашев.- «Известия» ЛПН 1998, вып.19.- 116 с. 
11. Пидкасистый П.И,, Хайдаров Ж.С, Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1996 - 256 с. 
12. Пороцкая Т.И. Обучение географии в вспомогательной школе. - М., 2004. -87 с. 
13. Пузанов Б. Г. Коррекционная педагогика - М, 1998. 
14. Синев В. Н., Стажок Л. С. Коррекционная работа на уроках геогра-фии и естествознания, - Киев, 1977. 
15. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (Vl-Х кл.): пособие для учителя/ В.И. Сиротин- М.:Аркти, 1997.-98с. 










15